Анализ дебиторская задолженность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:28, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: провести анализ дебиторской задолженности предприятия, рассмотреть методы управления дебиторской задолженностью на примере МУ «ГСЕЗ».
Данная цель обусловила решение следующих задач:
1. Изучить понятие, сущность и виды дебиторской задолженности;
2. Рассмотреть технологию управления и методы реализации функций управления дебиторской задолженностью;

Работа содержит 1 файл

диплом ГСЕЗ.doc

— 627.00 Кб (Скачать)

     КОдз после внедрения мероприятия = 67996/(10113 – 747,6) = 7,2

     Таким образом внедрение данного мероприятия  позволит получить эффект в виде 58,63 тыс.руб., а также увеличить скорость оборота дебиторской задолженности. Естественно оборачиваемость увеличилась незначительно, так как была продана лишь маленькая часть общей дебиторской задолженности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОД:

     1. Введение комплексной системы  управления дебиторской задолженностью  является обязательным для анализируемого предприятия, так как анализ существующей системы управления дебиторской задолженностью показал, что на нем отсутствует обоснованная кредитная политика, не осуществляется контроль дебиторской задолженности и т.д. При введении комплексной системы управления дебиторской задолженности на предприятии будет автоматизирован учет дебиторской задолженности, что значительно уменьшит трудоемкость работы бухгалтера. Также будет произведен дифференциация клиентам по уровню их кредитоспособности, что позволит определять индивидуальные кредитные условия для каждого клиента в отдельности, учитывая, что на предприятии их немного. Эффектом от данного мероприятия должно стать полное исключение дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.

     2. Предоставление 6% скидки клиентам, оплатившим свою задолженность  перед предприятием через несколько  дней после оказанной услуги  снизит потери в 2,3 раза по  сравнению с предоставляемым  в среднем на 4 месяца коммерческим  кредитом.

     Таким образом, внедрение на предприятии предлагаемого мероприятия принесет экономию в 22,70 тыс.руб., снизит потери от инфляции в размере 68,26 тыс.руб., а также затраты на обслуживание дебиторской задолженности. Оплата в срок также позволит вложить деньги в банк под 12% годовых и получить за 4 месяца 101,13 тыс.руб., она также уменьшит затраты времени по ведению дебиторской задолженности и снизит риск не возврата денежных средств дебиторами предприятия.

     3. Применение факторинга (было предложено  продать задолженность по расчетам с разными дебиторами  и кредиторами) позволит за счет уменьшения дебиторской задолженности увеличить ликвидность и финансовую устойчивость предприятия, а также снизить риск финансовых потерь.

     Таким образом внедрение данного мероприятия  позволит получить эффект в виде 58,63 тыс.руб., а также увеличить скорость оборота дебиторской задолженности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Главной целью управления дебиторской задолженностью является оптимизация ее величины и  ускорение цикла оборота этих средств, для улучшения платежеспособности предприятия. Систему управления дебиторской задолженностью условно можно разделить на два крупных блока: кредитную политику, позволяющую максимально эффективно использовать дебиторскую задолженность как инструмент увеличения продаж, и комплекс мер, направленных на снижение риска возникновения просроченной или безнадежной дебиторской задолженности. При формировании кредитной политики нужно определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности как в целом для компании, так и по каждому контрагенту (кредитный лимит). Рассчитывая эти показатели, компания в первую очередь ориентируется на свою стратегию (увеличение доли рынка требует большего кредитного лимита, чем удержание своей рыночной доли и аккумулирование свободных денежных средств). При этом нужно поддерживать достаточную ликвидность компании и учитывать кредитный риск (риск полной или частичной утраты выданных средств).

     Во  второй главе дипломной работы проведен анализ управления дебиторской задолженностью МУ «ГСЕЗ».

     На  предприятии выявилось множество  проблем по всем направлениям анализа. К таким проблемам можно отнести необеспеченность имеющимися у предприятия готовыми средствами платежа, существенные трудности в исполнении предприятием своих срочных обязательств, рассчитанный коэффициент текущей платежеспособности показал, что предприятие можно оценить как некредитоспособное. Показатели рентабельности также свидетельствуют о существенных трудностях в способности предприятия генерировать прибыль.

     Организационная структура предприятия представляет собой линейно-функциональную многоуровневую структуру. Основными недостатками данного типа организационной структуры являются следующие: каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными и функциональными подразделениями, чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению множества оперативных задач; наличие проблемы эффективного функционирования «управленческого треугольника».

     Ключевым  подразделением в системе управления дебиторской задолженностью являются бухгалтерия – она осуществляет разработку финансовых планов, организует их выполнения и контроля над ним. Наряду с бухгалтерией основные функции по управлению дебиторской задолженностью выполняет отдел материально-технического снабжения. Также обязательно нужно включить в систему управления дебиторской задолженностью директора предприятия и его заместителя.

     На  предприятии в области управления дебиторской задолженностью используются следующие программно-технические  средства: компьютерная техника; специально разработанная программа для  учета дебиторской задолженности; средства накопления данных (винчестеры, лазерные диски, дискеты, базы данных); компьютерные программы для расчетов; интернет, электронная почта, факсимильная и сотовая связь. Однако отсутствие более прогрессивных методов рефинансирования дебиторской задолженности приводит к увеличению издержек предприятия и повышению рисков.

     После проведенного анализа МУ «ГСЕЗ»  можно сделать следующие выводы:

  1. Система управления дебиторской задолженностью представляет собой не отлаженную  и соответственно неэффективную совокупность мер по инкассации задолженности сторонних организаций. Таким образом, в первую очередь на предприятии основным мероприятием по совершенствованию управления дебиторской задолженностью должно стать введение комплексной системы управления ею;
  2. Одним из наиболее эффективных методов сокращения дебиторской задолженности покупателей и заказчиков является предоставление скидок организациям, которые оплатят в срок свою задолженность за оказанные услуги перед филиалом;
  3. Самое большое влияние на увеличение задолженности как в 2009, так и в 2010 году оказали расчеты с покупателями и заказчиками.

     Следовательно, одним из ключевых мероприятий по совершенствованию управления дебиторской  задолженностью должно стать применение факторинга, в частности по расчетам с покупателями и заказчиками. 

  1. Армстронг М. Основы менеджмента. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. – 512 с.
  2. Бригхэм Ю. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр. пер. с англ. – М.: «РАГС»; «Экономика», 1998. - 823 с.
  3. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. В 2-х томах. Пер. с англ. - СПб.: «Экономическая школа», 1997. - Т.2. 669 с.
  4. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. Пер. с англ. - М.: «Финансы и статистика», 1999. – 800 с.
  5. Ван Хорн Дж. К., Вахович Джон. Основы финансового менеджмента. Пер. с англ. - М.: «Вильямс», 2001. – 992 с.
  6. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Пер. с франц. – М.: «Финансы», «ЮНИТИ», 1997. – 576 с.
  7. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. Пер. с англ. – СПб.: АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 272 с.
  8. Томпсон А., Форби Дж. Экономика фирмы. Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1998. – 544 с.
  9. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Пер. с англ. – М.: «Дело», 2000. – 360 с.
  10. Управление современной компанией. Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. – М.: «Инфра - М», 2001. – 586 с.
  11. Финансовый менеджмент: руководство по технике эффективного менеджмента. Пер. с англ. – М.: «Карана», 1998. – 290 с.
  12. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: - «Финансы и статистика», 1993. – 285 с.
  13. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. – М.: «Финансы и статистика», 1997. – 477 с.
  14. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. В 2-х томах. – Киев: «Ника- Центр», «Эльта», 1999. - Т.1. 592с.
  15. Бочаров В. В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. – СПб: «Питер», 2002. – 554 с.
  16. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: «Финансы и статистика», 1999. – 768 с.
  17. Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М.: «Финансы и статистика», 1995. – 432 с.
  18. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - М.: «Перспектива», 1994. –339 с.
  19. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. - СПб: «Питер», 2001. – 432 с.
  20. Никифоров В. Е. Методологические требования и рекомендации к подготовке бакалаврских, магистерских и докторских работ. - Рига; БРИ; 1997. - 61 с.
  21. Решина Г. А. Деньги и денежное обращение /вопросы теории и практики/. - Рига; БРИ; 1998. - 223 с.
  22. Тренев Н. Н. Управление финансами. - М.: «Финансы и статистика», 1999. – 496 с.
  23. Финансовое управление фирмой. Под ред. В. И. Терехина.- М.: «Экономика», 1998. – 350 с.
  24. Финансовый менеджмент. Под ред. Н. Ф. Самсонова – М.: «Финансы», «ЮНИТИ», 1999. – 495 с.
  25. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Е. С. Стояновой. - М.: «Перспектива», 1993. - 268 с.
  26. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Е. С. Стояновой. - М.: «Перспектива», 1999. - 405 с.

     Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика

Информация о работе Анализ дебиторская задолженность