Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 10:06, курсовая работа
Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создается валовой внутренний продукт и национальный доход. В процессе перераспределения национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов. Государство получает возможность обеспечивать денежными средствами общегосударственные потребности – ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспроизводство квалифицированной рабочей силы, развитие науки и техники, обороноспособность страны.
Введение
3
1.
Понятие и сущность бюджетного финансирования
4
1.1. Принципы и формы бюджетного финансирования
4
1.2. Направления бюджетного финансирования
5
1.3. Методы бюджетного финансирования
7
2.
Применение сметного и программно-целевого методов финансирования в области образования и воспитания
12
2.1. Особенности бюджетного финансирования образования
12
2.2. Программно-целевое финансирование образования
15
3.
Совершенствование программно целевого метода финансирования в области образования и воспитания
21
3.1 Финансирование федеральных целевых программ в области образования и воспитания
21
3.2. Финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы в области образования и воспитания
24
Заключение
27
Список литературы
29
Приложения
31
* В ценах соответствующих лет.
** По Перечню строек и объектов, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года № 140-р (с изменениями от 3 мая, 2 июня, 17 июля, 8 августа 2006 года).
Приложение 8
Таблица 8
Направления и объемы финансирования приоритетного национального проекта «Образование»
(млрд. руб.)
Направления финансирования | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Всего | 29,3 | 48,9 | 40,1 | 43,3 |
из них: |
|
|
|
|
Внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Внедрение инновационных образовательных программ в учреждениях высшего профессионального образования | 5,0 | 15,0 | 10,0 | 10,0 |
Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств (начальное и среднее профессиональное образование) | - | 0,3 | 1,3 | 2,0 |
Поощрение лучших учителей | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Государственная поддержка талантливой молодежи | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Внедрение современных образовательных технологий | 1,5 | 4,0 | 1,1 | 1,1 |
Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений | 3,0 | 6,0 | 4,7 | 4,7 |
Дополнительное ежемесячное вознаграждение за классное руководство | 11,7 | 11,7 | 11,7 | 11,7 |
Приобретение автобусов для сельских школ | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - |
Региональные комплексные проекты модернизации образования | - | 3 ,9 | 3,5 | 7,0 |
* Источник: http://www.rost.ru/ официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
Приложение 9
Таблица 9
(млрд. руб.)
| 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Расходы Минобрнауки как субъекта бюджетного планирования - всего | 132,1 | 142,9 | 204,8 | 282,3 | 306,6 | 331,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
расходы по непрограммной деятельности | 121,0 | 123,6 | 76,3 | 104,7 | 130,9 | 146,4 |
расходы на ФЦП, ВЦП, ФАИП и ПНПО | 11,1 | 19,3 | 128,5 | 177,6 | 175,7 | 185,2 |
Источник: http://www.ach.gov.ru/ официальный сайт Счетной Палаты РФ
Приложение 10
Таблица 10
(в процентах)
Показатели | 2004 г. факт. | 2005 г. | Целевое значение | |
план | факт. | |||
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (удельный вес детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в численности детей в возрасте от 1 до 6 лет) | 59,5 | 62,0 | 57,3 | 70,0 |
Обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях): |
|
|
|
|
государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образования | 83,0 | 84,0 | 83,8 | 100,0 |
государственные и муниципальные учреждения среднего профессионального образования | 84,2 | 84,5 | 83,8 | 100,0 |
Удельный вес выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, сдавших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, в общей численности выпускников | 68,3 | 83,3 | 69,2 | 90,0 |
Индекс физического объема платных услуг населению в системе образования (к предыдущему году) | 109,4 | 110,0 | 107,7 | 115,0 |
Приложение 11
Таблица 11
Финансирование ФАИП по отрасли «Образование»
(млн. руб.)
| 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г.* |
Финансирование ФАИП по отрасли «Образование» | 1631,9 | 2644,7 | 2720,5 | 8288,1 | 9031,7 |
программная часть |
| 2032,2 | 1800,8 | 5314,7 | 6243,8 |
в % к предыдущему году ** |
|
| 88,6 | 295,1 | 117,5 |
непрограммная часть |
| 612,5 | 919,7 | 2973,4 | 2787,9 |
в % к предыдущему году ** |
|
| 150,2 | 323,3 | 93,8 |
* По Перечню строек и объектов, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года № 140-р (с изменениями от 3 мая, 2 июня, 17 июля, 8 августа 2006 года).
** В ценах соответствующих лет.
2