Федеральный бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1 Понятие бюджета. Основные черты и структура бюджетной системы РФ 4
1.2 Принципы бюджетной системы РФ 6
1.3 Доходы бюджетов РФ 11
1.4 Расходы бюджетов РФ 14
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1 Доходы федерального бюджета рф 19
2.2 Расходы федерального бюджета РФ 22
2.3 Анализ исполнения федерального бюдждета 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

     Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

     Доходы  бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут  быть увязаны с определенными  расходами бюджета, за исключением  доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных  кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     Принцип гласности означает:

     - обязательное опубликование в  открытой печати утвержденных  бюджетов и отчетов об их  исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

     - обязательную открытость для  общества и средств массовой  информации процедур рассмотрения  и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

     Секретные статьи могут утверждаться только в  составе федерального бюджета.

     Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

     Принцип адресности и целевого характера бюджетных  средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

     Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

    1. Доходы  бюджетов РФ
 

     Доходы  бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В них могут входить частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В также составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

     Исполнение  обязанности по уплате налогов и  сборов в неденежной форме не допускается  и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, допускающие неденежные формы расчетов по уплате налогов и сборов, как противоречащие бюджетному и налоговому законодательству Российской Федерации.

     Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента, определяемого налоговым  законодательством Российской Федерации.

     Неналоговые доходы и иные поступления считаются  уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

     Денежные  средства считаются зачисленными в  доход соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

     К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, а также пени и штрафы.

     Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

     К неналоговым доходам относятся:

     доходы  от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

     доходы  от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении  соответственно федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

     средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

     иные  неналоговые доходы.

     К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления в виде:

     финансовой  помощи из бюджетов других уровней  в форме дотаций и субсидий;

     субвенций из Федерального фонда компенсаций  и (или) из региональных фондов компенсаций;

     субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

     иных  безвозмездных и безвозвратных  перечислений между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации;

     безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

     безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических  лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

     В доходах бюджетов учитываются:

     средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное  пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности;

     средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

     средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, под залог, в доверительное  управление;

     плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

     доходы  в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах  хозяйственных товариществ и  обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

     часть прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

     Данные доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

     Доходы  бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

     Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты  в полном объеме.

     Штрафы  подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

     Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.

     К собственным доходам бюджетов относятся:

     налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

     неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

     доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных  и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

    1. Расходы бюджетов РФ
 

     Расходы бюджета, являясь важной составной  частью государственных расходов в  целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. В связи с этим формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, одновременно с этим следует отметить, что их многообразие обусловлено действием ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического раз вития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством государства и др. Различное сочетание названных факторов порождает ту или иную систему расходов конкретного бюджета на определенном этапе общественного развития. По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

     Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

     Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Данная группировка расходов бюджетов устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

     Особо следует выделить тот факт, что  средства от возврата государственных  кредитов, бюджетных кредитов, в  том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".

     Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

     В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

     Капитальные расходы состоят из:

Информация о работе Федеральный бюджет РФ