Бюджетное устройство Российской Федерации, бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

Содержание

Введение 3
Бюджетное устройство Российской Федерации, бюджетная система 5
Сущность и назначение государственных целевых фондов 8
Особенности деятельности предприятий различных организационных форм 16
Заключение 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 78.60 Кб (Скачать)

     Фонд социального  страхования действует как самостоятельное  государственное некоммерческое финансово-кредитное  учреждение. Управление Фондом возложено  на Правление фонда и его председателя. Председатель и его заместители  назначаются Правительством РФ.

     Среди основных задач фонда:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное оздоровление работников и членов их семей и др. цели государственного социального страхования;
  • участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.

     Основную  часть доходов фонда с 2001 года составляют поступления от единого социального налога и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     Медицинское страхование является одной из форм социально защиты населения в  случае утраты здоровья. Целью медицинского страхования - гарантия гражданам при  возникновении страхового случая получения  медицинской помощи за счет накопленных  государством средств и финансирование профилактических мероприятий.

     Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) – источник в котором аккумулируются средства для осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием.

     Основным  доходным источником ФОМС в 2003 году был единый социальный налог. Кроме того, доходы бюджета ФОМС составляют поступления от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.

     Основную  часть расходов ФОМС составляют расходы на выравнивание финансовых условий территориальных фондов обязательного медицинского страхования, которым принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий. В число основных функций территориальных фондов входят аккумулирование средств на обязательное медицинское страхование, учет страховых взносов и платежей, контроль за их полным и своевременным перечислением плательщикам, финансирование программ обязательного медицинского страхования на территории.

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению  органов государственной власти субъектов РФ для финансирования территориальных программ обязательного  медицинского страхования.

     Целевым бюджетным фондом, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, называют фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

     Целевые бюджетные фонды создаются при формировании федерального бюджета на предстоящий финансовый год, действуют в течение года, после этого либо создаются вновь, либо прекращают свое существование.

     Целевые бюджетные фонды появились в РФ в 1995 году, когда этот статус был закреплен за некоторыми внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов. 

   Таблица 1 - Доля федеральных целевых бюджетных фондов в расходах федерального бюджета (процентов) 

Целевой бюджетный фонд 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003
Федеральный дорожный фонд РФ 2,93 4,21 5,28 4,27 5,14 4,22 - - -
Федеральный экологический фонд РФ 0,01 0,01 0,01 0,01 0,03 0,02 - - -
Фонд  социального развития Департамента налоговой полиции РФ 0,16 0,86 - - - - - - -
Централизованный  фонд социального развития Государственной  налоговой службы РФ 0,81 0,17 - - - - - - -
Фонд  развития таможенной системы РФ 0,79 0,81 1,09 0,6 0,63 - - - -
Государственный фонд борьбы с преступностью 0,10 0,07 0,07 0,06 0,06 0,05 - - -
Фонд  воспроизводства минерально-сырьевой базы - - 1,04 0,64 0,63 0,58 - - -
Межведомственный  фонд развития налоговой системы и налоговой службы РФ - - 0,28 - - - - - -
Фонд  развития Федеральной пограничной  службы РФ - - - 0,34 - - - - -
Фонд  Министерства РФ по атомной энергии - - - 0,49 - 1,57 1,16 0,71 0,6
Фонд  восстановления и охраны водных объектов - - - - 0,07 0,04 - - -
Фонд  содействия военной реформе - - - - 0,43 - - - -
Фонд  управления, изучения, сохранения и  воспроизводства водных биологических  ресурсов - - - - 0,68 0,6 - - -
 

     В 2001 году большинство целевых бюджетных фондов было упразднено, а их расходы были переданы в федеральный бюджет и осуществляются теперь на общих основаниях. Упразднение всех целевых бюджетных фондов за исключением Фонда Министерства РФ было связано с тем, что казначейский контроль их средств был затруднен, а расходы зачастую неэффективны.

     Упразднение большинства целевых бюджетных фондов вызвало возражения со стороны ряда органов государственной власти и управления. Так, по мнению экспертов Счетной палаты, высказанному в Заключении Счетной палаты РФ на проект федерального закона “О федеральном бюджете на 2001 год”, упразднение Федерального дорожного фонда Российской Федерации приведет к замедлению развития сложившегося производственно–хозяйственного комплекса, многие годы обеспечивающего строительство, реконструкцию, ремонт и текущее содержание автомобильных дорог как федерального, так и регионального значения.

     В ходе парламентских слушаний проекта  федерального закона “О федеральном бюджете на 2001 год” также высказывались возражения против упразднения федеральных целевых фондов. Так представители фракции КПРФ выступали против упразднения экологического фонда, мотивируя свое мнение тем, что это подорвет целый экономический механизм государственного регулирования природопользования.

     Единственный  в настоящий момент действующий целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии формируется за счет выручки за поставляемый в США низкообогащенный уран, являющийся федеральной собственностью. Из данного целевого бюджетного фонда финансируются мероприятия по повышению ядерной, радиационной и экологической безопасности и поддержке фундаментальной и прикладной науки, компенсируются организациям расходы, связанные с исполнением международных обязательств, а также мероприятия по Федеральной целевой программе "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)".  

 

   

   Особенности деятельности предприятий  различных организационных  форм

 

     В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться  следующие организационные формы  коммерческих предприятий: хозяйственные  товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и  муниципальные унитарные предприятия. 
Хозяйственные товарищества и общества:

  • полное товарищество;
  • товарищество на вере (коммандитное товарищество);
  • общество с ограниченной ответственностью,
  • общество с дополнительной ответственностью;
  • акционерное общество (открытое и закрытое).

     Современная экономика РФ, базируясь на многообразии форм собственности, предполагает функционирование предприятий различных организационно-правовых форм. Организационно-правовая форма  предприятия определяется рядом  признаков: порядком формирования и  минимальной величиной уставного  капитала, ответственностью по обязательствам предприятия, перечнем и правами  учредителей и участников и др.

     Значительную  роль в экономике страны играют хозяйственные  товарищества и общества. Принципиальное отличие их между собой заключается  в том, что товарищество представляет собой объединение лиц, при этом, как правило, требуется их активное участие в деятельности товарищества, в то время как хозяйственное  общество есть объединение капиталов, не требующее обязательного участия  в деятельности общества. В РФ существует два вида хозяйственных товариществ: полное товарищество и товарищество на вере.

     Полное  товарищество признается таковым, если его участники (полные товарищи) в  соответствии с заключенным между  ними договором занимаются предпринимательской  деятельностью от имени товарищества и несут солидарную ответственность  по его обязательствам, принадлежащим  им имуществом, т.е. кредитор товарищества может предъявить имущественное  требование в полном объеме как одновременно ко всем участникам, так и к любому из них. Минимальное число участников -- двое, максимальное число не ограничено. В случае если по каким-либо причинам остается только один участник, полное товарищество преобразуется в хозяйственное  общество или ликвидируется. Минимальный  складочный капитал такого товарищества должен быть не менее 100-кратного размера минимального размера оплаты труда на дату подачи учредительных документов на регистрацию.

     Учредительным документом полного товарищества является учредительный договор, в котором  отражаются все стороны хозяйственной  жизни. Определяются: порядок создания товарищества, условия передачи ему  своего имущества, условия и порядок  распределения между участниками  прибыли и убытков, порядок управления деятельностью полного товарищества, процедура выхода учредителей из его состава, размеры и состав складочного капитала и т.д.

     Существуют  три способа ведения дел полного  товарищества: каждый участник полного  товарищества самостоятельно ведет  хозяйственную деятельность от имени  товарищества; участники полного  товарищества совместно ведут дела товарищества, т.е. все сделки от имени  товарищества совершаются не иначе  как на основе совместного решения  всех участников; ведение дел полного  товарищества поручается одному из участников, остальные, если и совершают от имени  товарищества какие-либо сделки, то не иначе как на основании доверенности «управляющего» участника.

     Каждый  участник полного товарищества вне  зависимости от его доли в складочном капитале обладает только одним голосом.

     Товарищество  на вере -- это товарищество, в которое  входят два типа участников: один или  несколько «полных» товарищей, осуществляющих от имени товарищества предпринимательскую  деятельность и отвечающих по обязательствам товарищества всем своим имуществом, т.е. являющихся по статусу предпринимателями, и один или несколько «вкладчиков» (коммандистов), не участвующих в  управлении делами товарищества и несущих  риск убытков, связанных с деятельностью  товарищества, в пределах сумм внесенных  ими вкладов.

     Минимальное число участников такого товарищества -- двое, из которых один полный товарищ, другой вкладчик, максимальное число  участников не ограничено. Для товарищества на вере, существуют те же варианты ведения  хозяйственной деятельности, как  и для полного товарищества, однако выбранный вид управления фиксируется  в учредительном договоре.

     Достоинством  товариществ обоих видов является гибкая структура, возможность решать многие вопросы по соглашению между  участниками. Отсутствует сверхжесткое законодательное регулирование, управление достаточно простое и неформализованное. Важным является то, что товарищество не обязано публично отчитываться о  своей деятельности.

     Основной  недостаток товарищества -- ответственность  его участников своим личным имуществом (за исключением вкладчиков). В силу этого товарищества предпочтительнее всего создавать в сферах предпринимательской  деятельности, связанных с наименьшим риском -- информационные, консультационные услуги и др.

Информация о работе Бюджетное устройство Российской Федерации, бюджетная система