Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:22, курсовая работа
Актуальность исследования подтверждается тем, что процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой управления и производством.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Часть 1. Понятие адаптации……………………………………………………..6
1.1 Цели адаптации и обоснование ее необходимости……………….………...6
1.2 Виды адаптации…………………………………………………………...…..8
1.3 Аспекты адаптации……………………………………………………………9
1.4 Связь понятий «адаптация» и «профориентация»……………………..….10
1.5 Этапы адаптации……………………………………………………...……..12
1.6 Организация эффективного управления адаптацией…………………..…13
1.7 Цели и задачи системы управления адаптацией…………………………..14
1.8 Функции и направления деятельности подразделений………………...…15
1.9 Функции и мероприятия по ориентации…………………………………...16
1.10 Программы адаптации…………………………………………………..…20
1.11 Роль адаптации в деятельности организации……………………….……25
Часть 2. Управление адаптацией работников в организации………………....35
2.1 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…………………35
2.2 Анализ деятельности (характеристика), структура и процесс адаптации персонала в ЦБС……………………………………………………………...…38
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………
Наблюдается увеличение численности персонала по сравнению с базисным 2 . Это связано с тенденциями развития предприятия.
Подробнее по категориям в период с базисного 1 по текущий год:
• До 20 лет: наблюдается незначительное увеличение доли на 1,4%;
• 20-30 лет: наблюдается уменьшение на 3,8 %;
• 30-40 лет: увеличилась доля на 6,2 %;
• 40-50 лет: незначительное уменьшение на 1,1%;
• Более
50 лет: доля значительно уменьшилась на
15,7 %.
Таблица 3 - Образовательная структура персонала предприятия
Показатели | Базисный год 1 | Базисный год 2 | Текущий год | Текущий к базисному 1, в % | Текущий к базисному 2, в % | |||
Числ. | % | Числ. | % | Числ. | % | |||
среднее | 29 | 20 | 26 | 20,5 | 29 | 21 | 100 | 111,5 |
средне- специальное | 100 | 69 | 85 | 67 | 91 | 66 | 91 | 107 |
высшее | 16 | 11 | 16 | 12,5 | 18 | 13 | 112,5 | 112,5 |
Итого | 145 | 100 | 127 | 100 | 138 | 100 | 95,2 | 108,7 |
Более
50 % численности персонала
Таблица 4 - Структура персонала по стажу работы
Показатели | Базисный год 1 | Базисный год 2 | Текущий год | Тек. к базисному 1, в % | Тек. к базисному 2, в % | |||
Числ. | % | Числ. | % | Числ. | % | |||
До 5 | 26 | 18 | 20 | 15,7 | 18 | 13 | 69,2 | 90 |
От 5 до 10 | 47 | 32,4 | 34 | 26,8 | 38 | 27,5 | 80,9 | 111,8 |
От 10 до 15 | 44 | 30,3 | 46 | 36,2 | 43 | 31,2 | 97,7 | 93,5 |
От 15 до 20 | 24 | 16,5 | 24 | 18,9 | 12 | 8,7 | 50 | 50 |
Свыше 20 | 4 | 2,8 | 3 | 2,4 | 27 | 19,6 | 675 | 900 |
Итого | 145 | 100 | 127 | 100 | 138 | 100 | 95,2 | 108,7 |
Из
таблицы видно, что доля показателя
продолжительности работы в категориях:
до 5 и 5-10 лет, - уменьшилась за три
года на 5 % и 4,9 % соответственно по категориям.
В категории 10-15 лет доля в общей численности
не сильно подверглась изменениям. Увеличение
наблюдается в категории свыше 20 лет.
Задание 3. Анализ движения персонала
Таблица
5 – Движение рабочей силы
|
Численность
работников снижается в 2 базисном году,
так как число принятых на работу меньше,
чем уволенных. Это может быть связано
с ухудшением производственного процесса,
низкой заработной платы, сокращением
штатов. А в текущем году наблюдается увеличение
численности персонала на конец года по
сравнению с базисным 2. Коэффициент оборота
по приему увеличивается, что показывает
увеличение числа принятых на работу в
текущем году по сравнению с базисным
2.
2.3 Анализ деятельности (характеристика), структура и процесс адаптации персонала в ЦБС
Система мероприятий по введению новых сотрудников в должность, поощрение наставничества и ознакомление всего кадрового состава с материалами идеологического содержания являются неотъемлемой частью технологии адаптации и корпоративной культуры организации.
Анализ процесса профессиональной адаптации и обучения персонала в ЦБС был сделан на основе изучения нормативных документов, регламентирующих этот процесс.
Одним из эффективных способов передачи профессионального опыта является наставничество, грамотная организация которого снимает множество проблем, возникающих на этапе адаптации новых сотрудников. Данный метод позволяет достаточно быстро преодолеть разрыв между обучением персонала и применением полученных навыков в реальной работе на предприятии.
В ЦБС разработана технология наставничества, которая регламентирует адаптационный период нового работника. Кроме этого, наставничество позволяет включить в адаптационный процесс опытных сотрудников предприятия, сократить материальные, временные и моральные затраты, достигнуть необходимой эффективности работы нового сотрудника в наиболее короткий срок.
Наставником может быть назначен сотрудник:
1.
имеющий достаточный опыт
2.
обладающий высокими
3. имеющий стабильные показатели в работе;
4. располагающий способностью и готовностью делиться своим опытом;
5.
обладающий коммуникативными
За одним наставником может быть закреплено не более 2 сотрудников (стажеров).Назначение осуществляется по предварительному согласованию с предполагаемым наставником.
Для того чтобы процесс адаптации новичков проходил максимально эффективно, разработаны два варианта материального вознаграждения наставников, при этом учитывается напряженность и интенсивность их работы в зависимости от специфики видов деятельности на предприятии.
Процесс
адаптации сотрудников и
Основные задачи наставничества в ЦБС:
1.
Регламентация адаптационного
2.
Регламентация включенности в
адаптационный процесс опытных
сотрудников предприятия. В
3.
Сокращение материальных, временных
и моральных затрат
4.
Достижение необходимой
Процесс адаптации на предприятии включает три этапа:
1.
социально-психологическая
Информация о работе Управление адаптацией работников в организации