Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение экономического содержания бюджетной системы государства и ее структуры в Российской Федерации (РФ), принципов бюджетной системы и перспектив развития межбюджетных отношений в РФ.
Введение…………………………………………………………..…..….………3
1. Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ………………………………………..5
Бюджетная система и ее структура в РФ……………………..............5
Федеральный бюджет………………………………………….............8
Региональные и местные бюджеты………………………….............11
2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации ………………………………………………………………………………………16
2.1. Принципы бюджетной системы в РФ……………………………….….16
2.2. Межбюджетные отношения и проблемы их развития в РФ…………..19
3. Перспективы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации……………………………………………………24
3.1. Анализ проблем развития межбюджетных отношений в РФ…………24
3.2. Технические параметры бюджета на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 год…………………………………………………………….……….27
ЗаключениЕ…………………………………………..…………………...........33
Список использованной литературы……………...……
Надо признать, что и в среде профессионалов идет спор, а надо ли нам стремиться к сокращению дефицита и его выходу на нулевой уровень к 2015 году. Некоторые эксперты утверждают, что такие планы плохо совместимы с задачами модернизации. Но вопрос модернизации - это далеко не в первую очередь вопрос денег. Модернизация - это не только высокие технологии, а, прежде всего, высокое качество государственного управления, благоприятные условия для развития экономики. В то же время мировой опыт показывает, что экономики государств с большим дефицитом растут медленнее, нежели страны со сбалансированным бюджетом. Ведь дефицит должен чем-то покрываться. Если использовать для этого внешние источники финансирования, то страна становится еще более зависимой от внешней конъюнктуры. А при снижении цен на нефть и девальвации рубля резко возрастут расходы на обслуживание долга. Если же использовать внутренние источники финансирования, то через некоторое время надо будет отвлекать из экономики ресурсы, которые могли бы пойти на модернизацию.
Причем проблема финансирования дефицита стоит достаточно остро уже сейчас. В следующем году будет исчерпан Резервный фонд, из которого в основном покрывался дефицит бюджета в 2009 и 2010 годах. Но лишившись этой "подушки безопасности", мы впервые за долгое время будем слабо защищены от потенциальных внешних шоков. А ситуация в мировой экономике все еще остается нестабильной, всплески, связанные с падением цен на нефть, не исключены. И нам нужно иметь какую-то страховку от внешних шоков. Следует установить новые правила использования нефтяных доходов. И заранее решить, как они могут использоваться при получении дополнительных доходов от экспорта нефти. Такие поступления должны полностью сберегаться в Резервном фонде, а тратиться могли бы только полученные сверх плана ненефтегазовые доходы.
Заключение
Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ и бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные. Цели бюджетов каждого уровня закрепляются расходными полномочиями и по основным направлениям выглядят следующим образом:
Все субъекты Федерации и соответствующие местные органы власти на основе федерального законодательства самостоятельно осуществляют бюджетный процесс.
Бюджетная система основана на десяти основных принципах: гласности, сбалансированности, единства, разграничения доходов и расходов, самостоятельности, полноты отражения доходов и расходов, достоверности бюджета, общего покрытия расходов, эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресность и целевого характера бюджетных средств. На основе принципов выявлены основные проблемы в развитии межбюджетных отношений: проблема количественной оценки расходных обязательств бюджетов разных уровней; проблема несоответствия налоговых полномочий и доходных источников; проблема учета и распределения межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Основной инструментарий межбюджетного выравнивания – межбюджетные трансферты.
Межбюджетные отношения основываются на принципах: распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации; разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов и расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты.
Основными
направлениями
Список использованной литературы