Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа
Цель данной контрольной работы рассмотреть процесс бюджетного регулирования, способы его осуществления, достоинства и недостатки данного процесса, а также предложить направления улучшения межбюджетных отношений на основе постепенного перехода от их приоритетной направленности на дотационное выравнивание бюджетной обеспеченности регионов к преимущественному созданию условий для укрепления бюджетной самостоятельности субъектов РФ, увеличения заинтересованности региональных и местных властей в расширении и укреплении собственных источников доходов.
Введение……………………………………………………………………………………………3
1.Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в РФ…..4-11
2. Бюджетный федерализм в РФ и его основные принципы…………11-15
3. Бюджетное регулирование в РФ………………………………………………….15-22
4. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ………………………………22-30
Заключение……………………………………………………………………………………….31-32
Список использованной литературы……………………………………………….33
возложенных на бюджеты субъектов РФ федеральным законодательством. Для реализации этого решения в федеральном бюджете должны быть предусмотрены расходы на компенсацию затрат по предоставлению льгот военнослужащим и приравненным к ним лицам работникам судов и прокуратуры по коммунальным услугам, абонентской плате за телефон и его установку, бесплатному проезду в городском транспорте;
РФ за реализацию федеральных законов социального характера («О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации », «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). С этой целью начиная с 2001г. в составе федерального бюджета создается фонд компенсаций за счет централизации 15% НДС, ранее зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов РФ. Средства данного фонда (субвенции ) распределяются между всеми без исключения субъектами федерации вне зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности для целевого финансирования реализации указанных выше законов. Это будет способствовать реализации основных социальных гарантий, установленных федеральным законодательством, на всей территории страны;
поддержки субъектов РФ, основанной на объективной оценке бюджетных потребностей и налогового потенциала регионов;
нальном и местном уровне. С этой целью в составе федерального бюджета планируется фонд развития региональных финансов, средства которого будут распределятся на конкурсной основе между субъектами РФ, чья бюджетная и экономическая политика отвечает установленным критериям;
ления средств федерального бюджета в территориальном разрезе. С этой целью в 2001 г. внедрена методика распределения инвестиционных субвенций фонда регионального развития и вновь созданного фонда целевых субвенций на дорожное хозяйство.
По настоящее время проводилась практическая отработка финансовых механизмов, стимулирующих проведение на региональном уровне экономических и бюджетных реформ, продолжить совершенствование методологии бюджетного выравнивания с законодательным закреплением ее основных положений на среднесрочную перспективу. Средства фонда регионального развития переориентированы на восстановление инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
Таким
образом, реформа межбюджетных отношений
должна обеспечить повышение эффективности
использования и управления финансовыми
ресурсами бюджетной системы
Российской Федерации; выравнивание возможностей
реализации на всей территории страны
минимального уровня установленных Конституцией
РФ федеральным законодательством социальных
гарантий, финансирование которых должно
осуществляться из бюджетов всех уровней;
создание условий для повышения эффективности
социально-экономического развития регионов.
Заключение
Из
анализа текущей финансово-
Как представляется, по мере экономической стабилизации и роста производства, а, следовательно, и улучшения ситуации в бюджетной сфере межбюджетные отношения будут меняться.
В условиях экономического роста можно будет сделать меньший упор на выравнивание межрегиональных различий, что само по себе имеет позитивный потенциал.
Основное назначение бюджета - обеспечить равномерность экономического пространства и государственные социальные гарантии.
В России не создана эффективная система межбюджетных отношений. Это прежде всего, связано с не решенными следующими проблемами:
Межбюджетные отношения между центром и регионами должны строиться на:
Для расчета бюджетной потребности регионов необходимы стандарты и нормы, что позволит перевести бюджетный процесс на нормативные принципы формирования бюджета. Субъекты Федерации обязаны провести полную паспортизацию объектов социальной сферы, провести внутреннее выравнивание инфраструктурной обеспеченности в соответствии с федеральными, например, стандартами. В этом смысле отношения Центра и субъектов должны быть симметричны. Для определения величины доходной части должна быть произведена стандартизация внутрибюджетного управления. На основании получаемой информации производится расчет доходной части бюджета.
На основании составления доходной и расходной частей субъекты Федерации классифицируются на регионы-доноры и регионы-реципиенты. Регионы-доноры должны стимулироваться за превышение доходной части. В этом смысле отношения Центра и регионов должны быть ассиметричны. Кроме того, ассиметричны и отношения Центра с субъектами-реципиентами в отношении определения величины дотаций этим регионам. Социально-экономическое программирование субъектов должно производиться на основании федеральных программ.
Список
использованной литературы: