Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:14, доклад

Описание работы

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж организации, имидж руководителя и т.д.
Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя

Работа содержит 1 файл

Имидж руководителя.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

Имидж руководителя 

  

В последние  годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под  имиджем может пониматься имидж  организации, имидж руководителя и  т.д. 

Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя. Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. 

Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной. 

Для того, чтобы  правильно сформировать собственный  имидж, руководитель должен придерживаться ряда правил. 

Вступление в  должность является важным этапом в  жизни каждого работника, независимо от самой должности. Однако особое значение данный этап имеет для руководящих  работников 

Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом. 

  

Понятие об имидже

Слово «имидж»  происходит от английского понятия  «представление», «образ». Под имиджем  в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком  либо организацией на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям. 

Происхождение понятия «имидж» очень точно  характеризует его значение: имидж  – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его  личностных характеристик, а образ, который создается в отношении  этого человека у окружающих его людей либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности. 

В последние  десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. 

Люди так же, как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки  зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе.  

В любой конкретный отрезок времени общество имеет  конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует  в обществе, показывает, насколько  эти ценности созвучны его убеждениям.  

Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа 

Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко  воспринимается другими людьми как  отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования. 

Умение подать себя включает в себя умение по достоинству  оценивать свои положительные стороны  и понимать, в чем заключаются  слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым  для окружающих. Например, если встречаются два застенчивых человека, их робость помогает им проникнуться симпатией друг к другу. Человек может иметь лишний вес и стесняться своих размеров. Но полный человек, принимающий свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный имидж. 

Многие люди, всего лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении  перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек познает на собственном опыте и по реакции окружающих, что его не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный запас самоуважения и осознания своих достижений. 

При слишком  низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект.  

Уровень самоуважения можно повысить, поработав над  представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других. 

В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения  других людей лежат две основных потребности – отождествление и  выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими. 
 

Сопричастность  и отождествление с другими людьми человек может  выражать следующими способами: 

- Внешним видом.  Одежда может сигнализировать,  что человек стремится  слиться с определенной  группой людей,  что он – член  какого-либо клана. 

-  Осанкой и языком  телодвижений. Представителям  одной и той  же социальной  группы присущи  сходные манеры. 

-  Манерой говорить. Человеку свойственно  подражать в этом  представителям привлекательных  для него социальных  групп. 

-  Языком. Многие социальные группы имеют собственный слэнг, непонятный для представителей других групп. 

-  Аксессуарами. На  принадлежность к  определенной социальной  группе могут указывать  мобильный телефон,  определенного фасона  галстук, часы  и т.д. 

-  Своим окружением. Новейший дизайн интерьера дома или офиса может указывать на то, что его владелец причисляет себя к избранной группе лидеров в области следования моде. 

Индивидуальность  можно выразить с помощью тех  же средств, но применяя их несколько  иначе: 

-   Внешним  видом. Одеждой вызывающего характера и необычной стрижкой человек обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом. 

-  Осанкой  и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в  разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные представители группы. 

-  Голосом  и речью. Чтобы отстоять свою  индивидуальность в какой-либо  группе, можно намеренно выделить  свой акцент. Человек может привлечь  к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих. 

-  Языком. Чтобы  установить превосходство над  окружающими, некоторые вводят  в речь сложные языковые конструкции. 

-   Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную  расписанные шарфы, антикварные карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют уровень общественного и финансового положения. 

-   Своим  окружением. Индивидуальность иногда  выражают с помощью интересных  произведений искусства, необычной  мебели и т.д. 

К двум основным потребностям примыкают и другие фундаментальные потребности. Сила стремления снискать одобрение и признание со стороны других людей, желание адаптироваться к их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении. С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение себя, акцентирование своих успехов и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения. 

Все поступки и  действия человека, в том числе  совершаемые при презентации  имиджа, определяются балансированием двух основных потребностей. 

Внешний вид.

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в  создании имиджа. Каждый человек, как  бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п. 

Наблюдательный  человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях. 

Многие люди настолько заняты своей семьей и  работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним  видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается  в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время размышлениям о том, что вам лучше идет, не понадобится тратить много времени на достижение желаемого результата. Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей. 

Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и  причесанным и соблюдать в  этом последовательность. 

Далее рассмотрены  некоторые конкретные рекомендации, касающиеся ухода за внешностью. 

Волосы

Прическа является очень важным элементом имиджа. Старомодные  прически, особенно такие, когда волосы спускаются низко, увлекая за собой  взгляд наблюдателя, сильно старят. Более современный стиль, при котором волосы зачесаны вверх и назад, приподнимает черты лица. С возрастом лицевые мышцы ослабевают, лицо «оплывает» под воздействием гравитации, поэтому зачесанные вверх волосы помогают выглядеть моложе. Такой же эффект имеют короткие челки, увлекающие глаз наблюдателя вверх. 

Прическа способна сделать имидж как более жестким, так и более мягким. Обилие завитков и волн подчеркивает округлость черт лица и мягкость линий в одежде. Острая геометрическая прическа подчеркивает рубленые черты лица и складки на одежде. Волосы, которые длинными прядями висят на лице, способствуют созданию неуверенного вида.  

Многие консультанты по имиджу считают, что мужчины, занимающие руководящие должности, лучше всего  выглядят, когда они гладко выбриты. Усы и борода скрывают значительную часть лица и затрудняют чтение по нему. Усы обычно соответствуют военному стилю, борода воспринимается как признак грубой мужественности или желание выделиться. Чтобы борода и усы смотрелись хорошо, их нужно регулярно причесывать и подстригать. 

Кожа

Обычно у женщин кожа более мягкая и тонкая, чем  у мужчин, поэтому она требует  больше питания и защиты. И мужчинам, и женщинам необходимо регулярно  очищать кожу и увлажнять ее, особенно после воздействия солнца или воды. Хотя многим людям нравится иметь загорелую кожу, в последнее время начинают признавать, что воздействие солнечных лучей старит. Некоторые средства для защиты от солнца, особенно для лица, могут использоваться ежедневно, в том числе и под косметикой. Загорелые люди выглядят более здоровыми. Но этого можно добиться и при использовании специальных кремов, с помощью которых можно быстро улучшить цвет лица и придать ему красивый бронзовый оттенок. 

Ногти

Рукам нужно  уделять столько же внимания, сколько лицу. Ногти должны быть чистыми и аккуратно обрезанными. Допустимо использование накладных ногтей, которые выглядят совершенно естественно и защищают собственные ногти в период роста. 

Одежда

Так как одежду люди выбирают сознательно, по ней можно сделать определенный вывод о личности владельца.  

Информация о работе Имидж руководителя