Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Целью курсовой работы является проведение исследования сущности доходов федерального бюджета, рассмотрение их состава и классификации, а так же динамики доходов федерального бюджета в 2012-2014 годах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…..3
1 Доходы Федерального бюджета……………………………………………..5
1.1 Характеристика состава доходов Федерального бюджета…………..…..5
1.2 Классификация налоговой системы РФ……………………………………7
2 Неналоговые доходы………………………………………………………...10
2.1 Состав неналоговых доходов………………………………………….….10
2.2 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной или государственной собственности…………………………………………..14
2.3 Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности…………………………………………..….….17
3 Динамика доходов Федерального бюджета в 2012 – 2014 годах…………..21
Заключение…………………………………………………………….…….…..35
Список использованной литературы……………………………….…….……36

Работа содержит 1 файл

dokhody_federalnogo_bjudzheta1_1 (1).docx

— 71.77 Кб (Скачать)

 

Увеличение поступлений  акцизов в 2012 году в 1,5 раза по сравнению  с ожидаемым исполнением 2011 года связано с предусматриваемой  индексацией специфических ставок акцизов на табачную продукцию (с 1 января 2012 года – в интервале 1,2 – 1,5 раза в зависимости от вида табачной продукции, с 1 июля 2012 года – в интервале 1,3 – 1,6 раза), этиловый спирт (с 1 января 2012 года – 8,8 % и с 1 июля 2012 года – 29,4 %).

Кроме того, увеличение поступления  акцизов связано с зачислением  с 2012 года в федеральный бюджет акцизов  на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов  за 1 литр безводного этилового спирта по нормативу 60 процентов (ранее указанные акциза зачислялись в бюджеты субъектов Российской Федерации).

Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары,  ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах  представлена в следующей таблице.

Таблица 4

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

1 818,7

2 077,5

2 383,5

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей*)

302,9

258,8

306,0

1.2.

к предыдущему году, %

120,0

114,2

114,7

1.3.

темпы роста к 2011 году

120,0

137,1

157,2

2.

Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

1 413,2

1 584,6

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

25,1

171,4

 

2.2.

к предыдущему году,  %

101,8

112,1

 

4.

Законопроект  к  Закону № 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

405,5

492,9

 

4.2.

%

128,7

131,1

 

 

В расчетах НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, предусматриваются дополнительные доходы, получение которых обуславливается  улучшением администрирования данного  налога, в том числе в 2012 году в  сумме 27 млрд. рублей, в 2013 году – 15,75 млрд. рублей, 2014 году – 12,3 млрд. рублей. Обоснований  и расчетов поступлений дополнительных доходов в представленных материалах не приводится. Кроме того, в расчетах не приводится показатель уровня собираемости.

Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.

Таблица 5

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

55,6

68,6

82,5

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей*)

11,6

13,0

13,9

1.2.

к предыдущему году, %

126,4

123,4

120,3

1.3.

темпы роста к 2011 году

126,4

155,9

187,5

2.

Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

37,0

43,5

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

0,6

6,5

 

2.2.

к предыдущему году,  %

101,6

117,6

 

4.

Законопроект  к  Закону № 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

18,6

25,1

 

4.2.

%

150,3

157,7

 

 

Представленные расчеты  поступлений в федеральный бюджет акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, по некоторым позициям требуют дополнительного  обоснования.

Так, в Прогнозе на 2012 - 2014 годы не содержится данных об объемах  импорта спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 % включительно (за исключением вин), автомобильного бензина и дизельного топлива, однако в расчетах поступлений в федеральный бюджет акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, указанные показатели используются. Анализ расчетных показателей для определения налоговой базы по отдельным видам подакцизной продукции, по Прогнозу на 2012 - 2014 годы, свидетельствует о том, что по ряду наименований подакцизной продукции содержатся данные в агрегированном виде, без необходимой детализации.

Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых  в 2012 -2014 годах представлена в следующей таблице.

 

Таблица 6

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

2 087,4

2 205,5

2 424,8

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей*)

123,9

118,1

219,3

1.2.

к предыдущему году, %

106,3

105,7

109,9

1.3.

темпы роста к 2011 году

106,3

112,3

123,5

2.

Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

1 522,2

1 634,5

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

-356,1

112,3

 

2.2.

к предыдущему году,  %

81,0

107,4

 

4.

Законопроект  к  Закону № 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

565,2

571,0

 

4.2.

%

137,1

134,9

 

 

Доходы от уплаты НДПИ формируются в основном за счет налога, уплаченного при  добыче углеводородного сырья. Указанные доходы прогнозируются в 2012 году в сумме 2 066,7 млрд. рублей, что на 120,6 млрд. рублей, или на 6,2 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2013 год – 2 177,5 млрд. рублей (на 110,8 млрд. рублей, или на 5,4  %) и на 2014 год – 2 388,9 млрд. рублей (на 211,4 млрд. рублей, или на 9,7 %).

В расчетах поступлений  в федеральный бюджет НДПИ учтено повышение ставок НДПИ на газ без  отмены льгот для поставок природного газа в рамках проекта «Голубой поток» для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы  газоснабжения. Ставки увеличиваются  в 2012 году более чем в 2 раза (по отношению  к ставке для всех производителей, действующей в 2011 году), в 2013 году –  на 14,3 %, в 2014 году – на 6,9 %. Налогообложение для остальных категорий налогоплательщиков будет производиться по установленным ставкам с понижающими коэффициентами.

Дополнительные  доходы федерального бюджета в связи  с повышением ставок НДПИ на газ  прогнозируются в 2012 году в сумме 122,7 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах – в  сумме 170,6 млрд. рублей и 191,0 млрд. рублей соответственно.

Дополнительные  доходы федерального бюджета НДПИ на нефть прогнозируются в 2012 году в сумме 113,8 млрд. рублей, в 2013 году – 99,6 млрд. рублей в связи  с индексацией ставок с 2012 года на 6,4 % и в 2013 году – на 5,4 %.

Динамика доходов от уплаты государственной пошлины в 2012 - 2014 годах представлена в следующей таблице.

Таблица 7

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

98,2

99,0

99,8

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей*)

33,2

0,8

0,8

1.2.

к предыдущему году, %

151,1

100,8

100,8

1.3.

темпы роста к 2011 году

151,1

152,3

153,5

2.

Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

62,7

63,1

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

-5,1

0,4

 

2.2.

к предыдущему году,  %

92,5

100,6

 

4.

Законопроект  к  Закону № 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

35,5

35,9

 

4.2.

%

156,6

156,9

 

 

Как следует  из пояснительной записки к законопроекту, расчет прогнозируемой суммы государственной  пошлины на 2012 год выполнен на основе оценки поступления этих доходов  в 2011 году, прогнозируемых на 2012 год  макроэкономических показателей, а  также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов  федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.

Приложением 1 к законопроекту  предусматривается зачисление в  доход федерального бюджета с 1 января 2012 года государственной пошлины  за государственную регистрацию  транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями  и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных  знаков (до 2012 года указанная пошлина  зачислялась в доходы бюджетов субъектов  Российской Федерации). Увеличение доходов  от уплаты государственной пошлины  в связи с данным изменением оценивается  в сумме 34,1 млрд. рублей.

Динамика доходов от уплаты ввозных таможенных пошлин в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.

Таблица 8

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

803,9

911,8

1 033,4

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей*)

109,4

108,0

121,6

1.2.

к предыдущему году, %

115,8

113,4

113,3

1.3.

темпы роста к 2011 году

115,8

131,3

148,8

2.

Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

685,0

765,0

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

36,9

80,0

 

2.2.

к предыдущему году,  %

105,7

111,7

 

4.

Законопроект  к  Закону № 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

118,8

146,8

 

4.2.

%

117,3

119,2

 

 

Следует отметить, что до настоящего времени  остается нерешенным вопрос о порядке  обмена информацией между таможенными  службами государств - членов таможенного  союза, связанной с уплатой ввозных  таможенных пошлин, что не дает возможности  достоверно оценить полноту и  своевременность поступления в  федеральный бюджет ввозных таможенных пошлин из Республики Казахстан и  Республики Беларусь.

Средневзвешенные ставки пошлины при импорте из стран  дальнего зарубежья и из стран  СНГ в течение 2012 – 2014 годов планируются  со снижением: с 9,5 % до 9,15 % и с 0,28 % до 0,26 % соответственно.

Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.

Таблица 9

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

3 569,4

3 533,4

3 811,6

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей*)

-87,2

-36,0

278,2

1.2.

к предыдущему году, %

97,6

99,0

107,9

1.3.

темпы роста к 2011 году

97,6

96,6

104,2

2.

Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

2 947,3

3 106,1

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

-474,7

158,8

 

2.2.

к предыдущему году,  %

86,1

105,4

 

4.

Законопроект  к  Закону № 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

622,1

427,3

 

4.2.

%

121,1

113,8

 

Динамика доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, в 2012 – 2014 годах приведена в следующей  таблице.

Таблица 10

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

273,3

281,0

307,0

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей*)

-97,3

8,7

26,4

1.2.

к предыдущему году, %

73,7

102,8

109,3

1.3.

темпы роста к 2011 году

73,7

75,8

82,8

2.

Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

216,5

217,3

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

-49,3

0,8

 

2.2.

к предыдущему году, %

81,5

100,4

 

4.

Законопроект  к  Закону № 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

56,8

63,7

 

4.2.

%

126,2

129,3

 

Информация о работе Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста