Бюджет предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение бюджетирования на предприятии ООО «БОГЕЛ».

Задачами исследования являются:
рассмотрение сущности бюджетов предприятий в РФ;
изучение методов составления бюджетов и их структуры;
анализ бюджета предприятия;
контроль выполнения бюджета предприятия;
рассмотрение теоретических знаний о бюджетировании.

Предмет исследования – бюджетирование предприятий (организаций).

Объект исследования – ООО «БОГЕЛ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Бюджет предприятия и процесс разработки бюджета…………...5
Сущность и структура бюджета предприятия ………….….……….......5
Функции, принципы бюджета предприятия и методы его составления…………………………………………………………...……………………11

Глава 2. Анализ бюджета предприятия .........................................................21
Характеристика бюджетов предприятия.…...………………………….21
Контроль выполнения Бюджета предприятия ………………………...31

Заключение…………………………………………………………….….….....41

Список литературы и использованных источников……………..….……43

Работа содержит 1 файл

КурсоваяК - копия.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

     Методика  составления исходит из следующего:

  • все затраты подразделяются на прямые и косвенные;
  • прямые затраты на сырье и материалы – затраты на сырье и материалы, из которых производится конечный продукт;
  • бюджет прямых затрат на материалы составляется на основе производственного бюджета и бюджета продаж;
  • объем закупок сырья и материалов рассчитывается как объем использования плюс запасы на конец периода и минус запасы на начало периода;
  • бюджет прямых затрат на материалы составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности на материалы.

     В дополнение к бюджету прямых затрат на материалы составляют график оплаты приобретенных материалов.

     Бюджет  прямых затрат на оплату труда –  это количественное выражение планов относительно затрат компании на оплату труда основного производственного персонала.

     При подготовке бюджета прямых затрат на оплату труда учитывают:

  • он составляется исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала;
  • в бюджете прямых затрат на оплату труда выделяют фиксированную и сдельную часть оплаты труда.

Таблица 3

Бюджет затрат труда основного производственного персонала на

примере ООО «БОГЕЛ»

Продукт Количество,

шт.

Трудоемкость,

чел./час.

Итого  =

= ( 2) х (3)

Сумма =

=  2$ х (4)

1 2 3 4 5
А 925 4 3700 7400
Б 1400 5 7000 14 000
Итого     10 700 21 400

     Если  на предприятии накопилась задолженность  по оплате труда или предприятие  подозревает, что не сможет выплачивать заработную плату в установленные сроки, то дополнительно к бюджету прямых затрат на оплату труда составляется график погашения задолженности по заработной плате. Этот график составляется по тому же принципу, что и график оплаты приобретенных сырья и материалов21.

     Бюджет  производственных накладных затрат – это количественное выражение планов относительно всех затрат компании, связанных с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.

     Производственные накладные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть (амортизация, текущий ремонт и т.д.) планируется в зависимости от реальных потребностей производства, а переменная часть использует подход, основанный на нормативах. Под нормативом понимается сумма затрат на единицу базового показателя. Для оценки нормативов затрат используют различные базовые показатели. Расчет нормативов производится на основе данных предшествующих периодов с возможными корректировками на инфляцию и некоторые конъюнктурные факторы.

     Бюджет  управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены  расходы на мероприятия, непосредственно  не связанные с производством и сбытом продукции.

     К управленческим расходам относят затраты  на содержание отдела кадров, отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, услуги связи, налоги, проценты по полученным кредитам и т.д. Большинство управленческих расходов носит постоянный характер, переменная часть планируется с помощью норматива, в котором роль базового показателя, как правило, играет объем проданных товаров (в натуральном или денежном выражении).

     Составив  описанные выше предварительные  бюджеты, можно приступать к формирования основного финансового бюджета, которое начинается с формирования прогнозного отчета о прибылях и убытках компании.

     Прогнозный  отчет о прибылях и убытках  – это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денежных средств в бюджете денежных средств22.

     Прогнозный  отчет о прибылях и убытках  составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль.

     Наиболее  ответственным этапом здесь является оценка себестоимости. Для того, чтобы  сделать процесс оценки себестоимости адекватным процессу оперативного финансового планирования, необходимо построить модель себестоимости, с помощью которой происходит автоматический пересчет себестоимости в зависимости от изменения факторов потребления ресурсов и цен. Вся совокупность потребляемых предприятием ресурсов представляется в виде стандартного набора, который может расширяться в зависимости от планов освоения предприятием новых видов продукции. Для каждого вида ресурса устанавливается расходный коэффициент ik, который определяет потребление i-го ресурса k-ым продуктом. Помимо этого оценивается цена каждого i-го ресурса pi. Модель оценки себестоимости наглядно можно представить в виде двух следующих таблиц23.

     Таблица 4

Модель  оценки себестоимости  в виде расходных  коэффициентов

  Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 …. Продукт N
Ресурс 1 С 11 С 12 С13 …. С1N
Ресурс  2 С 21 С 22 С23 …. С2N
…. …. …. …. …. ….
Ресурс  M CM1 CM2 CM3 …. CMN
 
 
 

Таблица 5

Модель  оценки себестоимости  в виде цен ресурсов

  Ресурс 1 Ресурс 2 Ресурс 3 …. Ресурс  M
Цена ресурса р1 р2 р3 …. N

     С помощью представленных в таблицах 4 и 5 данных расчет себестоимости производится с помощью следующей простой формулы:

                                (1)

     Плановый  отчет о прибылях и убытках  содержит в сжатой форме прогноз всех прибыльных операций предприятия и тем самым позволяет менеджерам проследить влияние индивидуальных смет на годовую смету прибылей. Если сметная чистая прибыль необычно мала по сравнению с объемом продаж или собственным капиталом, необходимы дополнительный анализ всех составляющих сметы и ее пересмотр24.

     Далее необходимо сформировать бюджет прибылей и убытков:

     Таблица 6

     Бюджет  прибылей и убытков на примере ООО «БОГЕЛ»

№ п/п Показатели Сумма, $
1 Продажи 185 000
2 Себестоимость реализованной продукции (122 631,5)
3 Валовая прибыль 62 368,5
4 Непроизводственные  расходы (41 500)
5 Прибыль от продаж 20 868,5
 

     По  итогам деятельности предприятия составлен  баланс: 

     Таблица 7

     Баланс  предприятия ООО «БОГЕЛ»

Актив Сумма, $ Пассив Сумма, $
Основные средства:   Капитал 100 000
Оборудование 200 000 Прибыль 56 250
Амортизация (40 000) Кредиторская  задолженность 25 000
Итого основных средств 160 000    
Текущие активы:      
Запасы 16 000    
Денежные  средства 250    
Дебиторская задолженность 5000    
Итого текущих активов 21 250    
Итого активов 181 250 Итого пассивов 181 250
 

     Следующим шагом, одним из самых важных и  сложных шагов в бюджетировании, является составление бюджета денежных средств.

     Бюджет  денежных средств – это плановый документ, отражающий будущие платежи и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход — по направлениям использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться (размеры минимальной суммы определяются менеджерами предприятия). Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек денег, либо недостаток денежных средств.

     Минимальная денежная сумма представляет собой  своего рода буфер, который позволяет спасти положение при ошибках в управлении движением наличных средств и в случае непредвиденных обстоятельств. Эта минимальная сумма денежных средств не является фиксированной. Как правило, она будет несколько больше в течение периодов высокой деловой активности, чем во время спада. Кроме того, для повышения эффективности управления денежными средствами значительная часть указанной суммы может находиться на депозитных счетах.

     Бюджет  денежных средств составляют отдельно по трем видам деятельности: основной, инвестиционной и финансовой. Такое разделение очень удобно и наглядно представляет денежные потоки.

     Данные  по бюджету продаж, различным бюджетам производственных и текущих расходов, а также по бюджету капитальных  затрат отражаются в бюджете денежных средств. Во внимание также должны быть приняты выплаты дивидендов, планы финансирования за счет собственных средств или долгосрочных кредитов, а также другие проекты, требующие денежных расходов.

     На  заключительном этапе процесса бюджетирования составляется прогнозный баланс.

     Прогнозный  баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода.

     Прогнозный  баланс помогает вскрыть отдельные  неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало (например, снижение ликвидности предприятия). Прогнозный баланс позволяет выполнять расчеты различных финансовых показателей. Наконец, прогнозный баланс служит в качестве контроля всех остальных бюджетов на предстоящий период – действительно, если все бюджеты составлены методически правильно, баланс должен “сойтись”, т.е. сумма активов должна равняться сумме обязательств предприятия и его собственного капитала.

Информация о работе Бюджет предприятия