Бюджетное устройство Российской Федерации, бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

Содержание

Введение 3
Бюджетное устройство Российской Федерации, бюджетная система 5
Сущность и назначение государственных целевых фондов 8
Особенности деятельности предприятий различных организационных форм 16
Заключение 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 78.60 Кб (Скачать)

     Порядок распределения доходов казенного  предприятия определяется собственником  его имущества.

     Российская  Федерация несет субсидиарную ответственность  по обязательствам казенного предприятия  при недостаточности его имущества.

     Казенное  предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению  Правительства Российской Федерации.

     Некоммерческие  организации - это юридические лица, у которых извлечение прибыли  не является основной целью, а полученная от предпринимательской деятельности прибыль не распределяется среди  участников, а направляется на достижение основных целей деятельности: социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих, а также  на охрану здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и иные общественные блага.

     Юридические лица, которые относятся к некоммерческим организациям, могут быть созданы  в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных объединений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных  законом. Такие юридические лица вправе заниматься предпринимательской  деятельностью лишь постольку, поскольку  это необходимо для их уставных целей.

     Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения  граждан, в установленном законом  порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

     Организации вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую  этим целям. Участники (члены) указанных  организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в  собственность имущество, в том  числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в  которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации  не отвечают по обязательствам своих  членов.

     Фондом  признаётся не имеющая членства некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

     Фонд  использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской  деятельностью, необходимой для  достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей  этим целям. Для осуществления предпринимательской  деятельности фонды вправе создавать  хозяйственные общества или участвовать  в них.

     Фонд  обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

     Порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяются его  уставом, утверждаемым учредителями.

     Устав фонда, помимо общеустановленных сведений, должен содержать информацию о цели фонда, указания об органах фонда, в  том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью  фонда, о порядке назначения должностных  лиц фонда и их освобождения, о  месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его  ликвидации.

     Учреждением признается организация, созданная  собственником, для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого  характера и финансируемая им полностью или частично. Права  учреждения на закрепленное за ним  имущество соответствуют правам казенного предприятия, то есть это  имущество может быть использовано только в целях выполнения своей  уставной деятельности и заданиями  собственника.

     Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество  и распорядиться им по своему усмотрению. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности  субсидиарную ответственность по его  обязательствам несет собственник  соответствующего имущества.

     Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Коммерческие организации в целях  координации их предпринимательской  деятельности, а также представления  и защиты общих имущественных  интересов могут по договору между  собой создавать объединения  в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

     Если  по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской  деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное  общество или товарищество, либо может  создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

     Общественные  и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут  добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций.

     Ассоциация (союз) некоммерческих организаций  является некоммерческой организацией.

     Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность  и права юридического лица.

     Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих  членов. Члены ассоциации (союза) несут  субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в  порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации.

     Учредительными  документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный  ее членами, и утвержденный ими устав.

     Учредительные документы ассоциации (союза) должны содержать, помимо общепринятых сведений, условия о составе и компетенции  органов управления ассоциацией (союзом) и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения  по которым принимаются единогласно  или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации (союза), и о порядке распределения  имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза).

     Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.

     Член  ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании  финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность  по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в  течение двух лет с момента  выхода.

     Член  ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных  учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности  исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся  к выходу из ассоциации (союза).

     С согласия членов ассоциации (союза) в  нее может войти новый участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено  его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

     Потребительским обществом (кооперативом) признается добровольное объединение граждан и юридических  лиц на основе членства с целью  удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

     Устав потребительского кооператива должен содержать, помимо общепринятых сведений, условия о размере паевых взносов  членов кооператива; о составе и  порядке внесения паевых взносов  членами кооператива и об их ответственности  за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции  органов управления кооперативом и  порядке принятия ими решений, в  том числе о вопросах, решения  по которым принимаются единогласно  или квалифицированным большинством голосов; о порядке покрытия членами  кооператива понесенных им убытков.

     Члены потребительского кооператива обязаны  в течение трех месяцев после  утверждения ежегодного баланса  покрыть образовавшиеся убытки путем  дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может  быть ликвидирован в судебном порядке  по требованию кредиторов.

     Члены потребительского кооператива солидарно  несут субсидиарную ответственность  по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного  взноса каждого из членов кооператива.

     Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.

     Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной конкуренции, предприятия должны или  выпускать на рынок сравнимые  товары с меньшими, чем у конкурентов, издержками и получать большую прибыль  как разницу примерно одинаковых цен и более низких затрат (стратегия  меньших издержек), или создавать  для покупателя большую ценность в виде нового качества товара, особых потребительских свойств, высокого уровня сервиса, что выражается в  более высокой цене и при сравнимых  с конкурентами издержках соответственно в более высокой прибыли (стратегия  дифференциации). Руководство фирмы  должно серьезно проанализировать имеющиеся  конкурентные преимущества и выбрать  одну из двух стратегий поведения  на рынке. Как любой экономический  выбор, необходимость четкой ориентации в своей стратегии связана  с ограниченностью экономических (производственных) ресурсов. Попытки  совместить элементы разных стратегий  ведут к падению эффективности. Из этого, однако, не следует, что фирма, сделавшая ставку на более низкие издержки, не должна заботиться о приемлемом для потребителей качестве своих  товаров и услуг. В свою очередь, предприятие, выбравшее стратегию  дифференциации, не должно несоразмерно завышать цены по сравнению с конкурентами.

     Выбирая оптимальную для своей фирмы  рыночную стратегию, ее руководство  также должно решить, в какой сфере  конкуренции будет реализовываться  конкурентное преимущество. Речь идет либо о конкуренции во всех секторах рынка одновременно, либо о нацеленности на какой-то узкий его сегмент. Причем, избрав узкий целевой сегмент  и работая точно в соответствии с его специфическими потребностями, фирма может иметь выигрыш  с точки зрения более низких издержек или более высокой дифференциации по сравнению с конкурентами, работающими  на более широкий рынок.

     После того как конкурентная рыночная стратегия  и сфера конкуренции определены, следующим инструментом реализации целевых установок предприятия, обеспечивающим устойчивое положение  на рынке, является стратегическое планирование, т.е. систематическое составление  плана действий, направленных на достижение целевых установок предприятия.

     Первый  этап планирования -- анализ внешней  среды, т.е. экономической и политической ситуации в стране (экономическая  политика государства, политическая стабильность, культурные особенности), отрасли (темпы  роста, цикличность, международные  воздействия, финансовые характеристики), рынка (изменения и тенденции  развития конъюнктуры, альтернативные технологии, конкуренты, тактика продаж, реклама, цены), спроса (изменяемость, формируемость, длительность, устойчивость), ресурсов (доступность, заменяемость, изменение  цен, воздействие на окружающую среду).

     Второй  этап планирования -- оценка возможностей фирмы действовать в этой среде (прежде всего с точки зрения прибыльности, жизнеспособности, риска). Оценка потенциальных  возможностей предприятия позволяет  обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самого предприятия, выработать обоснование производственной программы и поведения на рынке, а также обеспечить принятие грамотных  управленческих решений.

     Третий  этап -- выбор вариантов развития фирмы.  

 

   

   Заключение

 

     Бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно  сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов  Федерации, местные бюджеты. Федеральный  бюджет балансирует доходы и расходы  государства в целом, осуществляет необходимое распределение доходов  между социальными группами, между  регионами. Территориальные же бюджеты  способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного  ее развития. И налицо вывод –  оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного  построения межбюджетных отношений  между бюджетами различных уровней  и четкого, справедливого баланса  его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной  бюджетной политике, ибо только тогда в полной мере проявятся основные принципы бюджета.

Информация о работе Бюджетное устройство Российской Федерации, бюджетная система