Доходы муниципального

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно я

Содержание

Введение
1. Теоретические основы, сущность и понятие доходов бюджета муниципального образования
1.1. Понятие и социально-экономическая сущность доходов местного бюджета
1.2. Содержание и структура доходов бюджета муниципального образования
1.3. Нормативно-правовые аспекты, регулирующие формирование доходов бюджета муниципального образования
2. Анализ доходной базы бюджета муниципального образования г. Набережные Челны
2.1. Анализ налоговых доходов бюджета муниципального образования г. Набережные Челны
2.2. Оценка неналоговых доходов бюджета муниципального образования г. Набережные Челны
2.3. Анализ форм финансовой помощи, предоставляемых бюджету муниципального образования г. Набережные Челны
3. Совершенствование формирования доходной базы бюджетов муниципальных образований
3.1. Формирование доходов местных бюджетов зарубежных стран и оценка ее применимости в российских условиях
3.2. Пути увеличения налоговых доходов бюджетов муниципальных образований
3.3. Пути повышения неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

анализ бюджета муницип 25.03.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

      ФСодержание 

Введение

1.  Теоретические основы, сущность и понятие доходов бюджета муниципального образования

    1.1. Понятие и социально-экономическая сущность доходов местного бюджета

    1.2. Содержание и структура доходов бюджета муниципального образования

    1.3. Нормативно-правовые аспекты, регулирующие формирование доходов бюджета муниципального образования

2.  Анализ доходной базы бюджета муниципального образования г. Набережные Челны

    2.1. Анализ налоговых доходов бюджета муниципального образования г. Набережные Челны

    2.2. Оценка неналоговых доходов бюджета муниципального образования г. Набережные Челны

    2.3. Анализ форм финансовой помощи, предоставляемых бюджету муниципального образования г. Набережные Челны

3.  Совершенствование формирования доходной базы бюджетов муниципальных образований

    3.1. Формирование  доходов местных бюджетов зарубежных  стран и оценка ее применимости в российских условиях

    3.2. Пути  увеличения налоговых доходов  бюджетов муниципальных образований

    3.3.  Пути повышения неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований

Выводы  и предложения

Список используемой литературы

Приложение

1.  Теоретические основы, сущность и понятие доходов бюджета муниципального образования 

    1.1. Понятие и социально-экономическая сущность доходов местного бюджета

     Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование  имеет собственный местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно [15. C. 164].

     Органы  местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, соблюдение установленных требований к регулированию бюджетных отношений, размерам дефицита местных бюджетов, уровню, составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

     Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета  и контроль за его исполнением  осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных  требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

      Таким образом, местные (или муниципальные) финансы - это совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения [16. C. 116].

      Местные финансы или финансы местных (муниципальных) образований органов управления являются важным составляющим звеном финансовой государственной системы. К местным финансам относятся  финансы сельских и городских  поселков, городов и районов, общин и округов. В ряде стран, в соответствии с национальными особенностями территориального устройства, к местным финансам относятся финансы графств и областей. В Российской Федерации более 12 тыс. муниципальных образований имеют утвержденный статус. Однако примерно лишь половина из них (около 6 тысяч) имеет самостоятельный бюджет [13. C.28].

      С позиций развития муниципальных  финансов термин «местный бюджет» может  пониматься как совокупность экономических  отношений между юридическими и  физическими лицами, как участниками формирования аккумулированного централизованного фонда финансовых средств конкретного муниципального образования [17. C. 229].

      Общеэкономическая эффективность местных финансов во многом зависит от законодательного закрепления полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления. К вопросам, которые относятся к совместной компетенции органов государственной власти и муниципального самоуправления относится исполнение практически всех конституционных прав граждан проживающих на территории данного муниципального образования.

     Экономическая сущность доходов местных бюджетов проявляется в их назначении:

  • распределение денежных доходов фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

     В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

     Доходы  местных бюджетов также как и доходы других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

      Итак, доходы муниципальных образований следует рассматривать, в первую очередь, через процесс формирования и исполнения местных бюджетов. Они образуют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации [16. C. 117].

      Согласно  статье 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации [2], бюджет муниципального образования (местный бюджет) есть форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Развитие принципов бюджетного федерализма позволяет предполагать различные трактовки данного определения в зависимости от отношений к конкретному уровню бюджетной системы.

      С позиций развития муниципальных  финансов термин «местный бюджет» может  пониматься как совокупность экономических  отношений между юридическими и  физическими лицами, как участниками  формирования аккумулированного централизованного фонда финансовых средств конкретного муниципального образования [17. C. 229].

      Важное  значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении  государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

      Роль  доходов местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется следующим.

      Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в  бюджете муниципального образования  позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих; полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации [1], в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ст. 130). И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения». Создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.

      Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных  образований, сосредоточение в них  денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

      В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

      Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами). Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении».

      Таким образом, местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение  и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    1.2. Содержание и структура доходов бюджета муниципального образования

     Доходная часть бюджета муниципального образования состоит из трех частей:

  1. Налоговые доходы;
  2. Неналоговые доходы;
  3. Безвозмездные поступления.

     Налоговые доходы в свою очередь включают в  себя местные налоги, принятые представительным органом местного самоуправления. К ним относятся:

  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на землю;
  • налог на доходы физических лиц (в бюджет муниципальных образований зачисляется 10% от НДФЛ).

     К неналоговым доходам относят;

     - доходы от использования муниципального  имущества, находящегося в муниципальной  собственности в частности арендная  плата;

     - доходы от платных услуг, оказываемых  муниципальными бюджетными учреждениями;

     - доходы от деятельности административной  комиссии.

     Безвозмездные перечисления включают в себя межбюджетные трансферты.

      Отчисления  от федеральных региональных налогов  в пользу местных бюджетов осуществляются по таким налогам, как:

      - единый налог на вмененный  доход для определенных видов  деятельности;

Информация о работе Доходы муниципального