Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;

Содержание

Введение.

1 Организационно-правовой статус предприятия и характеристика его производственно-хозяйственной деятельности

2 Анализ изменения величины прибыли, ее состава и структуры

3 Оценка влияния факторов на изменение величины прибыли

3.1 Анализ влияния факторов на изменение прибыли

3.2 Анализ факторов, определяющих изменение прибыли

4 Анализ механизма налогообложения прибыли

5 Обоснование величины потерь и резервов роста прибыли предприятия

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

       31547775 / 28411804 = 1,11

       Корректируем  базисную прибыль на данный коэффициент

       (1 235 429) * 1,11- ( 1 235 429) = (136 361,2) руб.

        

       4. увеличение объема реализации  услуг за счет структурных  сдвигов в составе услуг. Для  расчета влияния данного фактора  базисная величина прибыли корректируются на разность между коэффициентом роста объема реализации в оценке по отпускным базисным ценам и коэффициентом роста объема реализации продукции в оценке по себестоимости в базисных ценах:

       (1 235 429) * [30 174 870 / 27 176 375 - 31 547 775/28 411 804] = 50,6 руб. 

       5. уменьшение затрат на 1 руб. услуг.

       Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменения договорных цен отчетного года на ресурсы.

       31 547 775 - 30 911 998 = 635 777 руб. 

       6. изменение себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе продукции.

       Влияние данного фактора определяется, как  разность между базисной и полной себестоимостью, скорректированной на коэффициент роста объема реализации услуг и полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованных услуг.

       28 411 804 * (30 174 870 / 27 176 375)- 31 547 775 = (1 165,44) руб.

       Общее отклонение по прибыли составляет 572 649 руб. (- 662 780+1 235 429), что балансируется  по сумме факторных влияний:

       572 649 = 3 048 875 - 2 974 527 - 136 361,2 + 50,6 + 635 777 - 1 165,44

       Результаты  анализа представлены в сводке влияния  факторов на отклонение прибыли:

       Отклонение  прибыли - всего:                                   572 649,0

       в том числе за счет:

       - изменение отпускных цен на услуги                  3 048 875,0

       - изменения цен на материалы,  ГСМ, тарифов  - 2 974 527,0

       - изменения объема реализации  услуг                    -136 361,2

       - изменения структуры услуг                                            50,6

       - снижения уровня затрат                                          635 777,0

       - изменения структуры затрат                                    - 1 165,4 

       Как видно из рассчитанных данных наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали  ценовые факторы, т.е. повышение цен на материалы и тарифов на электроэнергию. Снижение уровня затрат составило в структуре дополнительной прибыли ОАО «Транспорт» 111 % , однако, изменения цен на материалы, ГСМ и тарифов, изменения объема реализации услуг и изменения структуры затрат оказали негативное влияние и сократили объем дополнительной прибыли на 3 112 053,6 руб. 
 

       3.2 Анализ факторов, определяющих изменение  прибыли 
 

       На  основании расчетов, проведенных  в п, 3.1 видно, что наибольшее влияние  на сумму прибыли повлияли изменения  цен на материалы, ГСМ.

       Для решения данной проблемы необходим  более детальный анализ материальных затрат.

       Динамика  затрат представлена в таблице 3.2.

       Состав и структура материальных затрат

       Таблица 3.2(руб)

Статьи  затрат 2008 год Структура (в %) 2009 год Структура (в %) Изменение структуры
Материальные  затраты

-в т.  ч.:

5 348 508,9 100 5 945  820,5 100 -
- ГСМ 3 193 059,8 59,7 3 656 679,6 61,5 1,8
-запасные  части 1 641 992,2 30,7 1 777 800,3 29,9 -0,8
-спецодежда 213 940,4 4,0 279 453,56 4,7 0,7
-хозинвентарь 256 728,4 4,8 219 995,36 3,7 -1,1
-тара 42 788,1 0,8 11 891,641 0,2 -0,6
 

     Из  таблицы 3.2 видно, что наибольший удельный вес в материальных затратах занимает автомобильное топливо. В 2009 г. его доля составила 59,7 %, а в 2008 г. наблюдается увеличение доли ГСМ на 1,8 %  и составляет 61,5  %.

     Расходы по ГСМ определяются на основе норм расхода топлива, плана движения и цен тонны ГСМ по автозаправочным  станциям.

     Расчет  запасов на ГСМ основывается на заявке службы ГСМ, в которой указан необходимый  запас  топлива, различных масел, паст и смазок. Цены в разрезе поставщиков ГСМ за период 2009 – 2008 гг. представлены в таблице 3.3, нормы расхода топлива ТС-1 по маркам машин в таблице 3.4, затраты на  ГСМ в 2009 – 2008 годах в таблице 3.5. 

     Цена 1 тонны ГСМ в  2009 – 2008 гг.(в руб.)

     Таблица 3.3

Предприятие Бензин
2008 г. 2009 г.
УМТСиК 10,90 11,50
УКРиОМ  11,00 12,00
 ЛПУ 11,00 12,20
Средняя цена 10,97 11,90
 

     Средние нормы расхода  автомобильного топлива  по маркам

     автомобилей (л / км)

                Таблица 3.4      

   Марка автомобиля    Норма расхода
       БЕЛАЗ        2,0
       КРАЗ        1,75
       АВТОБУСЫ        1,25
 

     Затраты ГСМ  в 2008 – 2009 гг.

     Таблица. 3.5

Тип воздушного судна Норма расхода

(л/км)

Объем производства (в км) Цена

(в руб.)

Сумма затрат

(в тыс.  руб.)

БЕЛАЗ (2009 г.) 2,0 25 116 10,97 551045,0
БЕЛАЗ (2008 г.) 2,0 26 142 11,90 622179,0
КРАЗ (2009г.) 1,75 77 280 10,97 1483582,8
КРАЗ (2008г.) 1,75 81 600 11,90 1699320
АВТОБУСЫ (2009г.) 1,25 84 480 10,97 1158432
АВТОБУСЫ (2008г.) 1,25 89 760 11,90 1335180
ИТОГО 2009 г. Х 186876 х 3193059,8
ИТОГО 2008г. Х 197502 х 3656679,6
 

    Произведем  расчет влияния факторов: объема часов, количества (массы) израсходованного ГСМ :

    Ктп = 197502 / 186876 = 1,1

  Общие  по предприятию затраты на  ГСМ составят, тыс. руб.

- по факту  2009 года                                                                              3193059,8

- по факту  2009 г.,  на фактический объем 2008 г                            3 512365,8

- по  нормам и ценам 2008 г. на фактический объем2009 г.              3463756,8

- фактически 2009 г. по ценам 2008г.                                                           3463756,8

- по  факту 2009 г.                                                                                   3656679,6        

Из рассчитанных данных видно, что расход ГСМ на выполнение автоуслуг увеличился на 102 руб., в том числе за счет:

- изменения  объема  часов                     3512365,8–3193 059,8=319 306  руб.

- структуры  услуг по марку машин     3463756,8–3512365,8= -48609,0  руб.

-   норм расхода ГСМ                           3463756,8 -3463756,8  =0,0  руб.       

- цен  на ГСМ                                            3656679,6-3463756,8 = 192922,8  руб.  

                  ИТОГО:                                                                    463619,8  руб. 

    На  основании сделанных расчетов можно  сделать вывод о том, что увеличение затрат произошло в основном за счет увеличения цены на ГСМ, следовательно  необходимо искать резервы сокращения затрат в оптимизации и совершенствовании  материально-технического обеспечения предприятием. 
 

  1. Анализ  механизма налогообложения  прибыли.
 

      В настоящее время все предприятия  уплачивают налоги. Основным является налог на прибыль. Согласно Налоговому кодексу ч. II главы 25 налог на прибыль юридических лиц составляет 24%.

      Облагаемая  налогом прибыль определяется исходя из валовой прибыли представляющей сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, иного имущества предприятий  и доходов от внереализационных  мероприятий, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Механизм налогообложения АО «Транспорт» представлен на рисунках 4.1; 4.2; 4.3.

       Налоговая база по налогу на прибыль

            * Налоговая база -  денежное  выражение  прибыли,  являющейся  объектом

              налогообложения

            * Налоговая база определяется нарастающим итогом с начала года

            * При определении  налоговой  базы  не  учитываются   доходы  и  расходы,

              относящиеся   к   игорному   бизнесу   и специальным налоговым режимам

              (единый налог  на вмененный доход и другие)

            ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

           |                 Доходы, полученные налогоплательщиком                 |

            ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

                                               -

            —————————————————————————————————————————   ———————————————————————————

           |Расходы, произведенные налогоплательщиком| |Расходы, не учитываемые при|

            —————————————————————————————————————————  |налогообложении            |

                                                        ———————————————————————————

                                               =

            ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

           |        Налоговая база для исчисления налога по основной ставке        |

            ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Информация о работе Анализ прибыли предприятия