Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:49, контрольная работа
Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.
Введение 3
Бюджетное устройство Российской Федерации, бюджетная система 5
Сущность и назначение государственных целевых фондов 8
Особенности деятельности предприятий различных организационных форм 16
Заключение 28
Список литературы 29
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
ОМСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Контрольная работа
по курсу «Финансы»
«Бюджетное
устройство Российской Федерации, бюджетная
система. Сущность и назначение государственных
целевых фондов. Особенности деятельности
предприятий различных
Выполнила: студентка 2 курса ЗБУ-21
Мейер Наталья Александровна
№ зач.кн: ЗБУ-10-11
Проверила: ст. преподаватель
Кучеренко
Ольга Викторовна
ОМСК
2011
Содержание
Введение 3
Бюджетное устройство Российской Федерации, бюджетная система 5
Сущность и назначение государственных целевых фондов 8
Особенности деятельности предприятий различных организационных форм 16
Заключение 28
Список
литературы 29
На протяжение последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет. С одной стороны, это объясняется тем, что в условиях рыночных отношений сужаются возможности государства оказывать влияние на экономические процессы. С другой стороны, заметно возрастание роли и значения бюджетов как важнейших инструментов государственного регулирования экономики и социальной сферы территориальных образований.
Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.
Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов (системы целей), являются хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, домашние хозяйства).
Под
приятием понимается самостоятельно хозяйствующий
субъект созданный в
Предприятие в условиях рыночной экономики самостоятельно осуществляет свою деятельность, само определяет организационно-правовую форму, ассортимент и объемы производства продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет сотрудничать, решает вопросы оплаты труда, ценообразования, распоряжается полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов.
В
экономике функционируют
Предприятие
- это самостоятельно хозяйствующий
субъект, созданный (учрежденный) в
соответствии с действующим
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО — организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура и взаимосвязь между элементами системы.
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ — совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права.
Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств. Элементом бюджетного устройства является бюджетная система.
Действующее законодательство определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В зависимости от государственного устройства существуют следующие схемы организации бюджетной системы: в государствах с унитарной формой правления бюджетная система состоит из двух звеньев - центрального и местных бюджетов; в государствах с федеративной формой правления - из трех - федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В соответствии со ст. 10 БК РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты, в том числе:
-
бюджеты муниципальных районов,
- бюджеты городских и сельских поселений.
Все
бюджеты бюджетной системы
Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства.
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.
Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.
Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”.
На территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.
Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.
Консолидированный
бюджет РФ включает
в себя федеральный
бюджет РФ и консолидированные
бюджеты субъектов
РФ. В то же время консолидированные
бюджеты субъектов
РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов
муниципальных образований, находящихся
на территории данного субъекта РФ.
Рисунок
1 - Бюджетная
система РФ
без государственных внебюджетных фондов
В январе—октябре 2010 года в консолидированный бюджет РФ от Федеральной налоговой службы (ФНС) поступило 6,33 трлн руб.— это на 22% больше, чем было собрано за первые десять месяцев 2009 года. В федеральную казну поступило 2,65 трлн руб. (прирост — 29%), в региональные бюджеты — 3,68 трлн руб. (прирост — 18%). Традиционно сравнение с 2009 годом ФНС дает без учета единого социального налога (ЕСН), который в 2010 году служба не администрирует. В сопоставлении с докризисными январем—октябрем 2008 года по итогам десяти месяцев 2010 года фиксируется уже не рост, а падение сборов. Тогда в консолидированный бюджет без учета ЕСН было собрано 7,03 трлн руб.— на 0,7 трлн руб., или на 11%, больше, чем в 2010.
Информация о работе Бюджетное устройство Российской Федерации, бюджетная система