Анализ финансового состояния ОАО «Авиапредприятие «Алтай»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:33, аттестационная работа

Описание работы

Международный аэропорт Барнаул расположен в 16 км. от центра г.Барнаула, является одним из крупных авиационных предприятий Западно-Сибирского региона, который обеспечивает прием и обслуживание воздушных судов на маршрутах, связывающих как регионы России, так и ближнее и дальнее зарубежье.
Аэропорт имеет удобное географическое положение к странам ближнего зарубежья, являясь самой выгодной точкой посадки; расположен на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков.

Содержание

1. Общая характеристика ОАО «Авиапредприятие «Алтай»» 3
2. Учетная политика предприятия 6
3. Расчет и оценка показателей финансового состояния предприятия 8
3.1 Анализ имущественного положения 9
3.2 Анализ финансовой устойчивости 12
3.3 Анализ ликвидности баланса предприятия 16
3.4. Анализ деловой активности и эффективности использования капитала 19
4. Выводы и рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия 24

Работа содержит 1 файл

РЗ.docx

— 1,008.18 Кб (Скачать)
Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение ВПО 
«Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова»

Институт  Экономики и Управления

Кафедра  «Финансовый менеджмент»

  ББК 65.9                                          Курсовая  работа защищена с оценкой
   
  Руководитель  работы  
    подпись
  кандидат  экономических наук, доцент Т.Н.Глазкова
  должность, ученое звание, и.о. фамилия
        2011 г.
 
   
 

Анализ  финансового состояния  ОАО «Авиапредприятие «Алтай»»

Расчетное задание

по  дисциплине «Финансы»

РЗ 080102.65.06.000
обозначение документа
Студент группы МЭ-81 К.В. Ельников
      и.о. фамилия
 
 
     
Нормоконтролер канд. эк. наук, доцент Т.Н.Глазкова
  должность, ученое звание и.о., фамилия
 
 
 
 
 
 

БАРНАУЛ 2011

     
    СОДЕРЖАНИЕ

1.  Общая характеристика ОАО «Авиапредприятие «Алтай»» 3

2.   Учетная политика предприятия 6

3.   Расчет и оценка показателей финансового состояния предприятия 8

3.1 Анализ имущественного положения 9

3.2  Анализ финансовой устойчивости 12

3.3  Анализ ликвидности баланса предприятия 16

3.4. Анализ деловой активности и эффективности использования капитала 19

4.    Выводы и рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия 24

Приложение А 26

Приложение Б 28

Приложение В 29

Приложение Г 30

Приложение Д 32

Приложение Е 33

 

  1. Общая характеристика ОАО «Авиапредприятие «Алтай»»

     ОАО «Авиапредприятие «Алтай» (полное наименование открытое акционерное общество «Авиационное предприятие «Алтай») является основным предприятием, осуществляющим аэропортовую деятельность в Алтайском крае. Контрольный  пакет акций принадлежит государственным  органам и составляет 52%, остальные 48% акций принадлежат «ЭС.ТРАНС САЙБИРИА КО ЛИМИТЕД».

     Международный аэропорт Барнаул расположен в 16 км. от центра г.Барнаула, является одним из крупных авиационных предприятий Западно-Сибирского региона, который обеспечивает прием и обслуживание воздушных судов на маршрутах, связывающих как регионы России, так и ближнее и дальнее зарубежье.

     Аэропорт  имеет удобное географическое положение  к странам ближнего зарубежья, являясь  самой выгодной точкой посадки; расположен на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков.

     Аэропорт  Барнаул работает круглосуточно, выполняет  все виды аэропортового и наземного  обслуживания, имеет возможность  принимать все типы воздушных  судов. В состав ОАО «Авиапредприятие «Алтай» входят:

  • аэродром;
  • аэровокзал;
  • служба ГСМ;
  • служба питания;
  • гостиница;
  • комплекс зданий и сооружений технического назначения.

     Пропускная  способность аэропорта составляет 200 человек в час на внутрироссийских рейсах, международный сектор рассчитан на обслуживание 100 пассажиров в час. Обществом создан Бийский филиал, включающий аэропорт г. Бийска.

     Основными потребителями услуг являются такие  ведущие компании как: «Аэрофлот-российские авиалинии», «S7 AIRLINES», «Глобус», «ЮТЭйр», ГТК «Россия», «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии», «Северный Ветер» и др.

     Миссия  предприятия направлена на повышение конкурентоспособности аэропорта Барнаул при обслуживании авиаперевозчиков и пассажиров.

     ОАО «Авиапредприятие «Алтай» ежегодно с начала своей производственной деятельности наращивает объемы оказываемых  услуг: увеличивается количество обслуженных  воздушных судов (ВС), пассажиров, грузов, почты. Но, в связи с последствиями финансового кризиса, кризиса в авиационной отрасли (одномоментное банкротство ряда авиакомпаний, таких как Красноярские Авиалинии, Сибавиатранс, Дальавиа)  в 2009г. имело место снижение объемов пассажирских и грузовых  перевозок. При этом принятые авиапредприятием меры, направленные на увеличение количества рейсов, к росту пассажиропотока и грузопотока не привели. В результате на фоне увеличения количества обслуженных ВС, (за 2009 год обслужено 2 177 самолето-вылетов, рост к 2008г. составил 4,3%.) пассажиропоток за 2009г.  уменьшился и составил 284,1 тыс.чел., в том числе 2008г. обслужено меньше пассажиров в целом на 6,7%,    груза – на  25,2%. отправленных 137,4 тыс.чел., прибывших – 136,1 тыс.чел., транзитных – 10,6 тыс.чел. Объем обработанного груза и почты так же уменьшился и составил 2 444,5 тонн.

     Особенностью 2009 года является увеличение пассажиропотока  на международных рейсах. За год  их было обслужено  30,6 тыс.чел, рост к 2008 году – 42%. Наиболее востребованы были рейсы на Анталию, Шарм-Эль-Шейх, Бангкок.

     Основным  направлением пассажирского рынка  в России (более 80 % )  была и остается  Москва. Значительны объемы обслуживаемых пассажиров во  Владивосток,  С-Петербург.          

     В  связи  с переводом авиакомпанией  ЮТэйр своих рейсов из Бийска в Барнаул и отсутствием спроса на внутрирегиональные перевозки, все регулярные рейсы в аэропорту Бийск в 2009 году были прекращены. В результате отсутствия экономической целесообразности развития данного филиала в настоящее время, т.е. в 2010 – 11 годах, его деятельность приостановлена с февраля 2010 года.

     Финансовая  деятельность предприятия осуществляется в пределах утвержденного  Советом  директоров на год бюджета доходов  и расходов и бюджета движения денежных средств. На предприятии действуют финансовый и экономический отделы.

     Ежегодно  предприятие имеет  положительный  финансовый результат. По итогам работы за 2009г.  получена чистая прибыль  в размере 14,2 млн. руб., это практически на уровне 2008г..

     Социальные  вопросы в коллективе решаются в  соответствии с действующим Коллективным договором. Работодатель ежегодно выполняет  свои обязательства перед работниками, в том числе и по повышению  заработной платы. Средняя зарплата в аэропорту Барнаул составила  за 2009 год 14 тыс.руб. в месяц, рост ее к 2008 году – 11,8%.  Распоряжением губернатора края предприятию в 2009 году, в числе первых, был присвоен статус «Социально ответственного работодателя Алтайского края». 

     В соответствии с Уставом Общества основным видом деятельности является:

  • обеспечение взлёта – посадки воздушных судов, в том числе:
    • аэродромное обеспечение полётов;
    • электросветотехническое обеспечение полётов;
    • штурманское обеспечение полётов;
    • поисковое и аварийно – спасательное обеспечение полётов;
    • наземное обслуживание воздушных судов;
  • авиатопливное обеспечение воздушных судов;
  • деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;
  • обслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных воздушных линиях;
  • продажа и бронирование пассажирских и грузовых перевозок;
  • обеспечение мер авиационной безопасности;
  • поисковое и аварийно – спасательное обеспечение полётов воздушных судов;
  • противопожарное обеспечение полётов воздушных судов и объектов инфраструктуры Общества;

     Приоритетными направлениями деятельности в аэропорту Барнаул являются:

  • аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов;
  • реализация авиаГСМ и обеспечение воздушных судов топливом;
  • изготовление и обеспечение воздушных судов бортовым питанием;
  • продажа авиаперевозок (авиакассы);
  • предоставление гостиничных услуг;
  • реализация нефтепродуктов: оптом и в розницу (через коммерческую    АЗС).

     Эти виды деятельности обеспечивают получение  основных доходов (более 90%) и прибыли  предприятия.

     Кроме этого осуществляется непрофильная деятельность: хранение нефтепродуктов сторонних организаций на складе ГСМ; предоставление услуг общественного  питания, автостоянки, упаковки багажа, коммунальных услуг; сдача в аренду свободных помещений и рекламных  площадей,  и др.

 

  1. Учетная политика предприятия

     Учет  основных средств  в  2009 г. осуществлялся в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета в РФ, ПБУ 6/01«Учет основных средств» и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.

     Приведем  некоторые особенности учетной  политики на предприятии:

  • В соответствии с учетной политикой ОАО «Авиапредприятие «Алтай» объекты основных средств, стоимостью не более 20 т.р. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания полностью списываются на затраты при передаче в производство.
  • Для целей бухгалтерского и налогового учета организацией принят единый порядок начисления амортизации по объектам основных средств – начисление осуществляется линейным способом.
  • Нематериальных активов в Обществе на учете нет.
  • Учет материально-производственных запасов осуществлялся в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета в РФ, ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.
  • В соответствии с учетной политикой ОАО «Авиапредприятие «Алтай» к хоз.инвентарю относятся средства труда в обороте со сроком полезного использования не более 12 месяцев за исключением спецодежды, канцтоваров, специальных инструментов, не имеющих электроприводов. Стоимость    хоз.инвентаря при передаче в эксплуатацию включается в полной сумме в затраты на производство.
  • Учет товарно-материальных ценностей ведется на счете 10 по фактическим расходам на приобретение (п.5 ПБУ 5/01). Учет затрат по приобретению материальных ценностей производится без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 сч. «Отклонение в стоимости при приобретении материальных ценностей». Учет приобретения ГСМ ведется с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 сч. «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Списание отклонений в стоимости ГСМ производится пропорционально, исходя из отношения суммы остатка величины отклонений на начало месяца и текущих отклонений за месяц к сумме остатка ГСМ на начало месяца и поступивших ГСМ в течение месяца по учетной стоимости.
  • Сумма отклонений относится на те счета затрат, по которым отражается расход соответствующих ГСМ. 
  • При выбытии ТМЦ списываются по себестоимости каждой единицы (п.16 ПБУ 5/01). 
  • Коммерческие расходы организация признает полностью расходами отчетного периода и списывает на счета продаж  сч.90 «Продажи».
  • Общехозяйственные расходы, собранные на счете 26 «Общехозяйственные  расходы» распределяются пропорционально фонду оплаты труда каждой службы и относятся на счета учета затрат и коммерческие расходы предприятия.
  • Списание расходов будущих периодов осуществляется на предприятии равномерно в течение периода, к которому они относятся.
  • Учет доходов на предприятии осуществлялся в 2009 г. в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации».
  • Учет расходов на предприятии осуществлялся в 2009 г. в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации».
  • Согласно Учетной политике для целей налогообложения дата возникновения обязанности по уплате НДС – по мере отгрузки. Определение доходов и расходов осуществляется по методу начисления. Авансовые платежи по налогу на прибыль начисляются ежемесячно  по фактическим финансовым результатам. Начисление НДС производится поквартально.
  • С 2003 года на предприятии применяется ПБУ 18/02. Отложенные налоговые активы признаются в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, при условии существования вероятности получения налогооблагаемой прибыли в последующих отчетных периодах. Вычитаемые временные разницы возникают   в  части разниц по амортизации ОС, доходов будущих периодов ст.251 пп.11  п.1 (по имуществу, приобретенному за счет  средств краевого бюджета) и др.

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Авиапредприятие «Алтай»»