Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 10:00, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ хеджирования как способа управления финансовыми рисками.
Для достижения поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и понятие хеджирования;
- проанализировать виды и методы хеджирования;
- проанализировать управление финансовыми рисками с помощью хеджирования на конкретном предприятии
Салон сотовой связи начал свою деятельность тогда еще в 1980 годы. С 1993 г. интересы Салона в Москве представляло предприятие Салон Switching Systems (SS). В 1997 г. было создано ЗАО «Салон сотовой связи» с головным офисом в Москве. Офисы салонов сотовой связи есть в ключевых регионах России, а также странах СНГ.
Cовместно с розничными сетями в России и СНГ Салон сотовой связи активно развивает программу «Авторизованные точки продаж », в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops). Основная цель данной программы - защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. При покупке продуктов в фирменном салоне или магазине, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой. Фирменные отделы и салоны сотовой связи открыты в большинстве крупных городов России и СНГ, и их количество постоянно увеличивается.
В
декабре 2006 года в России открылся первый
в мире флагманский магазин сотовой связи
(Flagship Store) – в центре Москвы, неподалеку
от Пушкинской площади. Главная задача
флагманского магазина сотовой связи
– это презентация всего ассортимента
продуктов и услуг сотовой связи, а также
предоставление потребителям возможности
в комфортной обстановке и на самом передовом
оборудовании оценить все преимущества
новинок и актуальных мобильных технологий.
2.2
Анализ основных
показателей финансово
– хозяйственной
деятельности
“Салона сотовой связи”
Далее
проведем анализ показателей финансово-
Ликвидность определяется способностью предприятия быстро и с минимальным уровнем финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства. Она характеризуется наличием у него ликвидных средств в форме остатка денег в кассе, денежных средствах на счетах в банках и легко реализуемых элементов оборотных активов (например, краткосрочных ценных бумаг).
Анализ ликвидности баланса
При анализе ликвидности баланса осуществляется сравнение активов, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, расположенными по срокам их погашения.
Оценка
аналитических показателей
Условиями абсолютной ликвидности баланса являются следующие условия: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Проверим, являются ли балансы ООО ликвидными.
Активы предприятия в зависимости от скорости превращения их в деньги делятся на 4 группы:
А1 – наиболее ликвидные активы – денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения. А1 = с.250 + с.260.
А2 – быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность и прочие активы. А2 = с.230 + с.240 + с.270.
А3
– медленно реализуемые активы –
запасы, а также статьи из раздела
I актива баланса «Долгосрочные
А4 – труднореализуемые активы – итог раздела I актива баланса, за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу. А4 = с.190 – с.140.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1 – наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность, прочие пассивы, а также ссуды, не погашенные в срок. П1 = с.620.
П2
– краткосрочные пассивы –
краткосрочные кредиты и
П3 – долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и заемные средства. П3 = с.590.
П4 – постоянные пассивы – собственный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия. П4 = с.490 + с.630 + с.640 + с.650.
Таблица 7
Абсолютные показатели ликвидности баланса ООО «Салон сотовой связи», (тыс. руб.)
Активы | 2008 год | 2009 год | Пассивы | 2008 год | 2009 года | Платежный излишек (+), недостаток (-) | |
2008 год | 2009 год | ||||||
1. Быстро реализуемые активы (А1) | 793233 | 729602 | 1. Наиболее срочные обязательства (П1) | 327728 | 477770 | 63631 | 251832 |
2.
Средне
реализуемые активы (А2) |
369268 | 518689 | 2. Краткосрочные обязательства (П2) | 343 | 107960 | 368925 | 410729 |
3. Медлен-нореализуемые активы (А3) | 638251 | 1221738 | 3.Долгосрочные обязательства (П3) | 41980 | 430699 | 596271 | 791039 |
4.
Труднореализ
уемые активы (А4) |
622475 | 1086753 | 4. Постоянные пассивы (П4) | 2053176 | 2540352 | –1430701 | –1453599 |
Как видно из таблицы 7 и таблицы 8, балансы за весь анализируемый период являются абсолютно ликвидными, т.к. все необходимые неравенства соблюдены. Отметим, что в 2010 году платежный излишек по первому и третьему неравенству значительно снизился, однако все требования к ликвидности баланса полностью соблюдены.
Таблица 8
Абсолютные показатели ликвидности баланса ООО «Салона сотовой связи», (тыс. руб.)
Активы | 2009 год | 2010 год | Пассивы | 2009 год | 2010 год | Платежный излишек (+), недостаток (-) | |
2009 год | 2010 год | ||||||
1. Быстро реализуемые активы (А1) | 729602 | 514749 | 1. Наиболее срочные обязательства (П1) | 477770 | 446657 | 251832 | 68092 |
2.
Средне
реализуемые активы (А2) |
518689 | 576465 | 2. Краткосрочные обязательства (П2) | 107960 | 60194 | 410729 | 516271 |
3. Медлен-нореализуемые активы (А3) | 1221738 | 977358 | 3.Долгосрочные обязательства (П3) | 430699 | 483140 | 791039 | 494218 |
4.
Труднореализ
уемые активы (А4) |
1086753 | 1976738 | 4. Постоянные пассивы (П4) | 2540352 | 3055321 | –1453599 | –1078583 |
Теперь определим текущую ликвидность. Для этого сравнивают показатели А1 с П1 и А1+ А2 с П2. Из этого соотношения видно, что в 2008 году текущая ликвидность была положительной: А1 > П1 на 63631тыс. руб. В 2009 году текущая ликвидность также осталась положительной А1 > П1 и А2 > П2 и составила 251832 и 410729 тыс. руб. соответственно. К концу 2010 года текущая ликвидность также положительная: А1 > П1 и А2 > П2 и стала составлять 68092 и 516271 тыс. руб. соответственно.
Из этого можно сделать вывод, что предприятие является платежеспособным и данная тенденция стабильна.
Теперь
определим перспективную
Коэффициенты
финансовой ликвидности и
Расчет финансовых коэффициентов ликвидности позволяет установить степень обеспеченности краткосрочных обязательств наиболее ликвидными средствами.
Расчет
базируется на том, что виды оборотных
активов имеют различную
Следовательно,
для оценки ликвидности и
При
анализе баланса на ликвидность
необходимо обратить внимание на такой
важный показатель как чистый оборотный
капитал (ЧОК) – свободные средства,
находящиеся в обороте
Таблица 9
Показатели ликвидности баланса
Показатель ликвидности | Расчет | Рекомен.
знач. | |
1. Общая (текущая) ликвидность | Достаточность оборотных средств у предприятия для покрытия своих краткосрочных обязательств. Характеризует также запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами | оборотные средства / краткосрочные обязательства | 1-2 |
2. Срочная (промежуточная ликвидность, коэффициент покрытия) ликвидность | Прогнозируемые
платежные возможности |
(Денежные средства
+ Краткосрочные финансовые дебиторская задолженность)/Краткосрочные обязательства |
0,7 -0,8 |
3. Абсолютная (быстрая) ликвидность | Какую часть
краткосрочной задолженности |
Денежные средства
+ краткосрочные финансовые вложения
/ Краткосрочные
обязательства |
≥ 0,2 |
5.
Коэффициент собственной |
Характеризует
долю чистого оборотного капитала в
краткосрочных обязательствах, т.е.
способность предприятия |
Чистый оборотный капитал / оборотный капитал | индивидуален |
ЧОК = ОА – КО (тыс. руб.),
ЧОК2008 = 1800752 – 328071 = 1472681;
ЧОК2009 = 2470028 – 585730 = 1884298;
ЧОК2010 = 2068573 – 506851 = 1561722.
Из расчетов видно, что анализируемое предприятие имеет достаточный чистый оборотный капитал.
Таблица 10
Коэффициенты
ликвидности и
Наименование показателя | Расчет | Значение |
Коэффициент абсолютной (быстрой) ликвидности (Кал) | Кал = (ДС + КФВ) /
КО;
((стр. 260 б. + 250 б) / итог раздела V б.) |
Кал2008 = 793233 / 328071
= 2,42;
Кал2009 = 729602 / 585730 = 1,25; Кал2010 = 514749 / 506851 = 1,02. |
Коэффициент срочной ликвидности (уточненной) ликвидности (Ксл) | Ксл = (ДС + КФВ +
ДЗ) / КО;
((стр.260 б. + стр. 250 б. + стр. 240 б.) / итог раздела V б.) |
Ксл2008 = 1431484 / 328071
= 4,36;
Ксл2009 = 1951340 / 585730 = 3,33; Ксл2010 = 1492107 / 506851 = 2,94. |
Коэффициент общей (текущей) ликвидности (Кол) | Кол =(ДС + КФВ + ДЗ
+ З)/КО
((стр.260 б. + стр. 250 б. + стр. 241 б. + стр. 210 б.) / итог раздела V б.) |
Кол2008 = 1754569 / 328071
= 4,62;
Кол2009 = 2433600 / 585730 = 4,15; Кол2010 = 2064685 / 506851 = 4,07. |
Коэффициент собственной платежеспособности (Ксп) | Ксп = ЧОК / КО;
(формула (8) / итог раздела V б.) |
Ксп2008 = 1472681 / 328071
= 4,49;
Ксп2009 = 1884298 / 585730 = 3,22; Ксп2010 = 1561722 / 506851 = 3,08. |
Рекомендуемое значение коэффициента абсолютной ликвидности Кал > 0,2. Кал 2008 = 2,42; Кал2009 = 1,25; Кал2010 = 1,03. Значение данного показателя показывает высокую платежеспособность организации. При этом столь значительное превышение над рекомендуемым показателем показывает излишнюю осторожность в привлечении заемных средств и неэффективность структуры актива баланса.
Информация о работе Анализ хеджирования, как способ управления финансовыми рисками