Антикризисное финансовое управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Элементы системы антикризисного управления должны присутствовать в текущем управлении деятельностью каждого предприятия. Причем оценка наличия или возможности возникновения кризисных ситуаций и определение путей снижения их влияния должны стать основой всех бизнес-процессов: начиная с постановки целей, определения миссии и стратегии развития компании, заканчивая ежедневным управлением текущей деятельностью. В отличие от реальной кризисной ситуации, ежедневное использование механизмов антикризисного управления в процессе принятия управленческих решений позволяет руководителям предприятия принимать необходимые решения. Как показывает опыт, любой кризис легче предотвратить, чем разбираться с его последствиями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Экономическая эффективность и методы оценки инвестиционной
деятельности……………………………………………………………………5
1.1.Понятие, классификация, экономическая сущность инвестиций………5
1.2.Методы оценки эффективности инвестиций…………………………….8
2.Антикризисное финансовое управление предприятием………………….16
2.1.Цели, задачи, принципы антикризисного управления………………….16
2.2.Этапы антикризисного финансового управления ………………………21
2.3.Методы диагностики финансового состояния предприятия…………...26
2.3.1.Горизонтальный (трендовый) анализ………………………………….27
2.3.2.Вертикальный (структурный) финансовый анализ…………………...28
2.3.3.Анализ относительных показателей (коэффициентов)……………….29
2.3.4.Сравнительный финансовый анализ…………………………………...33
2.4.Механизм антикризисного управления …………………………………35
2.4.1.Антикризисное управление с целью профилактики………………….36
2.4.2.Антикризисное управление в условиях кризиса………………………37
2.4.3.Механизмы финансовой стабилизации………………………………..37
2.4.4.Законодательное регулирование банкротства………………………...39
Заключение…………………………………………………………………….46
Литература……………………………………………………………………. 48

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСЫ контрольная.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

       проведение  ускоренной амортизации активной части  основных средств с целью возрастания  объема амортизационного потока;

       своевременная реализация выбываемого в связи с высоким износом или неиспользуемого имущества;

       обеспечение обновления операционных внеоборотных активов преимущественно за счет их аренды.

       Цель  этого этапа считается достигнутой, если предприятие вышло на рубеж  финансового равновесия, предусматриваемый целевыми показателями финансовой структуры капитала и обеспечивающий его финансовую устойчивость.

       Стратегический  механизм стабилизации представляет систему  мер, направленных на поддержание достигнутого финансового равновесия предприятия в длительном периоде. Этот механизм базируется на использовании модели устойчивого экономического роста предприятия, обеспечиваемого основными параметрами его стратегии.

       В системе стабилизационных мер, направленных на вывод предприятия из кризисного финансового состояния, важная роль отводится его санации. Она представляет систему мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью других юридических и физических лиц и направленных на предотвращение объявления предприятия-должника банкротом. Санация носит упреждающий характер, согласуется с целями и интересами предприятия, подчинена задачам антикризисного управления и сочетается с осуществляемыми мерами внутренней финансовой стабилизации.

       Цель  санации считается достигнутой, если предприятие вышло из финансового кризиса и нормализовало свою работу.  

       2.4.4. Законодательное регулирование  банкротства. 

       Основным  нормативным актом, регулирующим процедуру  банкротства, является Федеральный  закон о несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ. Согласно статье 2 этого закона, несостоятельность (банкротство) это "признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее — банкротство)"

       Внешним признаком банкротства является невыполнение требований кредиторов в  течение трех месяцев со дня наступления  сроков их исполнения. Требования к  должнику должны превышать 1000 минимальных размеров оплаты труда. Особо законом оговорены положения по банкротству градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий.

       Внесудебной мерой, направленной на восстановление платежеспособности должника, является досудебная санация.

       При рассмотрении дела о банкротстве  должника — юридического лица применяются  следующие процедуры банкротства:

       наблюдение;

       финансовое  оздоровление;

       внешнее управление;

       конкурсное производство;

       мировое соглашение.

       Досудебная  санация. В случае возникновения  признаков банкротства, определенных Законом о банкротстве, руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества  должника — унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства.

       Учредители (участники) должника, собственник имущества  должника — унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных Федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций, то есть по восстановлению его платежеспособности.

       Наблюдение. Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

       Наблюдение  — первый этап арбитражного управления предприятием, начинающийся с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента назначения судом иной процедуры.

       Данный  этап начинается с момента возбуждения  арбитражным судом дела о банкротстве  предприятия-должника, продолжается на протяжении всей стадии подготовки дела к рассмотрению в суде и заканчивается решением суда: либо о признании предприятия банкротом (введение конкурсного управления, внешнего управления, утверждение мирового соглашения), либо об отказе в признании должника банкротом.

       Основные  цели наблюдения — обеспечение арбитражным  управляющим сохранности имущества  и анализ финансового состояния  несостоятельного предприятия для  определения возможности восстановления его платежеспособности.

       Для проведения этого этапа арбитражный суд назначает временного управляющего.

       Временный управляющий обязан:

       принимать меры по обеспечению сохранности  имущества должника;

       проводить анализ финансового состояния должника;

       выявлять  кредиторов должника;

       вести реестр требований кредиторов;

       уведомлять  кредиторов о введении наблюдения;

       созывать  и проводить первое собрание кредиторов.

       Временный управляющий по окончании наблюдения обязан представить в арбитражный  суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, в том числе обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.

       Финансовое  оздоровление. Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

       Процедура финансового оздоровления предусматривает  способы получения должником  средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

       Для проведения этого этапа арбитражный  суд назначает административного  управляющего, но непосредственное управление предприятием осуществляет прежний  руководитель.

       Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:

       вести реестр требований кредиторов и созывать собрания кредиторов в необходимых  случаях;

       рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового  оздоровления и графика погашения  задолженности, представляемые должником, и представлять заключения о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности собранию кредиторов;

       представлять  на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о  ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

       осуществлять  контроль за своевременным исполнением  должником текущих требований кредиторов;

       осуществлять  контроль за ходом выполнения плана  финансового оздоровления и графика  погашения задолженности;

       осуществлять  контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение  требований кредиторов.

       По  итогам рассмотрения результатов финансового  оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:

       определение о прекращении производства по делу о банкротстве 

       определение о введении внешнего управления

       решение о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства.

       Внешнее управление. Внешнее управление —  процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Это еще одна реабилитационная процедура банкротства.

       Основная  цель данного этапа — финансовое оздоровление должника (восстановление его платежеспособности) за счет смены  прежнего руководителя предприятия и реализации плана внешнего управления, предлагаемого внешним управляющим.

       Для проведения этого этапа арбитражный  суд назначает внешнего управляющего, ему передаются все полномочия по управлению предприятием.

       Внешний управляющий обязан:

       принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;

       разработать план внешнего управления и представить  его для утверждения собранию кредиторов;

       вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

       заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;

       принимать меры по взысканию задолженности  перед должником;

       вести реестр требований кредиторов (кредиторы  вправе предъявить свои требования к  должнику в любой момент в ходе внешнего управления);

       реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления;

       информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

       представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.

       По  итогам рассмотрения результатов внешнего управления арбитражный суд принимает  один из судебных актов:

       определение о прекращении производства по делу о банкротстве 

       решение о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства.

       Конкурсное  производство. Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая  к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Это единственная процедура банкротства, конечным результатом которой должна быть ликвидация должника.

       Должник может быть сохранен лишь при досрочном  прекращении конкурсного производства, например, вследствие мирового соглашения или перехода к внешнему управлению. Восстановление платежеспособности должника не предполагается, ибо ранее было доказано, что оно невозможно.

       Конкурсное  производство — это процедура  ликвидации несостоятельной организации  путем консолидации имущества должника (конкурсной массы) и последующего распределения  между кредиторами денежных средств, вырученных от его продажи.

       Реализует процедуру конкурсного производства конкурсный управляющий, назначенный  арбитражным судом.

       Один  из важных моментов в ликвидационных процедурах — формирование конкурсной массы. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. После того как завершается формирование конкурсной массы или по крайней мере накапливается достаточно средств, чтобы удовлетворить требования кредиторов первой очереди, конкурсный управляющий переходит к расчетам с кредиторами.

       Расчеты производятся в соответствии с реестром требований кредиторов. При этом требования каждой очереди могут быть удовлетворены  только после полного удовлетворения всех требований кредиторов предыдущей очереди. Когда расчеты дойдут до очереди, в которой денежных средств не будет хватать для удовлетворения требований всех кредиторов данной очереди, остаток конкурсной массы будет распределен между ними пропорционально суммам их требований.

Информация о работе Антикризисное финансовое управление предприятием