Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение бюджетирования на предприятии ООО «БОГЕЛ».
Задачами исследования являются:
рассмотрение сущности бюджетов предприятий в РФ;
изучение методов составления бюджетов и их структуры;
анализ бюджета предприятия;
контроль выполнения бюджета предприятия;
рассмотрение теоретических знаний о бюджетировании.
Предмет исследования – бюджетирование предприятий (организаций).
Объект исследования – ООО «БОГЕЛ».
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Бюджет предприятия и процесс разработки бюджета…………...5
Сущность и структура бюджета предприятия ………….….……….......5
Функции, принципы бюджета предприятия и методы его составления…………………………………………………………...……………………11
Глава 2. Анализ бюджета предприятия .........................................................21
Характеристика бюджетов предприятия.…...………………………….21
Контроль выполнения Бюджета предприятия ………………………...31
Заключение…………………………………………………………….….….....41
Список литературы и использованных источников……………..….……43
К
недостаткам такого метода следует
отнести неравномерность
В
наиболее часто используемом в России
статичном типе бюджета цифры
находятся вне зависимости от
объемов производства и т.п., в
то время как при составлении
гибкого бюджета расходы
Хорошим примером гибкого бюджета может послужить бюджет какого-либо концерта, когда все статьи бюджета, включая количество охраны/милиции и гонорары артистов, поставлены в зависимость от количества проданных билетов.
Гибкий
бюджет хорош тем, что позволяет
более адекватно оценить
Бюджет с нулевым уровнем - это бюджет, который каждый раз составляется заново, «с нуля». В противоположность ему, у преемственного бюджета есть нечто вроде шаблона, в который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом.
Преемственный бюджет намного снижает объем усилий и времени, затрачиваемых на бюджетный процесс. Однако он имеет и довольно серьезные недостатки, основным из которых является опасность образования «застойных участков», тянущихся из прошлого без изменений, которые при составлении бюджета «с нуля» могли бы быть пересмотрены и оптимизированы.
Рассмотрим типовые стадии организации системы бюджетирования на предприятии17:
Мировая
практика выявила в системе
Достоинства бюджетирования заключаются в том, что оно:
К недостаткам бюджетирования относятся:
Глава 2.Анализ бюджета предприятия
2.1. Характеристика бюджетов предприятия
Процесс бюджетирования, как правило, начинается с составления бюджета продаж.
Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т.д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании18.
При составлении бюджета продаж нужно ответить на следующие вопросы:
В
общем случае компания в текущем
периоде уже выпускает
На объем реализации продукции влияют следующие факторы:
Вопросы о стратегиях и тактиках установления цен на продукцию широко освещены в литературе. Выбор наиболее приемлемого из возможных вариантов осуществляется на основе анализа рынка, целей и состояния компании.
Переходя к вопросу об оплате реализованной продукции следует отметить, что вся реализованная покупателям продукция может быть оплачена следующими видами платежей: предоплата, оплата по факту получения продукции и продажа товара в кредит, т.е. с временной отсрочкой платежа. Лучшим вариантом прогнозирования характера оплаты продукции является совокупная работа по статистическому анализу опыта компании, сортировке всех существующих контрактов по признаку срока оплаты продукции, оценка степени выполнения покупателями своих обязательств и выдача результата в следующем виде (табл. 1).
В целом к бюджету продаж предъявляются следующие требования:
Таблица 1
Коэффициенты относительной оплаты продукции
1 период | 2 период | …. | N период | |
Предоплата (оплата в месяце предыдущем отгрузке) | 7 % | 5% | …. | 0 % |
Оплата в месяце отгрузки | 65% | 75% | …. | 80% |
Оплата в следующем за отгрузкой месяце | 25% | 15% | …. | 17% |
Безнадежная задолженность | 3% | 5% | …. | 5% |
Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов, хотя на блок-схеме составления основного бюджета он находится ближе к отчету о прибылях и убытках. Во-первых, бюджет коммерческих расходов непосредственно связан с бюджетом продаж; во-вторых, коммерческие расходы планируются теми же подразделениями.
Чтобы качественно выполнить работу по составлению бюджета продаж и коммерческих расходов, необходимо учитывать следующее:
Бюджет производства – это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).
Таблица 2
Расчет бюджета производства на примере ООО «БОГЕЛ»
Показатели | А | Б |
Прогноз продаж, шт. | 1000 | 1500 |
Норма на конец планового года, шт. | 25 | 50 |
Итого требуется, шт. | 1025 | 1550 |
Остатки на начало планового года | (100) | (150) |
Итого к производству | 925 | 1400 |
Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. Необходимый объем выпуска продукции определяется, таким образом, как планируемый объем продаж плюс желаемый запас продукции на конец периода минус запасы готовой продукции на начало периода. Сложным моментом является определение оптимального запаса продукции на конец периода. С одной стороны, большой запас продукции поможет отреагировать на непредвиденные скачки спроса и перебои с поставкой сырья, с другой стороны деньги, вложенные в запасы, не приносят дохода20.
Одновременно с бюджетом производства следует составлять бюджет производственных запасов. Он должен отражать планируемые уровни запасов сырья, материалов и готовой продукции. Бюджет подготавливается в стоимостном выражении и призван количественно представить опасения снабженцев предприятия относительно перебоев в поставках сырья, неточности прогноза продаж и др. Информация бюджета производственных запасов используется также при составлении прогнозного баланса и отчета о прибылях и убытках.
Бюджет прямых затрат на материалы – это количественное выражение планов относительно прямых затрат компании на использование и приобретение основных видов сырья и материалов. Механизм составления широко применяется украинскими предприятиями, но качество составления оставляет желать лучшего (завышение расходных коэффициентов и т.д.).