Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Целью курсовой работы является проведение исследования сущности доходов федерального бюджета, рассмотрение их состава и классификации, а так же динамики доходов федерального бюджета в 2012-2014 годах.
Введение……………………………………………………………………...…..3
1 Доходы Федерального бюджета……………………………………………..5
1.1 Характеристика состава доходов Федерального бюджета…………..…..5
1.2 Классификация налоговой системы РФ……………………………………7
2 Неналоговые доходы………………………………………………………...10
2.1 Состав неналоговых доходов………………………………………….….10
2.2 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной или государственной собственности…………………………………………..14
2.3 Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности…………………………………………..….….17
3 Динамика доходов Федерального бюджета в 2012 – 2014 годах…………..21
Заключение…………………………………………………………….…….…..35
Список использованной литературы……………………………….…….……36
Увеличение поступлений
акцизов в 2012 году в 1,5 раза по сравнению
с ожидаемым исполнением 2011 года
связано с предусматриваемой
индексацией специфических
Кроме того, увеличение поступления
акцизов связано с зачислением
с 2012 года в федеральный бюджет акцизов
на алкогольную продукцию с
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.
Таблица 4
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
1 818,7 |
2 077,5 |
2 383,5 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
302,9 |
258,8 |
306,0 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
120,0 |
114,2 |
114,7 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
120,0 |
137,1 |
157,2 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
1 413,2 |
1 584,6 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
25,1 |
171,4 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
101,8 |
112,1 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
405,5 |
492,9 |
|
4.2. |
% |
128,7 |
131,1 |
В расчетах НДС на товары,
ввозимые на территорию Российской Федерации,
предусматриваются
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.
Таблица 5
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
55,6 |
68,6 |
82,5 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
11,6 |
13,0 |
13,9 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
126,4 |
123,4 |
120,3 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
126,4 |
155,9 |
187,5 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
37,0 |
43,5 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
0,6 |
6,5 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
101,6 |
117,6 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
18,6 |
25,1 |
|
4.2. |
% |
150,3 |
157,7 |
Представленные расчеты
поступлений в федеральный
Так, в Прогнозе на 2012 - 2014
годы не содержится данных об объемах
импорта спиртосодержащей продукции,
алкогольной продукции с
Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в 2012 -2014 годах представлена в следующей таблице.
Таблица 6
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
2 087,4 |
2 205,5 |
2 424,8 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
123,9 |
118,1 |
219,3 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
106,3 |
105,7 |
109,9 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
106,3 |
112,3 |
123,5 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
1 522,2 |
1 634,5 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
-356,1 |
112,3 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
81,0 |
107,4 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
565,2 |
571,0 |
|
4.2. |
% |
137,1 |
134,9 |
Доходы от уплаты НДПИ формируются в основном за счет налога, уплаченного при добыче углеводородного сырья. Указанные доходы прогнозируются в 2012 году в сумме 2 066,7 млрд. рублей, что на 120,6 млрд. рублей, или на 6,2 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2013 год – 2 177,5 млрд. рублей (на 110,8 млрд. рублей, или на 5,4 %) и на 2014 год – 2 388,9 млрд. рублей (на 211,4 млрд. рублей, или на 9,7 %).
В расчетах поступлений в федеральный бюджет НДПИ учтено повышение ставок НДПИ на газ без отмены льгот для поставок природного газа в рамках проекта «Голубой поток» для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения. Ставки увеличиваются в 2012 году более чем в 2 раза (по отношению к ставке для всех производителей, действующей в 2011 году), в 2013 году – на 14,3 %, в 2014 году – на 6,9 %. Налогообложение для остальных категорий налогоплательщиков будет производиться по установленным ставкам с понижающими коэффициентами.
Дополнительные доходы федерального бюджета в связи с повышением ставок НДПИ на газ прогнозируются в 2012 году в сумме 122,7 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах – в сумме 170,6 млрд. рублей и 191,0 млрд. рублей соответственно.
Дополнительные доходы федерального бюджета НДПИ на нефть прогнозируются в 2012 году в сумме 113,8 млрд. рублей, в 2013 году – 99,6 млрд. рублей в связи с индексацией ставок с 2012 года на 6,4 % и в 2013 году – на 5,4 %.
Динамика доходов от уплаты государственной пошлины в 2012 - 2014 годах представлена в следующей таблице.
Таблица 7
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
98,2 |
99,0 |
99,8 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
33,2 |
0,8 |
0,8 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
151,1 |
100,8 |
100,8 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
151,1 |
152,3 |
153,5 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
62,7 |
63,1 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
-5,1 |
0,4 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
92,5 |
100,6 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
35,5 |
35,9 |
|
4.2. |
% |
156,6 |
156,9 |
Как следует
из пояснительной записки к
Приложением 1 к законопроекту предусматривается зачисление в доход федерального бюджета с 1 января 2012 года государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков (до 2012 года указанная пошлина зачислялась в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации). Увеличение доходов от уплаты государственной пошлины в связи с данным изменением оценивается в сумме 34,1 млрд. рублей.
Динамика доходов от уплаты ввозных таможенных пошлин в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.
Таблица 8
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
803,9 |
911,8 |
1 033,4 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
109,4 |
108,0 |
121,6 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
115,8 |
113,4 |
113,3 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
115,8 |
131,3 |
148,8 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
685,0 |
765,0 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
36,9 |
80,0 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
105,7 |
111,7 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
118,8 |
146,8 |
|
4.2. |
% |
117,3 |
119,2 |
Следует отметить, что до настоящего времени остается нерешенным вопрос о порядке обмена информацией между таможенными службами государств - членов таможенного союза, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин, что не дает возможности достоверно оценить полноту и своевременность поступления в федеральный бюджет ввозных таможенных пошлин из Республики Казахстан и Республики Беларусь.
Средневзвешенные ставки пошлины при импорте из стран дальнего зарубежья и из стран СНГ в течение 2012 – 2014 годов планируются со снижением: с 9,5 % до 9,15 % и с 0,28 % до 0,26 % соответственно.
Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.
Таблица 9
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
3 569,4 |
3 533,4 |
3 811,6 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
-87,2 |
-36,0 |
278,2 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
97,6 |
99,0 |
107,9 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
97,6 |
96,6 |
104,2 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
2 947,3 |
3 106,1 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
-474,7 |
158,8 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
86,1 |
105,4 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
622,1 |
427,3 |
|
4.2. |
% |
121,1 |
113,8 |
Динамика доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2012 – 2014 годах приведена в следующей таблице.
Таблица 10
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
273,3 |
281,0 |
307,0 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
-97,3 |
8,7 |
26,4 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
73,7 |
102,8 |
109,3 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
73,7 |
75,8 |
82,8 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
216,5 |
217,3 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
-49,3 |
0,8 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
81,5 |
100,4 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
56,8 |
63,7 |
|
4.2. |
% |
126,2 |
129,3 |
Информация о работе Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста