Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Целью курсовой работы является проведение исследования сущности доходов федерального бюджета, рассмотрение их состава и классификации, а так же динамики доходов федерального бюджета в 2012-2014 годах.
Введение……………………………………………………………………...…..3
1 Доходы Федерального бюджета……………………………………………..5
1.1 Характеристика состава доходов Федерального бюджета…………..…..5
1.2 Классификация налоговой системы РФ……………………………………7
2 Неналоговые доходы………………………………………………………...10
2.1 Состав неналоговых доходов………………………………………….….10
2.2 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной или государственной собственности…………………………………………..14
2.3 Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности…………………………………………..….….17
3 Динамика доходов Федерального бюджета в 2012 – 2014 годах…………..21
Заключение…………………………………………………………….…….…..35
Список использованной литературы……………………………….…….……36
Следует отметить, что действие Закона о приватизации имущества не распространяется на некоторые виды отношений, возникающих при отчуждении земли (за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости), природных ресурсов, государственного и муниципального жилищного фонда, государственного резерва, государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории РФ, и др. (ст.3 Закона). Для регулирования перечисленных особых случаев приватизации могут приниматься специальные акты законодательства о приватизации. В качестве примера можно привести Закон о приватизации жилищного фонда.
Законодательство о
Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством РФ о приватизации.
Законодательство
1. преобразование унитарного
предприятия в открытое
2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
3. продажа акций открытых
акционерных обществ на
4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
5. продажа за пределами
территории Российской
6. продажа акций открытых
акционерных обществ через
7. продажа государственного
или муниципального имущества
посредством публичного
8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10. продажа акций открытых
акционерных обществ по
Порядок распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества, установлен в ст.33 Закона о приватизации имущества.
Денежными средствами, поступающими от продажи государственного или муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты государственного или муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества устанавливаются Правительством РФ. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества устанавливаются соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
3 Динамика доходов федерального бюджета в 20012-2014 годах
Статьей 192 Бюджетного кодекса
Российской Федерации установлено,
что в составе материалов, представленных
с проектом федерального закона, должны
содержаться расчеты по статьям
классификации доходов
В составе материалов,
представленных с законопроектом, содержатся
расчеты поступлений в
При расчетах показателей доходов использованы соответствующие прогнозируемые макроэкономические показатели, объемы производства и реализации продукции, в основном учтены факторы, влияющие на величину объектов налогообложения и налоговой базы. Вместе с тем отдельные принятые при расчетах показатели сами являются расчетными, и расчеты этих показателей не приводятся, что затрудняет оценку их обоснованности, особенно в условиях существенного влияния на формирование налоговой базы изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
В доходах федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов не учитываются следующие доходы, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к доходным источникам федерального бюджета: платежи в счет погашения задолженности по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 год, акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (в части погашения задолженности прошлых лет, образовавшейся до 1 января 2003 года), а также по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
Доходы федерального бюджета на 2012–2014 годы рассчитаны с применением коэффициента собираемости, не предусмотренного ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни бюджетным законодательством Российской Федерации. В представленных расчетах и материалах ФНС России имеет место различие в оценке уровня собираемости налогов.
Следует также отметить условность некоторых показателей, принятых при расчетах доходов федерального бюджета. Так, например, по налогу на прибыль организаций сумма льгот, срок действия которых не истек на 1 января 2012 года, суммы возмещения НДС при выполнении соглашений о разделе продукции прогнозируются неизменными в течение 2012 – 2014 годов.
Указанные причины затрудняют анализ расчетов, оценку их обоснованности и корректности, а также не позволяют провести ретроспективную оценку достоверности расчетов доходов федерального бюджета.
Динамика доходов от уплаты налога на прибыль организаций в 2012 – 2014 годах (с учетом налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) приведена в следующей таблице.
Таблица1
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
371,9 |
392,4 |
416,5 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей *) |
33,1 |
20,5 |
24,1 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
109,8 |
105,5 |
106,1 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
109,8 |
115,8 |
122,9 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
270,2 |
294,3 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
-46,0 |
24,1 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
85,5 |
108,9 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
101,7 |
98,1 |
|
4.2. |
% |
137,6 |
133,3 |
В представленных расчетах налога на прибыль организаций и пояснениях к ним используются показатели прибыли для целей налогообложения, суммы налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком, и суммы полученных убытков, учтенных в уменьшение налоговой базы.
Налог на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной налоговой ставки (доходы в виде дивидендов, доходы иностранных организаций), учтен в расчете поступлений налога на прибыль организаций в 2012 году в сумме 129,6 млрд. рублей, в 2013 и 2014 годах - в сумме 140,2 млрд. рублей и 145,6 млрд. рублей соответственно. Средняя налоговая ставка принята в расчетах неизменной на уровне 13,21 % в течение трех лет.
В течение трех лет объем дополнительных поступлений по перерасчетам, произведенным по итогам работы за предыдущий год, прогнозируется в неизменном размере 16,6 млрд. рублей и равен сумме налога к доплате в федеральный бюджет по итогам 2010 года.
Вместе с тем порядок
исчисления и уплаты налога на прибыль
организаций и налога в виде авансовых
платежей, установленный Налоговым
кодексом Российской Федерации, позволяет
сделать вывод о наличии
В связи с изложенным дополнительные поступления по перерасчетам, произведенным по итогам работы за предыдущий год, в течение 2012 – 2014 годов могут иметь положительную динамику.
Кроме того, в материалах
к проекту бюджета не содержится
расчетов налога на прибыль организаций
с доходов, полученных в виде процентов
по государственным и
В проекте федерального бюджета не учтены дополнительные поступления налога на прибыль организаций в результате контрольной работы налоговых органов. Согласно данным отчета Федеральной налоговой службы по форме 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов», сумма налога на прибыль организаций, дополнительно начисленная по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, на 1 июля 2011 года составила 64,5 млрд. рублей.
Таким образом, отдельные показатели, примененные при расчете налога на прибыль организаций, представляются недостаточно обоснованными.
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах приведена в следующей таблице.
Таблица 2
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
1 870,1 |
2 106,4 |
2 361,8 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
140,1 |
236,3 |
255,4 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
108,1 |
112,6 |
112,1 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
108,1 |
121,8 |
136,5 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
1 729,7 |
1 928,4 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
128,9 |
198,7 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
108,1 |
111,5 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
140,4 |
178,0 |
|
4.2. |
% |
108,1 |
109,2 |
Согласно данным статистической налоговой отчетности, в 2010 году доля начисленного налога на добавленную стоимость в ВВП составляла 43,8 %, доля налоговых вычетов – 40,6 % ВВП. Как указывается в материалах, представленных одновременно с законопроектом, расчет поступлений НДС осуществлен на основе оценки налоговой базы за 2011 год, при этом доля начисленного налога в ВВП в 2012 году составляет 47,2 %, в 2013 и в 2014 годах – 47,3 % и 47,6 % соответственно, а доля налоговых вычетов в 2012 и 2013 годах – 43,8 % и в 2014 году – 44,1 %. Доля налоговых вычетов в сумме начисленного налога в 2012 году составляет 92,8 %, в 2013 и в 2014 годах – 92,7 % .
Следует отметить, что за период с 2005 по 2010 год включительно удельный вес налоговых вычетов в начислениях НДС увеличился с 84,3 % до 92,8 %.
В расчетах поступлений НДС в федеральный бюджет также выделяется сумма вычетов, предъявляемых по ввозимым товарам (работам, услугам), расчет которой согласно пояснениям базируется на объеме прогнозируемого поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, и доли предъявляемой к вычету суммы налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (на 2012 – 2014 годы - 80,68 %). Указанная доля рассчитывается как соотношение суммы налога, предъявленного к вычету, и суммы поступившего в федеральный бюджет налога. Расчеты Счетной палаты показывают, что значение указанного показателя составило в 2010 году 78,82 %.
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2012 - 2014 годах представлена в следующей таблице.
Таблица 3
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
348,3 |
523,0 |
690,0 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
121,9 |
174,7 |
167,0 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
153,8 |
150,2 |
131,9 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
153,8 |
231,0 |
304,8 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
271,2 |
374,1 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
34,9 |
102,9 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
114,8 |
137,9 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
77,1 |
148,9 |
|
4.2. |
% |
128,4 |
139,8 |
Информация о работе Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста