Анализ финансового состояния ОАО «Авиапредприятие «Алтай»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:33, аттестационная работа

Описание работы

Международный аэропорт Барнаул расположен в 16 км. от центра г.Барнаула, является одним из крупных авиационных предприятий Западно-Сибирского региона, который обеспечивает прием и обслуживание воздушных судов на маршрутах, связывающих как регионы России, так и ближнее и дальнее зарубежье.
Аэропорт имеет удобное географическое положение к странам ближнего зарубежья, являясь самой выгодной точкой посадки; расположен на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков.

Содержание

1. Общая характеристика ОАО «Авиапредприятие «Алтай»» 3
2. Учетная политика предприятия 6
3. Расчет и оценка показателей финансового состояния предприятия 8
3.1 Анализ имущественного положения 9
3.2 Анализ финансовой устойчивости 12
3.3 Анализ ликвидности баланса предприятия 16
3.4. Анализ деловой активности и эффективности использования капитала 19
4. Выводы и рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия 24

Работа содержит 1 файл

РЗ.docx

— 1,008.18 Кб (Скачать)
 

     На  основе таблицы 5 получаем следующее  соотношение:

      

     Таким образом, полученное соотношение не соответствует «золотому правилу». Темп роста суммарных активов  превышает темп роста выручки, что  говорит о не эффективности использования  ресурсов предприятия. Выручка от реализации растет гораздо большими темпами, чем прибыль, вследствие роста издержек производства, а не их сокращения. Также, за период 2008-2009 гг. произошло сокращение чистой прибыли на 15,76%, это говорит о падении экономического потенциала предприятия.

     Другой  способ охарактеризовать деловую активность - с помощью показателей оборачиваемости активов, основных и оборотных  средств и их элементов. Наиболее важными среди этих показателей являются коэффициенты оборачиваемости активов, фондоотдачи основных средств и оборачиваемости оборотных средств. Произведем рассчет данных показателей для предприятия ОАО «Авиапредприятие «Алтай»».

     Коэффициент оборачиваемости  активова) показывает, сколько раз за период, обычно за год, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли. Характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения. Таким образом, коэффициент оборачиваемости активов также показывает сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

     Данный  коэффициент рассчитывается в динамике, чем выше значение коэффициента, тем  большее количество оборотов совершают  активы предприятия и приносят большую  прибыль. Расчитаем коэффициенты по формуле:

                                         

  • на  2008 г.: Ка = 823663/197507 = 4,17;
  • на  2009 г.: Ка  = 581894/223452 = 2,6.

     В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло  снижение коэффициента оборачиваемости  активов на 37,65%, что отрицательно характеризует деловую активность предприятия.

     Оборачиваемость  оборотных средств характеризуется  коэффициентом оборачиваемости.  Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период.

                                     

     Оборотные средства в этой формуле представляют собой среднегодовой остаток  оборотных средств, т.е. половину суммы  оборотных средств на начало и  конец года.

  • в 2008 г.   
  • в 2009 г.

     Полученные  показатели являются достаточно высокими и говорят о том, что оборотные  средства на предприятии ОАО «Авиапредприятие «Алтай»» используются эффетивно. Причем, из-за кризиса 2008 года произошел спад числа оборотов оборотных средств на предприятии.

     Для оценки оборачиваемости основных средств  используется показатель фондоотдачи. Фондоотдача основных средств (Ф) - это количество реализованной продукции в расчете на 1 рубль основных средств:

              ,где 

     Фср. – среднегодовая стоимость основных средств.

  • на 2008 г.: Ф = 823663/((63892+131413)/2) = 8,43;
  • на 2009 г.: Ф = 581894/((131413+125858)/2) = 4,52;

     Данные показывают, что произошло резкое сокращение отдачи основных фондов на 46,4% по сравнению с 2008 годом, иными словами, произошло падения выпуска единиц продукции (с 8,43 до 4,52) на 1 рубль основных фондов.

     Следующий важный показатель это рентабельность активов – он характеризует степень эффективности использования имущества организации и показывает, сколько рублей прибыли приносит рубль вложенных средств независимо от источника их привлечения.

           

  • на 2008 г.: Ра = 16857/197507= 0,09;
  • на 2009 г.: Ра = 14200/223452= 0,06.

     Рассчеты показывают, что рентабельность активов на предприятии упала в 2009 году на 33,3%, но по прежнему остается на довольно высоком уровне.

     Для анализа факторов, определяющих значение данного показателя, следует представить  его в развернутой форме (формула  Дюпона):

       

  • на 2008 г.: = 0,09;
  • на 2009 г.: =0,06.

     Таким образом, формула Дюпона показывает, что в промежутке 2008 – 2009 гг. произошло  увеличение рентабельности продаж на 19,2% и резкое снижение оборачиваемости  активов на 37,6%. На основании полученных данных можно сделать вывод, что  к снижению рентабельности активов  предприятия привело падение  оборачиваемости активов.

     Эффективность использования собственного капитала оценивается с помощью показателя рентабельности собственных средствс.с.). Он показывает какую прибыль получает предприятие на каждый внесенный рубль в собственный капитал

                                                   

     Собственный капитал рассчитан как среднегодовое  значение.

  • на 2008 год: 
  • на 2009 год: 

     Эффективность использования собственного капитала упала на 23,1% по сравнению с 2008 годом, другими словами, предприятие получает на 23,1% меньшую прибыль на каждый вложенный рубль.

     Факторы, определяющие значение и динамику данного  показателя, выявляются с помощью  еще одной формулы Дюпона, дающей развернутое представление рентабельности собственных средств:

     

  • на 2008 год:
  • на 2009 год: 

     Рассчеты по формуле Дюпона показывают, что за период 2008 – 2009 гг. произошло увеличение рентабельности продаж, падение оборачиваемости активов и рост значения финансового рычага. В итоге, причиной падения рентабельности собственных средств явилось снижение оборачиваемости активов.

     Подытожив, внесем рассчитанные данные в таблицу 6

     Таблица 6 – Показатели эффективности использования капитала и деловой активности

     
Показатель 2008 год 2009 год Темп  роста
Коэффициент оборачиваемости активов 4,17 2,6 62,35%
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 8,91 6,22 69,81%
Фондоотдача 8,43 4,52 53,62%
Рентабельность  активов 0,09 0,06 66,67%
Рентабельность  собственного капитала 0,13 0,1 76,92%
 

     На  основании таблицы 6 можно сделать  вывод о том, что период 2008 – 2009 гг. являлся сложным для предприятия, в ходе него произошло падение  всех показателей эффективности  использования капитала и деловой  активности. 
 

 

     

  1. Выводы  и рекомендации по улучшению финансового  состояния предприятия

     В связи с последствиями финансового кризиса в 2009 году и кризиса неплатежеспособности авиаперевозчиков в 2008 году наблюдается общий спад пассажирских и грузовых перевозок в Гражданской авиации. ОАО «Авиапредприятие «Алтай» не является исключением, к 2008 году произошло снижение основных производственных показателей: количества обслуженных воздушных судов, количества обслуженных пассажиров, груза и почты, что отразилось на финансовых результатах работы предприятия.

     В ходе работы мы провели комплексное  исследование финансового состояния  предприятия ОАО «Авиапредприятие «Алтай»», а именно:

  • анализ имущественного положения;
  • анализ финансовой устойчивости;
  • анализ ликвидности;
  • анализ деловой активности и эффективности использования капитала.

     На  основании полученных данных можно  сделать вывод, что в целом  по 2009 году предприятию удалось обеспечить прибыльную работу и платежеспособность, благодаря проведению антикризисных  мероприятий в соответствии с  утвержденным планом и сокращению расходов.

     Выручка предприятия составила за 2009 год  581,9 млн.руб., что на 241,8 млн.руб. или 29,4% меньше 2008 года. Основное уменьшение доходов как к плану, так и к факту 2008 года произошло за счет полученных доходов от продажи авиаГСМ авиакомпаниям. Это связано со значительным снижением оптовых цен поставщиками топлива (в среднем на 35%), а также с заменой авиакомпаниями воздушных судов на экономичные по расходу топлива.

     Расходы от производственной деятельности в  целом по предприятию снизились по сравнению с прошлым годом на 213,7 млн.руб.  и составили за год 563,7 млн.руб.

     Расходы на содержание предприятия в течение  года осуществлялись на основании утвержденного  бюджета расходов и в соответствии с утвержденным планом антикризисных  мероприятий, направленных на изыскание  резервов по сокращению расходов.  Достигнуто снижение расходов не только к утвержденному бюджету (87,9%), но и к факту 2008 года (98,4%).

     Основное  увеличение затрат по статье «Износ ОС»  связан с вводом в эксплуатацию в  конце 2008 года после реконструкции  «Павильона прибытия пассажиров ВВЛ», значительными приобретениями дорогостоящих  основных средств в течение 2008 года, а также приобретениями в 2009 году дорогостоящих ОС.

     В 2009 году произошло существенное снижение рентабельности активов и рентабельности собственного капитала. Темпы роста  большинства остальных финансовых показателей являются неудовлетворительными. Вероятнее всего, значительное подение большинства показателей носит кризисный характер и, скорее всего,  в ближайшие годы показатели выйдут на докризисный уровень.

     В целях улучшения финансового  положения предприятия и преодаления кризисных явлений нужно предпринимать следующие шаги:

  • Увеличивать объемы аэропортовой деятельности (увеличение количества обслуженных воздушных судов, пассажиров, грузов, почты)  в связи с развитием экономических и культурных связей края с другими регионами и повышением инвестиционной привлекательности края в результате  создания  и развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», игорной зоны «Сибирская монета», аграрной зоны «Алтайское Приобье» и др.
  • Повышать сервис предоставляемых услуг для авиакомпаний и  пассажиров в соответствии с современными требованиями, в соответствии с потенциальным спросом. (Реконструкция аэродрома, аэровокзального комплекса, гостиницы, пунктов общественного питания; приобретение и обновление спецтехники и др.).
 
 

 

Приложение_А  
 

 

Приложение Б

Приложение В

 

Приложение_Г

Приложение Д

 
     Приложение_Е                                    

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Авиапредприятие «Алтай»»