Анализ финансового состояния Государственного учреждения Управление федеральной почтовой связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать финансовое состояние государственного предприятия ГУ УФПС Омской области, выявить основные проблемы финансовой деятельности, дать рекомендации по управлению финансами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предварительный обзор баланса;
- раскрыть характеристику имущества предприятия: основных и оборотных средс

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие анализа финансового состояния предприятия и
задачи анализа. 6
1.2. Методы и приемы финансового анализа и его значение. 9
1.3. Методика анализа Финансового состояния предприятия. 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГУ УФПС
2.1. Краткая характеристика структуры и виды услуг
ГУ УФПС Омской области, и экономические показатели
работы ГУ УФПС. 32 2.2. Анализ баланса предприятия. 36
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности ГУ УФПС. 43
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности баланса предприятия. 46
2.5. Анализ финансовой устойчивости. 51
2.6. Меры по улучшению финансового состояния предприятия. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2)курсовая по ЧАНЧИБАДЗЕ.docx

— 111.09 Кб (Скачать)
ify">Перейдем  к структуре решающей процедуры. Концептуальная составляющая решающей процедуры включает:

      - стратегические и тактические цели в области финансов;

      - схемы принятия основных финансовых решений на предприятии.

Структурная составляющая включает организационную  структуру принятия решений.

Методическая  составляющая решающей процедуры включает:

      - критерии принятия решений;

      - методику оценки и выбора вариантов финансовых решений.

      Такое представление формирует системный  подход к процедурам управления в  совокупности и позволяет сформулировать новые требования к хорошо освоенным  процедурам, вытекающие из необходимости  согласования процедур в рамках единого  процесса управления финансовой устойчивостью  производственной системы.

      Управление  финансовой устойчивостью организации  может решаться разными методами:

      Первый  – коррекцией структуры источников финансирования в направлении увеличения более устойчивых и уменьшения самых  краткосрочных, а именно кредиторской задолженности.

      Второй  – сокращением потребности в  финансовых источниках за счет избавления от неработающих активов и ускорения  оборачиваемости работающих.

Меры, которые могут быть использованы организацией:

      - Увеличение собственного капитала за счет нераспределенной прибыли. Разработка дивидендной политики, обеспечивающей развитие организации за счет нераспределенной прибыли.

      - Увеличение уставного капитала собственниками и третьими лицами. Дополнительная эмиссия по закрытой или открытой подписке для акционерных обществ, привлечение вкладов участников и третьих лиц для обществ с ограниченной ответственностью.

      - Предоставление организации учредительских займов, желательно долгосрочных. Формально эта мера не улучшает структуру баланса, поскольку увеличивает обязательства организации, но фактически устойчивость бизнеса растет, поскольку увеличиваются средства участников в структуре финансирования.

      - Исполнение обязательств организации собственниками, то есть перевод долга организации на ее собственников,

      обязательным  условием при этом является согласие кредитора на перевод долга.

      - Привлечение банковских кредитов, желательно долгосрочных.

Вызванная низким объемом обязательств при наличии значительных ликвидных активов является серьезной проблемой для предприятия. Это, как правило, сопровождается стагнацией бизнеса из-за недостаточности источников финансирования для дальнейшего развития и потенциальными потерями прибыли вследствие избытка ликвидных активов, которые обычно являются низкодоходными или вообще не приносят дохода. В этом случае необходимо предусматривать привлечение заемного капитала, в том числе на основе коммерческого кредитования. Если же при этом эффект финансового рычага организации отрицателен, тогда использовать альтернативу – привлечение средств участников для финансирования развития бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ГУ УФПС 

    1. Краткая характеристика структуры  и виды услуг ГУ УФПС Омской области, и  экономические  показатели работы ГУ УФПС
 

     В состав филиала входит 12 почтамтов. Услуги почтовой связи предоставляют 608 стационарных отделений почтовой связи, из которых 461                                                             находятся в сельской местности. Среди них 3 отделения связи – 1-го класса, 20 отделений – 2-го класса, 114 отделений – 3-го класса, 304 отделения – 4-го класса и 167 отделений связи – 5-го класса. Штат Омского филиала Почты России составляет 6 888 сотрудников. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты области: 6 городов областного подчинения, 5 административных округов, 21 рабочих поселков, 365 сельских округов, 1517 сельских населенных пунктов. Доставка печати корреспонденции производится в городах 7 раз в неделю, в райцентрах 6 дней в неделю, дважды в день осуществляется выемка корреспонденции из почтовых ящиков, возросла частота перевозки почтовых отправлений. Перевозка почты на территории Омской области осуществляется по 257 маршрутам общей протяженностью свыше 46097 км. За 2009 г. автопарк обновился на 30%. В 2008 г. Омской автобазе исполнилось 70 лет. В 2006 г. Омская почта отметила свое 265-летие.

     Основными задачами учреждения являются:

Обеспечение  бесперебойной  работы   почтовой  связи в целях наиболее полного  удовлетворения потребностей граждан, органов государственной                               власти Российской  Федерации,  органов  государственной  власти   города Омска и омской области, органов местного  самоуправления,  юридических   лиц услугами почтовой связи. Предоставление  услуг  по  приему,  обработке, перевозке и доставке письменной корреспонденции, почтовых и  телеграфных  переводов денежных средств (универсальные услуги) по тарифам, регулируемым  законодательством Российской Федерации. Предоставление  на  договорной  основе  услуг почтовой связи по приему, обработке, перевозке    и  выдаче   посылок,   почтовых   контейнеров, отправлений электронной почты, распространению печатных изданий, доставке и выплате пенсий, пособий и других выплат  целевого  назначения, представление телефонных переговоров и услуг по приему и передаче телеграфных сообщений,  реализации ценных бумаг, приему  и  инкассации денежной выручки, приему платы за коммунальные услуги и выполнение иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Обеспечение на обслуживаемой   территории  расширения сферы деятельности почтовой связи, совершенствование оказываемых и внедрение новых услуг почтовой связи. Определение основных направлении экономической   политики Учреждения. Разработка перспективных и текущих прогнозов социально экономического развития. Осуществление мероприятий по  мобилизационной подготовке и при чрезвычайных ситуациях.

     Исходя  из задач Учреждение осуществляет следующие  функции:                             Разрабатывает и проводит в жизнь  мероприятия,  направленные  на   повышение эффективности производства, совершенствование методов                              эксплуатации  производственных  процессов   и  внедрению более  совершенных форм обслуживания и  техники, улучшение использования                              производственных фондов трудовых, материальных и финансовых ресурсов.                          Организует работу по изучению спроса на услуги почтовой связи и   непрофильные услуги, осуществляет меры по рекламированию и                              предоставлению их пользователям услуг  почтовой  связи с целью повышения  рентабельности работы  и конкурентоспособности  почтовой связи. Обеспечивает  объекты  федеральной   почтовой связи, предоставляющие  услуги почтовой  связи, информацией  о тарифах, правилах предоставляет услуг   связи,   сроках   пересылки   почтовых  отправлений, режиме работы, а так же другой информацией, облегчающей доступ к услугам почтовой связи. Обеспечивает филиалы государственными знаками почтовой оплаты, почтовыми конвертами и именными вещами, коллекционными материалами и филателистическими товарами, почтовой тарой,  упаковочными  и другими материалами,  производственной документацией. Обеспечивает выполнение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из  почтовых  ящиков,    обмена,     перевозки,     доставки  периодических изданий и почтовых  отправлений,  почтовых  и телеграфных переводов денежных средств и контрольных сроков  их  обработки и доставки. Осуществляет меры по обеспечению сохранности почтовых отправлений и денежных средств. Осуществляет руководство подразделениями почтовой безопасности. Несет имущественную ответственность перед пользователем услуг почтовой связи за  утрату, порчу,  недоставку   или задержку   доставки  почтовых отправлений, почтовых  и телеграфных переводов денежных средств, за несоблюдение тайны связи,  повлекшие   причинение   ущерба пользователю, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Информирует пользователей услуг почтовой связи  о работе Учреждения  через  средства  массовой  информации, учитывает  в  практической  работе  предложения   пользователей   услуг   почтовой  связи,   направленные на   улучшение  их обслуживания. Обеспечивает   своевременное    рассмотрение   предложений,  заявлений  и  жалоб  на   работу  почтовой связи, принятие необходимых мер по предупреждению нарушений и устранению недостатков в деятельности филиалов. Изучает деловые  и  профессиональные  качества специалистов, осуществляет подбор и назначение руководителей филиалов, осуществляет мероприятия по подготовке и повышению квалификации специалистов, контролирует состояние работы с кадрами в филиалах. Разрабатывает  и  организует  внедрение новых форм и методов организации и оплаты труда, стимулирования за конечные результаты труда и системы материальной ответственности. Организует контроль за выполнение норм и правил по охране труда и технике безопасности, осуществляет мероприятия, обеспечивающие условия труда и предупреждение травматизма. Участвуют  в разработке и   реализации  федеральных и региональные  программ  развития почтовой связи. Выступает в качестве заказчика по строительству новых и реконструкции действующих почтамтов, при   железнодорожных почтамтов, отделений перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах и  узлов почтовой связи. Организует  работу  по  оснащению   объектов  почтовой  связи  необходимым технологическим оборудованием, средствами механизации и вычислительной техники. Организует контроль за правильностью регистрации  учета  и  применения  в  почтовой  связи франкировальных машин. Осуществляет руководство работой по ведению бухгалтерского и   статистического учета, отчетности и контроля. Представляет отчетные данные в установленные адреса и сроки. Организует производство, выпускает и реализует товары народного потребления, занимается  предпринимательской деятельностью, разрешенной в законодательном порядке.

     Осуществляет  иные виды деятельности:                                                                           

- производство  и реализация продукции производственно-технического   назначения и сельскохозяйственной  продукции:                                                    

- выполнение  работ по ремонту и  техническому  обслуживанию  средств  связи   и   специальной  техники; 

- оказание фотоуслуг: 

- посредническая  деятельность:

- торгово-закупочная  деятельность:

- оптовая и  розничная торговля:

- организация  пунктов проката: 

-выполнение  и внедрение научно-исследовательских,опытно-конструкторских, монтажных, пуско-наладочных и других работ  по договорам с юридическими и физическими лицами:                          

- издание средств  массовой информации:

- полиграфическая  деятельность;

- услуги автосервиса:

- информационно-рекламный  сервис:

- транспортные  услуги  (грузовые,  пассажирские  перевозки, в том числе и  международные): складские услуги. (Таблица 1)

Таблица 1

Основные экономические показатели ГУ УФПС за 2009-2010г.

№ п/п Наименование  показателей Отчетные  данные Темпы изменения, %
2009 2010
1 Выручка от продаж 24745,1 28619,8 115,7
2 Доходы от услуг  связи 16719 19330,8 115,6
3 Доходы от нетрадиционной деятельности 8026,1 9289,0 115,7
4 Производственные  затраты 23184,5 26651,0 115
5 Среднемесячная  заработная плата 5749,0 6800,0 118,3
6 Фондоотдача 3,92 3,91 99,7
7 Фондоемкость 0,25 0,26 104,0
8 Фондовооруженность 22,8 27,4 120,2
9 Себестоимость 100 руб. доходов 93,7 93,1 99,4
10 Производительность  труда по предоставлению услуг связи 89,4 107,4 120,1
11 Производительность  труда по выручке от продаж 132,3 159 120,2
12 Прибыль от продаж 1560,6 1968,8 126,2
13 Рентабельность  затрат 6,7 7,4 +0,7
 

     Как видно из приведенных данных, рост прибыли и рентабельности был  обеспечен за счет роста производительности труда и снижения себестоимости  услуг, повышения использования  основных производственных фондов. Производительность труда по выручке от продаж увеличилась  на 20,2%, рост средней заработной платы  составляет 118,3%.Темп роста доходов  по предоставлению услуг, нетрадиционной деятельности опережает темп роста  затрат по предоставлению услуг, нетрадиционной деятельности и общих затрат, что приводит к снижению себестоимости по всем видам деятельности. Доходы от услуг в 2010 году выросли на 15,6% и составили 19330,8 тыс. руб. Доходы от нетрадиционных услуг составили в 2009 году 8026,1 тыс. руб., а в 2010 году 9289,0 тыс. руб., вследствие чего наблюдается рост на 15,7 %. Данное явление свидетельствует о росте спроса на нетрадиционные услуги. Следует развивать и расширять спектр предоставляемых услуг. 

    1. Анализ  баланса предприятия
 

     В 2010 году предприятием получено выручки от продажи товаров, работ, услуг в сумме 429,1 млн.руб., что на 122,6% больше, чем в 2009 году .

( Таблица 2).

Таблица 2

Факторы, повлиявшие на рост доходов по основной деятельности ГУ УФПС за 2010г.

Наименование За счет увеличения тарифов (млн.руб.) За счет роста предоставляемых услуг
тыс.ед. в %
1 2 3 4
ЗПО +9,5 -17,9 99,8
Письменная  корреспонденция +9,9 +6,1 104,9
Почтовые  переводы денежных средств +7,6 +201,9 142,5
Доходы  за доставку пенсий +12,2 -139,5 96,5
Распространение печатных изданий по подписке +5,1 -651,5 98,3

Информация о работе Анализ финансового состояния Государственного учреждения Управление федеральной почтовой связи