Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Целью курсовой работы является проведение исследования сущности доходов федерального бюджета, рассмотрение их состава и классификации, а так же динамики доходов федерального бюджета в 2012-2014 годах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…..3
1 Доходы Федерального бюджета……………………………………………..5
1.1 Характеристика состава доходов Федерального бюджета…………..…..5
1.2 Классификация налоговой системы РФ……………………………………7
2 Неналоговые доходы………………………………………………………...10
2.1 Состав неналоговых доходов………………………………………….….10
2.2 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной или государственной собственности…………………………………………..14
2.3 Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности…………………………………………..….….17
3 Динамика доходов Федерального бюджета в 2012 – 2014 годах…………..21
Заключение…………………………………………………………….…….…..35
Список использованной литературы……………………………….…….……36

Работа содержит 1 файл

dokhody_federalnogo_bjudzheta1_1 (1).docx

— 71.77 Кб (Скачать)

 

В составе материалов, представленных с законопроектом, содержится прогноз  поступления доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности, администрируемых Росимуществом  доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах  хозяйственных товариществ и  обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, и доходов от перечисления части  прибыли, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей федеральных  государственных унитарных предприятий.

Динамика платежей при  пользовании природными ресурсами  в 2012 – 2014 годах приведена в следующей  таблице.

 

Таблица 11

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

73,7

75,7

77,4

1.1.

к предыдущему году, млрд. рублей*)

-13,5

2,0

1,7

1.2.

к предыдущему году, %

84,5

102,7

102,2

1.3.

темпы роста к 2011 году

84,5

86,8

88,8

2.

Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

42,9

49,8

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

-44,4

6,9

 

2.2.

к предыдущему году,  %

49,1

116,1

 

4.

Законопроект  к  Закону № 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

30,8

25,9

 

4.2.

%

171,8

152,0

 

 

В 2012 году по сравнению с  предыдущим годом прогнозируется снижение платежей при пользовании природными ресурсами, в 2013 и 2014 годах – незначительный рост.

Динамика доходов от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства в 2012 – 2014 годах  приведена  в следующей таблице.

Таблица 12

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей

129,8

132,9

135,4

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

41,1

3,1

2,4

1.2.

к предыдущему году, %

146,3

102,4

101,9

1.3.

темпы роста к 2011 году

146,3

149,8

152,6

2.

Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

139,0

140,0

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

-9,5

1,0

 

2.2.

к предыдущему году,  %

93,6

100,7

 

4.

Законопроект  к  Закону № 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

-9,2

-7,1

 

4.2.

%

93,4

94,9

 

 

Доходы от оказания платных услуг на 2012 год  прогнозируются в объеме 126,9 млрд. рублей, что на 55,7 млрд. рублей, или на 78,2 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2013 год – 129,9 млрд. рублей (на 3,0 млрд. рублей, или на 2,4 %), на 2014 год – 132,3 млрд. рублей (на 2,4 млрд. рублей, или 1,8 %).

В пояснительной  записке к законопроекту указывается, что в прогнозе доходов от оказания платных услуг учтены доходы от оказания платных услуг и осуществления  иной приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении главных  распорядителей бюджетных средств  в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

При этом поступление доходов по приносящей доход деятельности в соответствии с отчетом об исполнении смет доходов  и расходов по приносящей доход деятельности в 2010 году составило 476,1 млрд. рублей. В  соответствии с Основными направлениями  бюджетной и налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, по предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8 780 федеральных государственных учреждений 3 600 (41 % общего количества) будут функционировать в качестве казенных учреждений.

Расчеты и  обоснования по дополнительным доходам  в 2012 –  2014 годах от осуществления иной приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями не представлены.

 

Заключение

В курсовой работе была исследована  тема «Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста».

На основании проведенного исследования можно сделать вывод  о том, что в настоящее время  необходимо реформировать как налоговую  часть поступлений в федеральный  бюджет, так и неналоговую.

Правильно организованная и  реализованная налоговая и бюджетная  политика может привести к позитивным изменениям в социальной сфере и  увеличить доходы федерального бюджета. Необходима принципиально новая  модель управления государственным  имуществом, реализация которой позволит добиться эффективного выполнения государственных  функций, оптимизации состава имущества, рациональной структуры доходов  бюджета и государства.

В целом вся система  доходов федерального бюджета нуждается  в совершенствовании законодательства и выработке эффективных методов  управления ими.

 

 

Список  использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

3.Федеральные закон РФ от 29.07.2004 №95-ФЗ.

4. Федеральные закон РФ от 01.07.2005 №78-ФЗ.

5.Астапов К.Л. Управление государственной собственностью в Российской Федерации // Законодательство и экономика. - 2002. - №12. - с.4-11.

6.Бабич А.М. Павлова Л.М. Государственные и муниципальные финансы.: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 290 с.

7.Барашева Т.И. Управление бюджетными доходами. // Финансы. – 2007. – №11.

8.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 384 с.

9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-М, 2001. - 615 с.

10. Гурова Е.Д. Финансы Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Москва, 2007.

11. Ермакова Е.А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета. // Финансы и кредит. – 2006. – №23 (227). – С. 69-74.

12. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет: Учебник. – М.: Москва, 2006.

13.Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nalog.ru.

14.Романов А.Н. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С. 50-69.

15. Финансы. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина и др., / под ред. В.В. Ковалева - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 512 с.

16. Финансы: учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 282.

17.Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ., 2002. - 458 с.

18.Финансы: Учебник для вузов. / Под ред.Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 607 с.

19. Чепурина М.Н. Теория налогообложения: Учебник. – 2005.

 

 

 

 


Информация о работе Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста