Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Целью курсовой работы является проведение исследования сущности доходов федерального бюджета, рассмотрение их состава и классификации, а так же динамики доходов федерального бюджета в 2012-2014 годах.
Введение……………………………………………………………………...…..3
1 Доходы Федерального бюджета……………………………………………..5
1.1 Характеристика состава доходов Федерального бюджета…………..…..5
1.2 Классификация налоговой системы РФ……………………………………7
2 Неналоговые доходы………………………………………………………...10
2.1 Состав неналоговых доходов………………………………………….….10
2.2 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной или государственной собственности…………………………………………..14
2.3 Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности…………………………………………..….….17
3 Динамика доходов Федерального бюджета в 2012 – 2014 годах…………..21
Заключение…………………………………………………………….…….…..35
Список использованной литературы……………………………….…….……36
2. средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
3. средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
4. плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
5. доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
6. часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
7. другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Имущество, находящееся в
государственной и
Доходы от продажи имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
Доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении соответственно
федеральных органов
Штрафы, как правило, подлежат зачислению в доходы местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.
Таким образом, в трактовке
Бюджетного кодекса РФ неналоговые
доходы представлены доходами от собственности
и внебюджетными источниками
государственных и
Что касается управления неналоговыми доходами в "классическом" понимании, т.е. доходами от собственности, то можно сделать вывод, что данный метод формирования бюджета задействован крайне слабо. В промышленно развитых государствах неналоговые доходы (доходы от использования имущества) составляют до 5% ВВП, в России - менее 1% ВВП*. В России данная составляющая бюджетных доходов на протяжении последних лет не превышает 8% совокупных доходов.
В целом можно отметить положительную динамику изменения неналоговых доходов, так, если в 2002 г. доля неналоговых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета составила 4,91%, в 2003 г. - 6,03%, то в 2004 г. - 7,99%, в 2006 г. эта доля составляет 7,37%.
Что касается структуры самих
неналоговых доходов, то здесь также
наблюдается характерная
2.2 Доходы
от использования имущества,
Используя имущество, находящееся
в государственной и
Этот вид доходов
арендная плата за земли
сельскохозяйственного
арендная плата за земли городов и поселков;
арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения;
доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за научными организациями;
доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за образовательными учреждениями;
доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждениями здравоохранения;
доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства;
доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за архивными учреждениями;
доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за организациями Минобороны России;
доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за организациями МПС России;
доходы от сдачи в аренду
имущества, закрепленного за организациями
научного обслуживания академий наук,
имеющих государственный
прочие доходы от сдачи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Порядок учета доходов
от использования имущества, находящегося
в государственной или
- средства, получаемые в
виде процентов по остаткам
бюджетных средств на счетах
в кредитных организациях. Речь
идет о процентах, получаемых
от размещения в банках и
иных кредитных организациях
временно свободных средств
- средства, получаемые от
передачи имущества,
- плата за пользование
бюджетными средствами, предоставленными
другим бюджетам, иностранным государствам
или юридическим лицам на
- доходы в виде прибыли,
приходящейся на доли в
- часть прибыли государственных
и муниципальных унитарных
Вышеуказанный перечень доходов
не является исчерпывающим. Законодательством
РФ могут быть предусмотрены и
другие доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
В свою очередь, в соответствии с п.2 комментируемой статьи доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
2.3 Доходы
от продажи имущества,
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Указанные средства подлежат учету в бюджете соответствующего уровня бюджетной системы. Так, в соответствии с п.3 ст.7 Закона о финансовых основах местного самоуправления к собственным доходам местных бюджетов относятся не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации.
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.
В соответствии со ст.1 Закона о приватизации имущества под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Одним из важнейших принципов приватизации является возмездность.
Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества, регулируется гл.6 вышеназванного закона.
Законодательство РФ о приватизации, помимо упомянутого Закона, включает в себя и иные федеральные законы и нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с данным Законом.
Информация о работе Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста