Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:55, курсовая работа
Новый этап формирования рыночной экономики Украины определен Конституцией, выделившей два качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – государственные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
Традиционно к местным бюджетам относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития региона, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений [3].
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 5
Сущность бюджета, исторические предпосылки
к его созданию 5
Бюджетная система и бюджетное устройство Украины 8
Роль местных бюджетов в экономической
системе государства 13
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТА АР КРЫМ 19
Анализ формирования бюджета АР КРЫМ 19
Анализ использования бюджета АР КРЫМ 28
Анализ финансовой обеспеченности бюджета АР КРЫМ 32
РОЛЬ БЮДЖЕТА АР КРЫМ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ 31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
- единство
бюджета и государственного
- обеспечение
каждого бюджета стойкими
- сбалансированность каждого бюджета независимо от объема его закрепленных доходных источников;
- повышение
заинтересованности
- обеспечение
поступления равномерности
В структуре
бюджета Крыма постоянно
Выводы и предложения
В бюджетной политике Крыма, в формировании его доходной части наблюдается противоречие с экономической политикой, с развитием производства. Фискальная функция бюджета отрывается от мотивационной его функции. Для переходной экономики кризисного состояния такой отрыв бюджета от экономических результатов ошибочен. Опыт развитых стран мира так же свидетельствует о недопустимости подобного разрыва. Например, в США, экономический рост в 80-е годы сопровождался существенным бюджетным дефицитом. Когда в 1982 г. выяснилось, что жестокий монетаристский курс привел к заметному спаду производства, задача уменьшения бюджетного дефицита была отодвинута на более отдаленный срок. В качестве ключевого фактора была принята всесторонняя поддержка производства, в том числе за счет использования налоговых рычагов.
Мировая практика свидетельствует, что в странах, которые в основу стабилизационных программ в качестве первоочередной задачи закладывают ликвидацию бюджетного дефицита, проблема решается главным образом за счет повышения налоговой нагрузки. При этом наблюдается различный подход к решению таких проблем с точки зрения соотношения основных структуроформирующих составляющих налоговой системы. Учитывая разную значимость отдельных налогов для выполнения ими фискальных задач. В одних странах преимущество за косвенными налогами, в других - прямыми. В ряде стран изъятие прибыли у предприятий достигло почти 1/5 части всех налоговых преступлений, тогда как в других странах аналогичный показатель был в 2-3 раза ниже [6, 24].
Как указывалось выше, возрастает роль косвенных налоговых поступлений (акцизного сбора). В этой связи необходимо продолжить политику отстаивания прав Автономной Республики на увеличение отчислений в республиканский бюджет за счет акцизного сбора и не только с отечественных товаров, но и с импортных. Рынок в значительной мере формируется импортными товарами. Акцизный налог сыграет двойную роль: а) пополнение бюджета; б) протекция собственного товаропроизводителя.
В низкорентабельном производстве, каким в значительной мере является современное производство в Крыму, налог с прибыли ставиться менее перспективным источником. Необходимо перенести акцент в формировании доходной части республиканского бюджета на косвенные налоги и в первую очередь на НДС. Следует настойчивее ставить вопрос перед Правительством Украины об оставлении части сборов НДС в крымском бюджете.
Необходимо повышение качества бюджетной дисциплины: значительное расхождение между плановыми цифрами бюджета АРК за исследуемый период и фактическими данными его исполнения в этом же году указывают на низкую эффективность бюджетной дисциплины. Начиная с заниженного планирования и заканчивания налоговой дисциплиной налогоплательщиков требуется коренное улучшение бюджетной системы.
Вся система налогообложения и использования бюджетных средств должна формировать предпосылки для эффективного регулирующего воздействия на все элементы общественной системы: финансовую, банковскую, на стабилизацию развития производства, укрепление социальной сферы.
Кардинального пересмотра требует структура бюджетных расходов. Так, исходя из того, что оптимальным с точки зрения социальной направленности рыночной модели экономики и необходимости структурной перестройки народного хозяйства считается перераспределение ВВП через бюджет в пределах 30%. Нижний уровень показателя расходов бюджета должен составлять 33.5 - 34% относительно ВВП. Верхний его уровень будет определяться возможностями привлечения дополнительных источников бюджетных доходов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ местного бюджета на примере бюджета АРК