Аудит учета кредитов и займов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

В процессе рассмотрения вопросов учета кредитов и займов необходимо рассмотреть документирование операций получения, возвращения кредита, а также выплаты процентов банку; синтетический и аналитический учет вышеуказанных операций. Также в данной работе рассмотрим особенности учета кредитов банка, полученных для работников предприятия.
Получение кредита – очень важный и ответственный шаг для предприятия. Получив кредит (при разумном его использовании), предприятие имеет дополнительную возможность для своего дальнейшего развития и увеличения объемов производства продукции (работ, услуг). Ответственность же этого шага заключается в появлении новых обязательств.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы учета и аудита кредитов
и займов………………..………………………………………….5
1.1. Теоретические основы учета кредитов и займов…………………5
1.1.1. Основные положения организации учета кредитов
и займов …..…………………………………………………………5
1.1.2. Типовая корреспонденция счетов по операциям с
кредитами и займами………………………………………………14
1.2. Теоретические основы аудита кредитов и займов ………………....15
1.2.1. Основные положения организации аудита кредитов
и займов …..……………

Работа содержит 1 файл

аудит учета Кр и з.docx

— 84.96 Кб (Скачать)

Наибольшую  ценность и достоверность для  аудиторской организации представляют внешние доказательства.

Все собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего  контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов  аудиторских процедур. Данные полученных доказательств используются при  составлении аудиторского заключения и отчета руководству проверяемого экономического субъекта по результатам аудита.

Доказательства, которые получены аудитором самостоятельно в процессе исследования хозяйственных  операций, связанных с получением кредита, являются наиболее ценными.

Определение достаточности аудиторских  доказательств зависит от следующих  факторов:

  • степени аудиторского риска, т.е вероятности принятия неверного решения аудиторской организацией;
  • наличия свидетельства от независимого источника (третьих лиц) как более достоверного, чем полученное непосредственно от сотрудников экономического субъекта;
  • получение аудиторского доказательства на основе данных системы внутреннего контроля, которое является тем более достоверным, чем лучше состояние системы внутреннего контроля;
  • получение информации в результате самостоятельного анализа или проверки аудиторской организации как более достоверной, чем сведения, полученные от других лиц;
  • получение аудиторских доказательств в форме документов и письменных показаний как более достоверных, чем показания в устной форме;
  • возможности сопоставления выводов, сделанных в результате использования доказательств, полученных из различных источников. 

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, то аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить  возникшие противоречия и быть уверенным  в достоверности собранных доказательств  и обоснованности полученных выводов.

Наиболее распространенные способы получения аудиторских  доказательств при аудите кредитов и займов:

  • проверка арифметических расчетов клиента;
  • инвентаризация;
  • проверка правил учета отдельных хозяйственных операций;
  • подтверждение;
  • устный опрос персонала, руководства экономического субъекта независимой стороны;
  • проверка документов;
  • прослеживание;
  • аналитические процедуры.
Проверка арифметических расчетов (пересчет) клиента заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов.

Пересчет, как правило, осуществляется выборочно. При проведении аудиторской выборки аудиторские организации обязаны следовать требованиям, установленным Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РК 25.12.96 Протокол № 6). Аудиторская организация может осуществлять проверку с использованием ЭВМ, если экономический субъект ведет бухгалтерский учет с применением компьютерных средств.

Инвентаризация – прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта, ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежат имущество клиента и его финансовые обязательства.

В ходе аудиторской проверки аудиторы могут  наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Это может помочь аудиторской организации правильно  оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы  внутреннего контроля. Если она оценит надежность системы внутреннего  контроля в целом или надежность отдельных средств контроля как  высокую, то она вправе разумным образом  снизить количество элементов учета, проверяемых в ходе аудиторской  выборки.

До  начала проведения инвентаризации экономическим  субъектом аудиторская организация  обязана :

    • выяснить, как часто проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств;
    • проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся экономическим субъектом инвентаризации.

В процессе проверки аудитор знакомится с инвентаризационными  описями и актами инвентаризации, в которых в процессе проведения инвентаризации фиксируются сведения о фактическом наличии имущества  и финансовых обязательств.

В ходе планирования проверки по кредитам аудитор  обращает особое внимание на следующие  моменты:

  • проводилась ли инвентаризация расчетов с банком;
  • имеет ли место расхождения между кредиторской задолженностью банку (банкам) по полученным ссудам, отраженной в учете и фактически имевшей место;
  • как были оформлены бухгалтерские записи по приведению задолженности к фактически имевшей место (если в ходе инвентаризации были выявлены расхождения).

Проверка  соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций позволяет  аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией.

Полученная  информация считается достоверной  только в том случае, если она  появилась непосредственно в  момент исследования этих операций.

Получение аудиторских доказательств способом проверки документов заключается в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность  выполнения данной операции.

Указанный способ является наиболее применимым в практике аудита, так как каждая хозяйственная  операция должна быть подтверждена определенным документом, а в каждом документы  должны быть заполнены все реквизиты.

При проверке кредитов и  займов тщательной проверке подвергаются:

    • внешняя документальная информация – мемориальные ордера и выписки банка;
    • одновременно внешняя и внутренняя документальная информация – кредитные договоры и дополнительные соглашения к ним;
    • внутренняя документальная информация – журналы-ордера по учету заемных средств, бухгалтерские справки с расчетами сумм процентов и бухгалтерскими корреспонденциями счетов, бух. отчетность и др.

Вопросы, которые необходимо задать аудитору руководству экономического субъекта в момент планирования программы  по проведению аудита кредитов и займов.

 

 

 

Вопрос

Вариант ответа

Информация или документ, который следует запросить 

Назначаемая аудиторская  процедура

1

Предприятие получило кредит только в одном банке

Да

 

Нет

 

 

«Кредит 2.1.1»

2

Предприятие получило деньги путем зачисления на расчетный счет

Да

 

Нет

   

3

Превышение банковских процентов  сверх установленных норм относили на себестоимость

Да

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

«Кредит 5.1.1»

4

Производилась корректировка  прибыли для целей налогообложения  на сумму превышения процентов сверх  ставки рефинансирования

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Расчет «Справка о порядке  определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога от фактической  прибыли»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кредит 5.1.1»

5

Проценты по долгосрочным кредитам выплачивались после введения объектов основных средств в эксплуатацию

Да 

 

 

 

 

Нет

Акт о введение объектов основных средств в эксплуатацию

 

 

 

 

«Кредит 3.1.1»

 

6

Все ли кредиты были израсходованы  на цели, для которых были получены

Да

 

Нет

 

 

 

«Кредит 2.2.1»

7

Проценты по просроченным кредитам относят за счет собственных  средств предприятия

Да

 

 

Нет

 

 

 

 

«Кредит 2.4.1»

8

Проценты по кредитам, полученным не в банке относят за счет собственных  средств предприятия

Да

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

«Кредит 2.2.1»

9

В кредитных договорах  было предусмотрено изменение ставки рефинансирования

Да

 

 

Нет

 

«Кредит 5.1.1»

10

Получило ли предприятие  льготу по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений с учетом процентов за кредит

Да

 

 

 

 

 

Нет

«Расчет налога на прибыль»

«Кредит 4.1.1»


    

  • «Кредит 2.1.1.» – Проверка обоснованности включения процентов по кредитам  в себестоимость продукции (работ, услуг) в зависимости от источника получения кредита.
  • «Кредит 5.1.1.» – Проверка правильности и полноты выполнения корректировки прибыли для целей налогообложения.
  • «Кредит 3.1.1.» - Проверка правильности включения % по кредитам в стоимость имущества в зависимости от даты принятия имущества к учету.
  • «Кредит 2.4.1.» – Проверка правильности отражения в учете % по просроченным кредитам.
  • «Кредит 2.2.1.» – Проверка фактического соблюдения целевого назначения кредита.
  • «Кредит 4.1.1.» – Проверка правильности применения льготы по налогу на прибыль, связанной с финансированием капитальных вложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ НА ПРИМЕРЕ ТОО «ВОСХОД»

 

    1. Отчёт по аудиторской проверке компании ТОО «Восход»

 

Краткая характеристика ТОО  «Восход».

ТОО «Восход»– промышленное предприятие, 

осуществляющее свою деятельность в , юр.адрес Алматинская область, пос. Бескайнар, практикующее следующие виды деятельности:

·  разработка, производство, ремонт и гарантийное обслуживание бензиновых и дизельных агрегатов и передвижных электростанций;

·  гидропневмоустановок и их составных частей;

·  электросварочного оборудования;

·  товаров народного потребления с высокими потребительскими свойствами и качеством.

Выпускаемые предприятием электростанции и электроустановки поставляются в  комплекте с запасными частями, полностью готовыми к работе в  различных климатических условиях, с высокими гарантийными обязательствами, оперативным обеспечением их сервисного обслуживания.

Потребителями продукции, производимой ТОО «Восход», являются организации  и предприятия, объекты которых  расположены вне зоны централизованного  электроснабжения.

В первую очередь по своему отраслевому характеру к ним  относятся организации газо- и  нефтедобычи, строительства, геологии, сельского хозяйства и т. д.

2.2 Планирование аудиторской  проверки.

Стратегией проведения аудиторской  проверки является исследование учета  кредитов, начиная от бухгалтерской  отчетности постепенно переходя к регистрам  синтетического учета, регистрам аналитического учета и первичным документам.

Принятая стратегия позволит сохранить логическую последовательность проверки ведения учета кредитов и займов на предприятии.

Тактикой проводимого  аудита кредитов и займов на ТОО  «Восход» является проверки наиболее весомых с финансовой точки зрения операций, а также основных документов отражающих эти операции.

Аудиторская проверка будет  производиться в следующем порядке:

·  Проверка форм 1, 2, 3, 4 и 5 бухгалтерской отчетности предприятия за 2010 год.

·  Проверка правильности ведения такой формы синтетического учета, применяемого на предприятии, как журнал-ордер № 4.

·  Аудит регистров аналитического учета и первичных документов.

Оценка уровня существенности

На стадии планирования аудиторская  группа должна сделать предварительное  заключение о величине существенных показателей, т.е. величине, при которой ошибки как единичные, так и взятые суммарно, могут существенно повлиять на данные в финансовой отчетности.

При оценке существенности целесообразно учитывать и качественные стороны информации – вид деятельности клиента, стабильность его положения  на рынке, финансовое состояние. Например, какая-либо сумма может оказаться  несущественной по отношению к объему валовой прибыли, но иметь значение при выявлении тенденций развития.

Для применения существенности по каждому отдельно взятому счету  используется понятие предельно  допустимой ошибки. Устанавливая допустимую ошибку ниже планируемой существенности, аудитор ликвидирует вероятность  того, что сумма расхождений по отдельно взятым выявленным и не выявленным счетам превысит уровень существенности.

Вследствие того, что аудиторская  проверка  ТОО «Восход», проводимая аудиторской компанией в соответствии с Временными правилами аудиторской  деятельности в РК от 22 декабря 1998г. № 2263, не выявила серьезных нарушений  учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, целесообразно будет  провести лишь тщательную проверку учета  кредитов и займов, получаемых предприятием.

 

Рассчитаем уровень существенности:

Наименование базового показателя

Суммовое знач. базового показателя тыс.тенге

Доля ,%

Значение, применяемое для  нахождения уровня существенности, тыс.тенге

1

2

3

 

1.Балансовая прибыль

70520

5

3526

2.Валовый объем реализации  без НДС

185445

2

3708,9

3.Валюта баланса

290300

2

5806

4.Сумма собственного капитала

160435

10

16043,5

5.Общие затраты организации

180790

2

3615,8

Информация о работе Аудит учета кредитов и займов