Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;

Содержание

Введение.

1 Организационно-правовой статус предприятия и характеристика его производственно-хозяйственной деятельности

2 Анализ изменения величины прибыли, ее состава и структуры

3 Оценка влияния факторов на изменение величины прибыли

3.1 Анализ влияния факторов на изменение прибыли

3.2 Анализ факторов, определяющих изменение прибыли

4 Анализ механизма налогообложения прибыли

5 Обоснование величины потерь и резервов роста прибыли предприятия

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

                                               -

            ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

           |            Уменьшение налоговой базы на убытки прошлых лет            |

           |(кроме  убытков   по  операциям  с  ценными   бумагами   и   финансовыми|

           |инструментами срочных  сделок                                           |

            ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

                                               +

            ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

           |                             Налоговая база,                           |

           |         определяемая отдельно по каждому виду операций (доходов)     |

               ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Рис. 4.1 
 
 
 
 
 
 

             Доходы  полученные налогоплательщиком

              ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

              ——————————|——————————————   ——————————|———————————   ————————|—————————— 

             |   Доходы от реализации  | |   Внереализационные  ||      Доходы,      |

             | ————————————  ————————— | |        доходы        ||   не учитываемые  |

             ||* ценных    ||* товаров|| | —————————————————    ||при налогообложении|

              |  бумаг     ||  работ, |   |любые доходы,  не|———  ———————————————————

              |* финансовых||  услуг  |   |относящиеся к до-|  |  —————————————————— 

              |инструментов||* имуще- |   |ходам от реализа-|  | |* доходы        от|

              |срочных     || ственных|   |ции, кроме   дохо-|   >|  долевого участия|

              |сделок      ||  прав   |   |дов  от  долевого|    |* проценты      по|

               ———————————— |         |   |участия  и процен-|    |  государственным  |

                   —————————|         |———|тов по государст-|    |  ценным бумагам  |

                  |          —————————    |венным     ценным|     ——————————————————

                  |                       |бумагам          |———————————————————— 

                  |                        —————————————————                     |

                  |Доходы, принимаемые в расчет налоговой базы по основной ставке| 

Рис. 4.2 
 
 
 
 

             Расходы, произведенные налогоплательщиком 

              ————————————————————————————————————————————————————————————  ————————— 

             |   Расходы,   ———————————————————————   ——————————————————— ||Внереали-|

             | связанные с |      ————————————————————                к |||зационные|

             |производством| п |    Материальные    |               о |||расходы  |

             |и реализацией| р    ————————————————————                с || —————————

             |             | я    ————————————————————    ——————————  в  ||

             |             | м   |  На оплату труда   |  |  Прочие  | е  ||

             |             | ы    ————————————————————    ——————————  н ||

             |             | е    ————————————————————                н  ||

             |             |     |    Амортизация     |               ы  ||

             |             |      ————————————————————                е  ||

             |              ———————————————————————   ——————————————————— |

              ————————————————————————————————————————————————————————————

Рис. 4.3 
 
 
 
 
 
 
 
 

       5. Обоснование величины потерь и резервов роста прибыли предприятия.

      

    В АО «Транспорт» наибольший удельный вес в общем объеме материальных затрат занимают расходы на ГСМ  - 59,7 % в 2009 году и 61,5 % в 2008 году. Таким образом, в филиале остро стоит вопрос экономии затрат на приобретение данного вида расходов.

    В существующих условиях заправка автомобильной  техники производится на различных заправочных станциях, так как условия для хранения ГСМ в АО «Транспорт» не предусмотрены.

    Предлагается  рассмотреть вариант приобретения предприятием топлива самостоятельно, то есть заключение договоров с поставщиками более дешевых ресурсов. Таким образом, экономия будет достигнута за счет снижения цены на ГСМ и накладных расходов.

    Для обеспечения хранения приобретенного ГСМ предусматривается арендовать резервуар. Стоимость резервуара 515 тыс. руб. Размер арендной платы за предоставление резервуара для хранения ГСМ составляет: 5 %(в год) - амортизация,  0,3 % (в год) - накладные расходы от балансовой стоимости резервуара.

          Согласно сделанных  запросов, цена на ГСМ составляет 8,56 рублей за 1 литр ГСМ. Транспортные расходы  по доставке топлива по железной дороге составляет 20 копеек за тонно-километр. Расстояние от поставщика 1610 км.

    Необходимый размер партии топлива составит (в  расчете на год): 

    Vгсм = 197 502 * [(2+1,75+1,25)]/3 =  335 753,4 л

    Стоимость партии ГСМ составляет:

    Ц = 335 753,4 * 8,56 = 2 874 049,1  руб.

          Дополнительные затраты  на аренду цистерны и транспортные расходы  составят:

    ДЗ = 515 000 * 0,053  = 27 295 тыс. руб.

    ДЗ = 335 753,4 : 1000 * 1 610 * 0,2  = 108 112 ,6 руб.

    Экономия  за счет предлагаемого  мероприятия составляет:

    Р ¯ МЗ = (2 874 049,1  – 3656679,6) + 27 295 + 108 112,6 =  - 782 630,5 + 135 407,6 = - 647 222,9  руб., что снизит  материальные затраты на ГСМ. 

    Результаты  расчетов по снижению затрат на ГСМ  представлены  в табл. 5.1. 

Расчет  условной  экономии затрат по ГСМ

Таблица 5.1.

Показатель Значение
1. Необходимый  объем ГСМ, л 335 753,4
2. Цена 1 л ГСМ, руб. 8,56
3. Дополнительные  затраты, руб. 135 407,6
4. Возможные  затраты, руб. 2 874 049,1 
5. Фактические  затраты, руб. 3656679,6
6. Экономия  от предложенного мероприятия, руб.  
- 647 222,9 
 
 

    Проектные затраты  составляют:  33 886 525 - 647 222,9 = 33 239 302,1 руб.

       Оценка  финансовых результатов  проектных мероприятий 

       Таблица 5.2

Показатели

Значение  показателя, руб.
2008 год Проект
1. Объем реализации (выручка) по  утвержденным ценам 33 223 745 33 223 745

2. Затраты по основной деятельности

33 886 525 33 239 302,1
3. Прибыль (убыток) от реализации - 662 780 - 15 557,1
 

    Оценочные данные в таблице 5.2 говорят о  том, что разработанное мероприятие  эффективно. И в результате внедрения  предприятие снизит свои убытки на  647 222,9  руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

      На  основе проведенного анализа прибыли  и рентабельности предприятия, можно  сделать выводы о том, что на рассматриваемом  предприятии существуют следующие  резервы увеличения  прибыли:

  • увеличение объема предоставляемых  услуг;
  • снижение  себестоимости  предоставляемых услуг;
  • повышение  качества  автоуслуг.

      Возможно  предложить ряд мероприятий по улучшению  финансовых результатов ОАО «Транспорт», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном,  так и в долгосрочном  периоде:

  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы;
  • усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:
  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • внедрение на предприятии системы управленческого   учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и  отдельных  групп  товарной  продукции;
  • повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;
  • осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
  • совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;
  • повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;
  • использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;
  • осуществлять постоянный контроль  за  поставками, условиями хранения  и  транспортировки  материалов и ГСМ.

Информация о работе Анализ прибыли предприятия