Организация работы выставок и ярмарок

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 04:26, реферат

Описание работы

Выставки и ярмарки стали привычным явлением в российской деловой жизни. Россия, имея собственный опыт, еще дореволюционный, в проведении подобных мероприятий, восприняла также методы и приемы организации ярмарок, выставок, характерные для современного западного мира.

Работа содержит 1 файл

Этикет и протокол делового общения.docx

— 44.67 Кб (Скачать)

     Многие  сайты имеют похожую структуру, которую можно условно назвать  типовой, она проста и включает следующие  разделы: календарь выставок, новости, контактная информация; некоторые странички  располагают также англоязычной или иной версией на иностранных  языках. 

     Организация и проведение виртуальной, полностью  оторванной от реальности выставки недостаточно эффективно и не имеет большого смысла, потому что, как правило, при наличии  специализированного характера  такая выставка интересна для  ограниченного круга клиентов. Результативность размещения экспозиции или других предложений  библиотеки на виртуальной выставке полностью зависит от уровня популярности сетевого ресурса и от количества посетителей в день. 

     Понятно, что наиболее оптимальным является комплексный подход к организации  выставочно-ярмарочной деятельности, то есть одновременная организация  реальных и виртуальных выставок.  

     По  географическому составу экспонентов  выставки классифицируются:  

     1)       всемирные; 

     2)       международные; 

     3)       национальные; 

     4)       межрегиональные; 

     5)       местные. 

     Главная особенность всемирных выставок состоит в том, что на них страны демонстрируют свои достижения в  области экономики, науки, техники  и культуры, в других отраслях народного  хозяйства, в частности, к таким  выставкам относятся универсальные  выставки «ЭКСПО». В международных  выставках участвуют организации  из разных стран, число иностранных  участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное  оборудование предоставляемый набор  услуг - соответствовать требованиям  международных стандартов по проведению выставок. 

     В национальных выставкахпринимают участиеорганизации одной страны. На межрегиональных  выставкахсвою продукцию и услуги демонстрируют производители и  организации нескольких регионов. 

     Местные (региональные) выставки предполагают участие организаций только того города/региона, где проводится выставка-ярмарка. Местные выставки проводят коммерческие или муниципальные структуры, участвовать  в них (и иногда с большой пользой  для себя) могут и некоммерческие организации, в частности - библиотеки. 

     Вопрос  классификации выставок по территориальному признаку, т. е. в плане охвата экспонентов, в настоящее время актуален по-особому  в связи с объединением бывших национальных рынков, расширением европейского рынка (образование Евросоюза), а  также с ускорением процессов  глобализации, европеизации и регионализации, наличие работающей классификации  выставок помогает библиотекам определить для себя значение той или иной выставки или аналогичного мероприятия  как участника и как посетителя.  

     С точки зрения экспонентов, выставки можно соотнести с целями их участия  в данных мероприятиях - имиджевые, пробные, целевые (основные) выставки и  сопутствующие мероприятиям выставки. 

     Имиджевые выставки ориентированы на настоящих (т.е. уже состоявшихся) деловых клиентов и партнеров, поэтому при подготовке к выставке акцент делается на оповещение заинтересованных лиц об участии  библиотеки в выставке, а также  на рекламирование участия в выставке, адресную рассылку приглашений библиотеки посетить стенд. 

     Нередко на имиджевых выставках происходит подписание контрактов, этому предшествуют предварительные переговоры и тщательное выяснение деталей договоренностей  задолго до открытия выставки, комната  переговоров на стенде используется для завершения и достойного оформления торжественного события.   

     Имиджевые выставки часто используются предприятиями  таких отраслей экономики, как машиностроение, металлургия, нефтегазовая промышленность, здравоохранение, высокие технологии, библиотеки на них - редкие участники. 

     Пробные выставки ориентированы на поиск  потенциальных клиентов и партнеров, поэтому здесь очень важно  правильно оценить возможности  мероприятия, эффективно воздействовать на посетителей во время и после  окончания выставки. Участие библиотек  в таких выставках как возможности  открытия новых организаций и  потенциальных пользователей их библиотечно-информационных услуг  оправдано.  

     Целевыевыставки ориентированны на конкретные группы потребителей, определенные технологии и темы. Такие выставки комплексно освещают возможности применения и  представляют весь комплекс разнообразных  продуктов и услуг, предназначенных  для определенной группы потребителей. Библиотеки могут на них раскрыть весь свой потенциал. 

     Разновидностью  целевых выставок можно считать  выставки, сопутствующие различным  мероприятиям - научным, культурным, социальным, юбилейным, обучающим и т.п. Данные выставки выполняют главным образом  функцию дополнения и наглядной  иллюстрации того, о чем говорится, обсуждается, представляется на конференциях, симпозиумах, собраниях, концертах, презентациях и т.п. Посетители этих выставок обычно не многочисленны (хотя возможны исключения, например: конгрессы ИФЛА, международные  конференции библиотекарей, Дни  открытых дверей крупных библиотек - ведущих отраслевых центров и  др.), но они представляют собой круг высококвалифицированных и заинтересованных в ознакомлении с экспозицией  специалистов. 

     По  составу посетителей выставки подразделяются на выставки для бизнеса в широком  смысле (т.е. для организаций, фирм, учреждений и ведомств)  и выставки для  конечных потребителей (физические лица - настоящие и потенциальные пользователи библиотек). Библиотекам могут быть интересны и те, и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Функции ярмарок: 

     -пропаганды  новейших достижений науки и  техники 

     -популяризации  новых высококачественных товаров 

     -выявления  реального спроса на товар 

     -установление  сторонами деловых связей 

     -вовлечение  в оборот неиспользуемой продукции 

     -снижения  товарного дефицита 

     -формирования  производителями производственной  программы 

     Ярмарка значительно дублирует деятельность товарных бирж, но есть отличие 

     нет биржевого ажиотажа, нет биржевого  пресса, меньше посредников, 

     цены  стабильнее, а для покупателей  доступнее, проще, дешевле. 

     Ярмарка это место встреч представителей деловых кругов для поддержания 

     ими непосредственных связей, установления новых или расширения 

     действующих коммерческих контактов. Проводятся ярмарки  в специальных или 

     арендованных  помещениях. Ярмарки организуются за счёт средств участников. 

     Ярмарки организуются по графику. 

     Классификация ярмарок: 

     1 по направлению деятельности 

     -продажа  товаров народного потребления 

     -продажа  промышленных товаров 

     -смешанные 

     2 по товарному ассортименту 

     -универсальные 

     -специализированные (определённые виды товаров) 

     3 по характеру товарных операций 

     -продажа  товаров поступивших в первичный  оборот 

     -продажа  неиспользуемой, лишней продукции 

     4 по территориальному масштабу 

     -международные 

     -зональные 

     -региональные 

     -районные 

     Ярмарки способствуют расширению торговых контактов, обмену информацией, 

     выходу  страны на международный рынок. 

     На  ярмарках примерно 40% его участников подписывают контракты.

Информация о работе Организация работы выставок и ярмарок