Доходы и расходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования вытекают из актуальности темы.
Целью представленной работы выступает комплексный анализ бюджетной системы Российской Федерации, проведенный по следующим направлениям:
- анализ бюджетного устройства в Российской Федерации;
- исследование принципов построения бюджетной системы;
- рассмотрение образования бюджетного дефицита и государственного долга.
В рамках данных направлений предполагается решить следующие задачи:
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;

Содержание

Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы
Глава 2. Доходы государственного бюджета
Глава 3. Расходы государственного бюджета
Глава 4. Бюджетный дефицит
Глава 5. Федеральный бюджет 2008 - 2010
5.1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
5.2 Оценка исполнения федерального бюджета РФ в 2008 году
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Доходы и расходы федерального бюджета.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

     По  состоянию на 31 января 2008 года совокупный объем средств Резервного фонда  составил 3 069,00 миллиарда рублей (что  соответствует 10 процентов прогнозируемого на 2007 год объема ВВП, величина которого составляет 30 690,00 млрд. рублей согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2010 гг. от 18 апреля 2007 года), совокупный объем средств Фонда национального благосостояния составил 782,80 млрд. рублей.

     В феврале 2008 года в Резервный фонд поступили доходы от размещения средств  Стабилизационного фонда в сумме 28,63 миллиарда рублей.

     В августе 2008 года в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 892 “О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния” на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за июль текущего года в размере 454,60 миллиарда рублей. Часть указанных доходов в размере 26,77 миллиарда рублей была направлена на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта. При этом совокупный объем средств нефтегазовых доходов, направленных с начала 2008 года на формирование нефтегазового трансферта, достиг суммы 2 135,00 миллиарда рублей, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в качестве нормативной величины указанного трансферта. После формирования нефтегазового трансферта часть нефтегазовых доходов в размере 420,60 миллиарда рублей была зачислена в Резервный фонд, что позволило довести совокупный объем фонда до его нормативной величины, установленной на 2008 год в сумме 3 500,00 миллиарда рублей. Остальная часть средств нефтегазовых доходов федерального бюджета за июль 2008 года в размере 7,23 миллиарда рублей была зачислена в Фонд национального благосостояния.

     В сентябре 2008 года нефтегазовые доходы федерального бюджета за август текущего года в размере 432,35 миллиарда рублей были направлены на формирование Фонда  национального благосостояния в  полном объеме, поскольку совокупный объем Резервного фонда достиг своей нормативной величины.

     В октябре-ноябре 2008 года объем сверхпоступлений от нефтегазовых доходов, перечисленный  в Фонд национального благосостояния с момента достижения нормативной  величины Резервного фонда, составил 847,55 миллиарда рублей.

     В соответствии с приказами Минфина  России в октябре-ноябре средства Фонда  национального благосостояния были размещены на депозит в государственную  корпорацию “Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)” в  сумме 365,00 млрд. рублей. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 года № 18 “О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния” в августе-ноябре 2008 года была приобретена и зачислена на соответствующие счета по учету средств Фонда национального благосостояния иностранная валюта на сумму 447,23 миллиарда рублей в пропорции: 45 процентов - доллары США; 45 процентов - евро и 10 процентов - фунты стерлингов.

     Курсовые  разницы от переоценки средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния с 30 января по 30 ноября 2008 года составили:

     для Резервного фонда – 142,89 миллиарда  рублей, в т.ч.:

     от  переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда  – 142,65 миллиарда рублей;

     от  переоценки средств, размещенных в Резервную позицию – 0,24 миллиарда рублей;

     для Фонда национального благосостояния – 38,53 миллиарда рублей. Таким образом, по состоянию на 1 декабря 2008 года совокупный объем средств Резервного фонда  в рублевом эквиваленте составил 3 661,37 миллиарда рублей, Фонда национального благосостояния – 2 108,46 миллиарда рублей.  

 

      Заключение 

     В результате изучения материалов данной курсовой работы, можно сделать следующие  выводы:

  • Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.;
  • Центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики, полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.
  • Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег.

     - Непосредственное составление проектов  бюджетов осуществляют Министерство  финансов Российской Федерации,  финансовые органы субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований. Порядок и сроки  составления проекта федерального  бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом РФ.

     Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества.

     Бюджет, показывая размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет объединяет в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) и является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. 

 

      Список используемой литературы 

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2006.

2. ФЗ  №198 от 24 июля 2007 г. "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

3. Агапова,  Т.А. Макроэкономика/ Т.А. Агапова,  С.Ф.Серегина.- Москва: МГУ им. М.В.  Ломоносова, "Дело и Сервис", 2004.- 416 с.

4. Бутук, А.И. Макроэкономика/А.И.Бутук.- М.: ДИС, 2004,- 514 с.

5. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.-578 с.

6. Бюджетный  процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /Л.Г. Баранова, О.В.Врублевская и др. – М.: «Перспектива»: ИНФРА-М,2005.-362 с.

7. Гикиш  Л.В. Финансы/ Л.В.Гикиш.- Таганрог: МАУП, 2003.- 92 с.

8.Гукасьян  Г.М. Экономическая теория: ключевые  вопросы/Г.М.Гукасьян.- Москва: ИНФРА-М, 2006- 199 с.

9. Добрынин  А.И. Тарасевич Л.С. Экономическая  теория/ А.И.Добрынин, Л.С.Тарасевич.- Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2001,.-544 с.

10.Журавлева  Г.П. Теоретическая экономика/  Г.П.Журавлева, Н.Н. Михальчакова.- Политэкономия. Москва: Банки и  биржы, ЮНИТИ, 2005. 485 с.

11. Мамедов  О.Ю. Современная экономика/О.Ю.Мамедов.- Ростов на Дону: "Феникс", 2006.- 544 с.

12. Финансы:  Учебное пособие/ 2-е изд., перераб.  и доп./С.Ф.Федулова. – М.: КНОРУС, 2005.-364 с.

13. Финансы.  Учебник/ Под ред. Проф. В.М.  Радионовой. – М.: Финансы и статистика, 2002.-528 с.

14. Финансы,  денежная обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2005.-440 с.

15.Налоги  и налогообложение/ Т.Ф.Юткина. – М.: ИНФРА-М, 2006.-395c.

16. Ежемесячный  журнал «Финансы», №9, 2007г., стр. 8

Информация о работе Доходы и расходы федерального бюджета