Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:55, курсовая работа
Новый этап формирования рыночной экономики Украины определен Конституцией, выделившей два качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – государственные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
Традиционно к местным бюджетам относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития региона, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений [3].
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 5
Сущность бюджета, исторические предпосылки
к его созданию 5
Бюджетная система и бюджетное устройство Украины 8
Роль местных бюджетов в экономической
системе государства 13
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТА АР КРЫМ 19
Анализ формирования бюджета АР КРЫМ 19
Анализ использования бюджета АР КРЫМ 28
Анализ финансовой обеспеченности бюджета АР КРЫМ 32
РОЛЬ БЮДЖЕТА АР КРЫМ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ 31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Проанализировав данные таблицы 2.6 и изучив функциональную структуру расходов Автономной Республики Крым, можно сделать вывод об отсутствии четких тенденций в структуре распределения средств на расходы. В целом за три исследуемых года расходная часть значительно увеличилась – практически в 2 раза.
Несмотря
на сокращение в структуре расходов
удельного веса расходов на государственное
управление, показатель этот неизменно
увеличивается, что является отрицательным
показателем. Расходы на управление
за 3 года увеличились более чем
на 25%, и это подтверждает необходимость
оптимизации аппарата власти и более
рационального использования
Нужно отметить, что темп роста расходов на образование значительно ниже, чем у расходов на управление – и это говорит о необходимости изменений в более рациональном перераспределении ресурсов. Удельный вес расходов на здравоохранение и социальную защиту сокращается, сам же показатели 2011 года хоть и увеличились, но крайне незначительно. Сокращаются и объемы расходов на культуру и искусство, физкультуру и спорт, удельный вес в структуре расходов этих показателей также неизменно сокращается на протяжении исследуемого периода.
К позитивным тенденциям
Отсутствуют
стойкие тенденции у
Качественные и количественные изменения структуры расходов говорят о происходящих в Автономной Республике Крым изменениях экономического характера, имеющих под собой политическую основу. Не все изменения носят позитивный характер, но большинство из них оправданы, направлены на развитие стратегически важных объектов и отраслей.
2.3 Анализ финансовой
Чтобы обеспечить стабильное развитие
региона, необходимо обеспечить максимально
рациональное использование бюджетны
средств – сбалансировов
Также необходимо полностью отказаться или сократить поддержку отраслей, осуществляющих производство неэффективной, неконкурентноспособной продукции, стимулируя отечественных производителей, выпускающих быстроокупаемую продукцию соответствующую мировым стандартам.
Разработка и последовательная реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджета и сокращение его расходов, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размерам в совокупности с другими экономическими антикризисными мерами, позволят стабилизировать финансовое положение нашей страны [2, 3 , 4]
Таблица 2.7 Финансирование бюджета Автономной Республики Крым за 2009-2011 гг.
Наименование показателей |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Общий фонд |
Всего |
Общий фонд |
Всего |
Общий фонд |
Всего | |
Общее финанс-ие |
- |
- |
96301,0 |
8500,0 |
-888101,4 |
503312,2 |
Финанс-е по акт.операциям |
- |
- |
96301,0 |
8500,0 |
-888101,4 |
103312,2 |
Изменение объемов ден. ср-в |
32938,9 |
32938,9 |
96301,0 |
8500,0 |
-888101,4 |
103312,2 |
Возврат ден. ср-в с депоз. счетов |
32800,0 |
32800,0 |
- |
- |
- |
- |
Остатки ден.ср-в на 1.01 |
188,9 |
188,9 |
76292,6 |
8500,0 |
59856,6 |
103812,2 |
Остатки ден.ср-в на 31.12 |
50,0 |
50,0 |
442,6 |
- |
500,0 |
500,0 |
За 2009 год Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым был установлен предельный дефицит бюджета Автономной Республики Крым на 2009 год в сумме 32938,9 тыс. грн., в том числе дефицит общего фонда бюджета Автономной Республики Крым - 32938,9 тыс. грн.
В 2010 год был установлен предельный дефицит бюджета Автономной Республики Крым в сумме 104801,0 тыс. грн., в том числе дефицит общего фонда бюджета Автономной Республики Крым - 96301,0 тыс. грн., и дефицит специального фонда бюджета Автономной Республики Крым в сумме 8500,0 тыс. грн., в том числе дефицит бюджета развития 8500,0 тыс. грн., из них за счет не использованных в 2009 году остатков средств бюджета развития - 8500,0 тыс. грн.
Также Постановлением ВР АРК было определено, что покрытие дефицита общего фонда бюджета Автономной Республики Крым в сумме 20451,0 тыс. грн. будет осуществляется за счет средств, возвращенных 21 сентября 2010 года органами Государственного казначейства Украины во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 13 сентября 2010 года N 55077/1/1-10, незаконно списанных в 2009 году из остатка средств общего фонда бюджета Автономной Республики Крым с балансового счета "Средства общего фонда местных бюджетов"
В бюджете 2011 года был предусмотрен профицит бюджета Автономной Республики Крым в сумме 947458,0 тыс. грн., в том числе общего фонда бюджета Автономной Республики Крым - в сумме 947458,0 тыс. грн., направлением использования которого определить передачу средств из общего фонда бюджета Автономной Республики Крым в бюджет развития специального фонда бюджета Автономной Республики Крым, из суммы профицита бюджета Автономной Республики Крым 891000,0 тыс. грн. - за счет субвенции из Государственного бюджета Украины на социально-экономическое развитие Автономной Республики Крым, 45685,1 тыс. грн. - за счет субвенции из Государственного бюджета Украины на реализацию приоритетов развития регионов.
Установлен дефицит бюджета Автономной Республики Крым в сумме 1450770,2 тыс. грн., в том числе: дефицит общего фонда бюджета Автономной Республики Крым в сумме 59356,6 тыс. грн., источником покрытия которого определить свободный остаток бюджетных средств; дефицит специального фонда бюджета Автономной Республики Крым на 2011 год в сумме 1391413,6 тыс. грн., источниками покрытия которого определить: остаток средств республиканского фонда охраны окружающей природной среды, сформировавшийся на 1 января 2011 года, - в сумме 27500,0 тыс. грн.;
остаток средств, предусмотренных на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, сформировавшийся на 1 января 2011 года, - в сумме 4000,0 тыс. грн.; остаток средств бюджета развития специального фонда бюджета Автономной Республики Крым, сформировавшийся на 1 января 2011 года, - в сумме 8776,5 тыс. грн.; остаток средств, предусмотренных на охрану и рациональное использование земель, сформировавшийся на 1 января 2011 года, - в сумме 3679,1 тыс. грн.; поступление средств из общего фонда бюджета Автономной Республики Крым в бюджет развития специального фонда бюджета Автономной Республики Крым - в сумме 947458,0 тыс. грн., из которой 891000,0 тыс. грн. - за счет субвенции из Государственного бюджета Украины на социально-экономическое развитие Автономной Республики Крым, 45685,1 тыс. грн. - за счет субвенции из Государственного бюджета Украины на реализацию приоритетов развития регионов; привлечение в бюджет развития специального фонда бюджета Автономной Республики Крым средств от местных заимствований - в сумме 400000,0 тыс. грн.
Постановлением ВР АРК было определено, что расходы по обслуживанию долга осуществляются за счет средств общего фонда бюджета Автономной Республики Крым в пределах ассигнований, утвержденных Верховной Радой Автономной Республики Крым на указанные цели.
На современном
этапе развития государства поставлена
задача реформирования местных бюджетов
с целью превращения их в эффективный
инструмент социально-экономического
развития административно –
Важным аспектом развития самостоятельности и усиления роли местного бюджета является развитие таких финансовых институтов, как целевые фонды и коммунальный кредит.
Практика функционирования целевых фондов за годы независимости достаточно противоречива. Дело в том, что в законодательных актах, которые ознаменовали возрождение местного самоуправления в начале 1990-х годов, было предусмотрено право органов местного самоуправления создавать и использовать внебюджетные фонды. Но в последующие годы происходило последующее сокращение сферы их функционирования путем включения их в соответствующие бюджеты. Согласно Бюджетному кодексу Украины создание внебюджетных фондов органами государственной власти, органами Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и другими бюджетными учреждениями не допускается [1, 3, 24].
На протяжении последних лет лишь приблизительно 1% совокупных доходов бюджета Автономной Республики Крым формировалось за счет отчислений в целевой фонд.
Самостоятельным институтом местных финансов является коммунальный кредит. Действующее законодательство предусматривает возможность создания местными советами коммунальных банков и прочих финансово-кредитных учреждений.
Наиболее распространенной формой коммунального кредита является местные займы. В зарубежных странах практика местных займов достаточно популярна, а облигации органов местной власти пользуются спросом и доверием у населения, государство всесторонне способствует осуществлению местных займов.
Выделяют два вида муниципальных займов:
Ко
второй группе займов
В Автономной Республике Крым выпуск местных займов не имеет систематичного характера, а скорее носит эпизодический характер. Причинами этого является множество факторов, среди которых: нестабильность условий хозяйствования, несовершенство и противоречивость законодательной базы, недостаточное развитие фондового рынка, и в частности отсутствие необходимой инфраструктуры, негативным опытом в практике выпуска местных займов и нежеланием органов местного самоуправления брать на себя ответственность за размещение и погашение займов. Но, несмотря на все эти условия, использование местных займов является одним из приоритетных направлений привлечения средств в регионе и формирования инвестиционной привлекательности Автономной Республики Крым.
Следует отметить важный аспект - по всем программам развития крымской экономики признается приоритетной отраслью рекреация и туристический комплекс, следовало бы ожидать отражение этой позиции в обеих частях республиканского бюджета. В доходной его части должны возрасти платежи за использование земли, водных ресурсов, ископаемых ресурсов (камня, нерудных материалов и т.п.), а так же сборы за загрязнение окружающей природной среды. Лишь в этом случае в расходной части республиканского бюджета появятся средства на поддержание и воспроизводство крымских природных ресурсов.
Кризисные условия хозяйствования требуют от органов местного управления и самоуправления принятия оперативных решений, поэтому размеры межбюджетных трансфертов неоднократно пересматриваются.
Необходимо
обратить внимание на то, что при
распределении доходов между
звеньями и видами бюджетов должны
выполняться следующие
Информация о работе Анализ местного бюджета на примере бюджета АРК