Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:52, курсовая работа
Поскольку личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль, часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имидж становится для руководителей все более актуальной.
Объектом исследования в работе является деятельность по формированию общественного мнения.
Предмет исследования – факторы, определяющие имидж руководителя предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;
- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;
- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;
- дать рекомендации по развитию его имиджа.
Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации..
1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………………..
1.2 Структура имиджа руководителя………………………………………..
1.3Формирование имиджа руководителя организации……………
2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя Агентства Недвижимости «ПЕРСПЕКТИВА»……………………………………………….
2.1 Характеристика организации ……………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ФГАОУ ВПО Уральский Федеральный университет
имени первого президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина
Институт фундаментального образования
Кафедра социологии и социальных технологий управления
Курсовая работа
по социологии и психологии управления на тему:
«Имидж руководителя»
Студент:
Группа
Екатеринбург
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
формирования имиджа
1.1 Сущность и важность
имиджа руководителя для
1.2 Структура имиджа руководителя…
1.3Формирование имиджа руководителя организации……………
2. Предложения по
2.1 Характеристика организации ……………………………………………
2.2 Анализ имиджа руководителя …………………………………………..
2.3 Предложения по развитию имиджа руководителя……………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Посмотрите на людей вокруг
вас. Каждый из них создает свой собственный
имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно
ли говорят? Какие мысли приходят
вам в голову при разговоре
с ними? Можно ли им, по вашему мнению,
доверять? Стоит ли на них положиться?
У вас в голове складывается образ
каждого человека, с которым вы
общаетесь. Он основывается на том, что
вы видите, слышите, а также на вашем
опыте поддержания знакомства с
ним. Также как и человек, любой
товар, компания имеют свой имидж
независимо от того, нравится он им или
нет. Почему некоторые продукты, такие
как шоколад или конфеты "Рафаэлло",
считаются кулинарными
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью.
В буквальном смысле имидж означает - внешний образ, слепок (от англ. Imege). Имидж – это социальный образ, который, как правило, является отражением профессионально значимых характеристик его личности.
Руководитель любой
Поскольку личность руководителя
играет в бизнесе очень важную
роль, часто именно по личности судят
о компании в целом. Поэтому проблема
формирования имидж становится для
руководителей все более
Объектом исследования в работе является деятельность по формированию общественного мнения.
Предмет исследования – факторы, определяющие имидж руководителя предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить теоретические
основы формирования
- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;
- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;
- дать рекомендации по развитию его имиджа.
Профессиональный руководитель представляет собой целый набор особенностей, соотношение который создает его индивидуальный портрет. Если провести опросы в различных организациях, то однозначно мы увидим, что работники этих организаций не хотят или не могут отделить внешние характеристики начальников от их внутренних (функциональных) особенностей. Можно предположить, что наиболее ценные составляющие имиджа руководителя предприятия, характеризующие его сущность и важность, будут следующие:
Главная функция имиджа приведение действий руководителя в соответствии с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека на окружающих.
То есть, чем легче объяснить действия человека, тем больше степень понимания и, следственно, положительная оценка этих действий.
Имидж обладает так же мотивирующей
функцией. Чаще всего эта функция
реализуется в
Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее восприятием руководителя работниками организации.
Руководитель должен стремиться к созданию потребительского образа у персонала, причем руководителю нужно самому бороться над созданием своего имиджа. В небольшой организации руководитель имеет возможность формировать свой имидж путем прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует в основном с менеджерами высшего и среднего звена.
Здесь могут возникать определенные проблемы, так как возможны искажения информации в виду того, что каждая ступень управления придает имиджу руководителя свою окраску. Чтобы избежать таких искажений в организациях создаются легенды и истории о руководителе, которые доходят до сотрудников через различные информационные каналы, такие как корпоративные буклеты с обращениями первого лица компании, информационные бюллетени, электронная почта. Атмосфера внутри компании, позитивные и негативные отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме.
Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в легендах лучше показывать руководителя именно в этом ракурсе.
Формирование «внутреннего» имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования его «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж это восприятие руководителя обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают какое-либо влияние на деятельность организации.
«Внутренний» имидж
Таким образом имидж руководителя предприятия, конечно же, очень важен для успешного позиционирования этого предприятия, а позиционирование это та позиция, которую предприятие занимает в сознании потребителя, а не то, как его представляет себе директор. Успешный имидж сродный бренду предприятия.
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
1) персональные характеристики:
2) социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Также социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами:
Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;
3) личная миссия руководителя:
своего рода конституция,
4) ценностные ориентации
руководителя: наиболее важные предположения,
Каждая из групп характеристик
вносит свой вклад в формирование
имиджа лидера и в различной степени
поддается сознательному