Корпоративный имидж, имидж руководителя, имидж сотрудников

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:15, доклад

Описание работы

Наиболее важными для возникновения доверия к организации и, соответственно, формирования ее позитивного имиджа являются представления людей:
1) о финансовом положении организации («процветающая», «стабильная», «с высокими доходами» и пр.);
2) истории организации, фирмы, ее традициях и репутации («существует долгое время», «с традициями», «с ней имеют дело солидные фирмы» и пр.);

Работа содержит 1 файл

Корпоративный имидж.docx

— 15.62 Кб (Скачать)

Корпоративный имидж, имидж  руководителя, имидж сотрудников.

Корпоративный имидж – это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности.  
Наиболее важными для возникновения доверия к организации и, соответственно, формирования ее позитивного имиджа являются представления людей:  
1) о финансовом положении организации («процветающая», «стабильная», «с высокими доходами» и пр.);  
2) истории организации, фирмы, ее традициях и репутации («существует долгое время», «с традициями», «с ней имеют дело солидные фирмы» и пр.);  
3) личности руководителя («во главе стоит солидный и порядочный человек», «прогрессивный, умный» и пр.);  
4) паблисити - рекламной известности («хорошая реклама», «хорошие отзывы», «слышал много хорошего» и пр.);  
5) заботе о персонале («паттернализм в руководстве», «сотрудники как члены семьи», «много свободы при высокой ответственности», «персонал спокоен за свое будущее» и пр.);  
6) социальной ответственности перед обществом - качество работы, род деятельности, направленность на потребителя, клиента, забота о нем («обязательная», «выпускает добротную и нужную продукцию», «помогает неимущим» и пр.);  
7) управлении организацией («с честью выходит из сложных ситуаций», «прогрессивное научно обоснованное управление» и пр.);  
8) фирменном стиле («солидный офис», «красивая эмблема», «яркий слоган» и пр.);  
9) этичности деятельности и отношений («честная», «открытая», «не обманывает клиентов» и пр.) 
Основаниями для формирования позитивного имиджа организации и доверия к ней служат следующие обобщенные представления о:  
1) качестве деятельности;  
2) уровне комфортности деятельности;  
3) цене услуг;  
4) личности руководителя и его «команды»;  
5) характеристиках персонала;  
6) внешней атрибутике.. 
Имидж основателя или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.  
- Внешность. Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой человека, не требующей для своего опознания длительного времени, представляет собой один из источников невербальной информации о человеке. Внешность – понятие собирательное, внешний облик человека создают одежда, прическа, физические характеристики (тип телосложения и т.д.). Внешность в значительной мере влияет на то, что думают о человеке другие, так как люди склонны связывать отдельные внешние характеристики с определенными характерологическими чертами.

- К особенностям вербального  и невербального поведения относятся  мимика, жестикуляция, улыбка, контакт  глаз и, наконец, речь, которая  характеризуется тембром, тоном,  громкостью голоса, артикуляцией и произношением.  
- Социально-демографические характеристики – пол, возраст, уровень образования, доходы, жилье, жизненный цикл семьи и т.д.  
- Поступок – форма поведения человека в определенной ситуации. Именно поступки служат основой для выделения черт личности.  
- Параметры неосновной деятельности составляют социальное происхождение, этапы профессиональной карьеры, семейное окружение, интересы, мнения, активность личности вне работы (спорт, хобби, манера проводить отпуск и т.д.). Заполнить эту информационную ячейку очень важно, ибо, как считают западные имидж-мейкеры: “Имидж строится не на абстрактных понятиях, а на небольших, но убедительных фактах из жизни личности”. 
Здесь же стоит сказать о внутреннем имидже руководителя - целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.  
Имидж персонала. Имидж персонала – собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.  
Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как “лицо” организации, по которому судят о персонале в целом. 
Имидж персонала следует рассматривать в контексте его профессионализма и существующих корпоративных отношений. 
С другой стороны имидж сотрудников рассматрвается только лишь со стороны их визуального образа и поведения. «Умение преподнести себя, правильно одеться, соответствовать ситуации, говорит, прежде всего, о том, что руководитель ценит себя и уважает коллег и партнеров. Имидж сотрудников, которые представляют звено высшего менеджмента, демонстрирует степень процветания компании…Сегодня уже не возможно утверждать, что это только личное дело каждого сотрудника, как он выглядит на работе, как приветствует коллег и клиентов, как говорит по телефону, что "написано" на его лице, как он пользуется визитной карточкой. Из суммы имиджей всех сотрудников складывается имидж бизнес-организации в целом. Поэтому особую важность приобретает грамотное выстраивание и поддержание позитивного имиджа персонала с учетом корпоративной культуры и специфики бизнеса». Не смотря на предъявленные составляющие, статья состоит из рекомендаций по подбору гардероба и подходящего стиля для сотрудников разных профессий и иерархий.


Информация о работе Корпоративный имидж, имидж руководителя, имидж сотрудников