Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:02, курсовая работа
Говоря о российской пенсионной системе в целом, следует отметить, что она все еще находится на этапе становления и пока не в полной мере решает стоящие перед ней задачи, что обуславливает низкий уровень пенсионного обеспечения (прежде всего скудный уровень пенсий в России). Отечественная система пенсионного обеспечения, да и система социальной защиты в целом, имеют ряд проблем, одной из которых является неэффективная система формирования доходов внебюджетных фондов, которые являются материальной базой социального страхования. Ввиду этого можно говорить об актуальности выбранной темы.
Исходя из актуальности темы, целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования доходов Пенсионного фонда Российской Федерации, а также пути увеличения доходов Пенсионного фонда РФ.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты доходов бюджета Пенсионного фонда РФ………………..5
1.1. Источники доходов бюджета Пенсионного фонда………………………………..5
1.2. Методы формирования доходов бюджета Пенсионного фонда…………………9
Глава 2. Анализ состава и структуры доходов бюджета Пенсионного фонда РФ …...……12
2.1. Оценка динамики доходов бюджета Пенсионного фонда за 2006-2013гг……..12
2.2. Анализ структуры доходов бюджета Пенсионного фонда за 2007-2011гг…….14
Глава 3. Пути увеличения доходов Пенсионного фонда РФ в условиях становления российской пенсионной системы……………………………………………………………...20
3.1. Проблемы регулирования уровня ставок страховых взносов…………………..20
3.2. Зарубежный опыт установления процентных ставок……………………………23
Заключение……………………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы …………………………………………………………26
Приложения…………………………………………………………………………………….29
21. М.Нагога.
Пенсионная система: большая
22. Седова
М.Л. Вопросы финансовой
Приложения
Приложение 1
Табл.1. Доля доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в ВВП.
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
ВВП в текущих ценах, млрд.руб. | 33247,5 | 41276,8 | 38786,4 | 44939,2 |
Доходы бюджета ПФР, млрд.руб. | 1946,82 | 2730,17 | 3222,65 | 4861,11 |
Доля доходов бюджета ПФР в ВВП | 5,86% | 6,61% | 8,31% | 10,82% |
Приложение 2
Рис.1. Величина дефицита / профицита Пенсионного фонда
Приложение 3
Диаграмма 1. Исполнение плановых показателей по доходам бюджета Пенсионного фонда
Приложение 4
Таблица 2. Исполнение плановых показателей по доходам бюджета Пенсионного фонда
Доходы бюджета Пенсионного фонда, всего | Утверждено | Исполнено | Процент исполнения |
2006 | 1566,44 | 1637,58 | 104,54% |
2007 | 1914,13 | 1946,82 | 101,71% |
2008 | 2621,08 | 2730,17 | 104,16% |
2009 | 3282,95 | 3222,65 | 98,16% |
2010 | 4680,04 | 4 861,13 | 103,87% |
Приложение 5
Диаграмма 2. Структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ
Приложение 6
Диаграмма 3. Структура доходов бюджета Пенсионного фонда за 2007 год.
Приложение 7
Диаграмма 4. Структура доходов бюджета Пенсионного фонда за 2008 год.
Приложение 8
Диаграмма 5. Структура доходов бюджета Пенсионного фонда за 2009 год.
Приложение 9
Приложение 10
Таблица 3. Изменение налоговой нагрузки в результате увеличения ставок
Приложение 11
Таблица 4. Ставки обязательных взносов на пенсионное обеспечение в странах ОЭСР
Страна | Ставки | Отношение предельного уровня налогооблагаемого дохода к средней зарплате | ||
Работники | Работодатели | Итого | ||
Южная Корея | 4,5 | 4,5 | 9 | 1627% |
Канада | 4,95 | 4,95 | 9,9 | 104% |
США | 6,2 | 6,2 | 12,4 | 237% |
1,45* | 1,45* | 2,90* | порога нет | |
Япония | 7,32 | 7,32 | 14,64 | 148% |
Франция | 6,65 | 8,3 | 14,95 | 100% |
0,1 | 1,6 | 1,7 | порога нет | |
Люксембург | 8 | 8 | 16 | 208% |
Швеция | 7 | 10,21 | 17,21 | 110% |
Словакия | 4 | 14 | 18 | 531% — для работников |
266% — для работодателей | ||||
Германия | 9,95 | 9,95 | 19,9 | 147% |
Турция | 9 | 11 | 20 | 270% |
Швейцария | 10,05 | 10,05 | 20,1 | порога нет |
Австрия | 10,25 | 12,25 | 22,5 | 122% |
Россия, 2011 год | 0 | 26 | 26 | 135% |
Венгрия | 8,5 | 21 | 29,5 | 316% |
* взнос на больничное обслуживание пенсионеров | ||||
Источник: Taxing wages 2006/2007 — OECD 2008 |