Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:22, курсовая работа
Актуальность исследования подтверждается тем, что процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой управления и производством.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Часть 1. Понятие адаптации……………………………………………………..6
1.1 Цели адаптации и обоснование ее необходимости……………….………...6
1.2 Виды адаптации…………………………………………………………...…..8
1.3 Аспекты адаптации……………………………………………………………9
1.4 Связь понятий «адаптация» и «профориентация»……………………..….10
1.5 Этапы адаптации……………………………………………………...……..12
1.6 Организация эффективного управления адаптацией…………………..…13
1.7 Цели и задачи системы управления адаптацией…………………………..14
1.8 Функции и направления деятельности подразделений………………...…15
1.9 Функции и мероприятия по ориентации…………………………………...16
1.10 Программы адаптации…………………………………………………..…20
1.11 Роль адаптации в деятельности организации……………………….……25
Часть 2. Управление адаптацией работников в организации………………....35
2.1 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…………………35
2.2 Анализ деятельности (характеристика), структура и процесс адаптации персонала в ЦБС……………………………………………………………...…38
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………
2. профессиональная адаптация;
3. подведение итогов адаптации и проведение экзамена.
Социально-
Наставник знакомит нового сотрудника:
- с должностной инструкцией;
- Трудовым договором;
-
инструкцией по технике
- кратким описанием структуры предприятия;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Положением о персонале;
-
расположением кабинетов и
- системой оплаты труда;
- сотрудниками предприятия.
На этом этапе у каждого сотрудника есть наставник, который курирует молодого специалиста на протяжении всего адаптационного периода и несет ответственность за выполнение мероприятий, прописанных в «Плане».
Профессиональная адаптация. На втором этапе выполняется намеченный для новичка план мероприятий, ответственные лица проставляют отметки в «Плане работы сотрудника на время адаптации». Профессиональная адаптация сотрудника выражается в овладении им специальностью, профессиональными навыками.
По
завершении выполнения всех мероприятий
и истечении срока
В
случае получения
Наставник сдает «Отзыв» в службу персонала в указанный срок и в графе «рекомендации» отмечает уровень готовности молодого специалиста.
Подведение итогов адаптации. До проведения экзамена служба персонала рассматривает «Отзыв», проводит беседу с наставником и новым сотрудником, чтобы принять одно из решений:
-
о возможности проведения
- о дальнейшей профессиональной подготовке;
-
о несоответствии работника
При вынесении решения о проведении экзамена служба персонала формирует экзаменационную комиссию, в которую обычно входят:
- наставник;
- начальник отдела, в котором стажируется новый сотрудник;
- руководитель или специалист службы персонала;
- руководитель предприятия.
Помимо списка комиссии служба персонала совместно с начальником отдела или наставником готовит предполагаемый перечень вопросов.
По завершении экзамена решение комиссии вносится в бланк «Заключение по результатам оценки профессиональных знаний»
В
случае неудовлетворительного
Все полученные материалы передаются в службу персонала для формирования личного дела нового сотрудника.
Система
мероприятий по введению новых сотрудников
в должность, поощрение наставничества
и ознакомление всего кадрового
состава с материалами
Заключение
Управление
процессом адаптации – это
активное воздействие на факторы, предопределяющие
ее ход. Задача управления адаптацией
состоит в ускорении процесса адаптации,
снижении негативных моментов, сопровождающих
ее. Конкретизация подхода к каждому работнику,
определение значимости той или иной стороны
адаптации для конкретных условий производственной
среды, разработка соответствующих мероприятий
для облегчения ее прохождения составляют
основу процесса управления адаптацией,
предполагающего и определенную технологию.
Эффективное управление этим процессом
требуют большой организационной работы,
поэтому на многих предприятиях страны
создаются специализированные службы
адаптации кадров. Основные задачи службы
адаптации – разработка и внедрение с
участием функциональных служб управления
предприятием мероприятий по сокращению
неблагоприятных последствий от работы
неадаптированного работника, по стабилизации
трудового коллектива, росту трудовой
отдачи работников, повышению удовлетворенности
трудом.
Информация о работе Управление адаптацией работников в организации