Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:07, дипломная работа
Цель дипломного проекта состоит в наиболее полном раскрытии проблемы и выработке рекомендаций по управлению экономическим взаимодействием органов власти и бизнеса, обеспечивающих устойчивое развитие муниципального сообщества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ 6
1.1 Формы взаимодействия бизнеса и власти всех уровней в современной России 6
1.2 Механизмы воздействия власти на бизнес 18
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 32
2.1 Социально-экономическое положение Брянской области 32
2.2 Законодательные акты, действующие на территории Брянской области по развитию бизнеса 41
3 ПРОДЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 46
3.1 Сложившаяся в Брянской области модель взаимодействия бизнеса и власти 46
3.2 Социальная ответственность бизнеса в Брянской области 53
3.3 Предложения по совершенствованию взаимодействия бизнеса и власти в Брянской области 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Серьезно изменить сформировавшуюся модель можно за счет снятия проблем недофинансирования территорий. При этом проблема не сводиться только к привидению в соответствие установленных законами расходных полномочий и финансовых ресурсов, остающихся в муниципальных образованиях. Речь идет об усилении их воздействия на процессы социально-экономического развития территорий, создания там благоприятного для бизнеса климата.
Брянская область – одна из крупнейших индустриальных областей, перспективный регион Центральной России для развития торгово-экономического сотрудничества, так как имеет большой экономический потенциал и богатые традиции промышленного производства.
Экономика
Брянщины по большинству макроэкономических
показателей приобрела
Подлинная цель экономических реформ – это создание эффективной экономики. Для успешного развития российской экономики необходимо обеспечить ряд условий эффективного функционирования бизнеса. Среди них следует выделить: необходимость дальнейшего совершенствования законодательства.
Одной из центральных проблем, стоящих перед Брянской городской администрацией, является обеспечение экономического роста, повышение занятости и качества жизни населения. Поэтому одним из важных звеньев административной политики является повышение роли бизнеса в экономической жизни Брянской области. Суть концепции социально0ответсвенного бизнеса заключается в том, что предприниматели должны не только заботиться об увеличении своей прибыли, но и разделять с обществом ответственность за социальную несправедливость, экономическое неравенство и экологические проблемы.
Содействуя развитию социального партнерства, власть тем самым снижает затраты бюджета на финансирование социальной сферы, а свободные средства направляет на развитие региона и повышение его рейтинга. Среди выгод, получаемых предпринимателями от участия в системе социального партнерства можно выделить: экономические и репутационные (имидж компании, лояльность клиентов, корпоративная культура фирмы).
Брянская
торгово-промышленная палата является
связующим звеном между бизнес-сообществом,
законодательной и
За
последнее время бизнес и власть
успешно доказали, что могут вместе
действовать в интересах
В
контексте вышеизложенного общий вывод
грозит быть неутешительным. Если в рамках
новой системы взаимоотношений будут
сохраняться методы работы, характерные
для СССР, то российская экономика ещё
долго будет восприниматься связанной
с присутствием у власти конкретных политических
лидеров и балансом сил среди конкретных
представителей бизнес-сообщества, что
значительным образом подталкивает к
размышлениям о приближении России к развитию
по "латиноамериканскому сценарию".
Более того, подобная тенденция, подспудно,
устраивает как представителей власти,
так и бизнес-элиту, которой это в бизнесе
существенно помогает. Поэтому если не
начать остро заниматься этой проблемой,
то доминирование олигархии в экономике
России будет сохраняться в рамках уже
существующих сегодня тенденций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджет, 2007 / Под редакцией финансового управления Брянской области и информационно – аналитического управления администрации Брянской области. – ЗАО «Издательство «Читай город»». – 2007. – 36 с.
2. Волков, А., Привалов, А. Апология государственности // Эксперт. – 17-23 января 2005. - №1-2.
3. Иванова, О. Угольно-социальный разрез // Эксперт. – 2003. - №15.
4. Концепция ТПП РФ: "Присоединение России к ВТО" // Материалы IV и V съездов ТПП РФ.
5. Мажорин, В.А. «Мы должны заставить власть себя уважать» // Кузбасс. – 2003.
6. Макеев, Д.Э. Управление экономическим взаимодействием местных органов власти и бизнеса.// Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий (Серия «Региональная экономика»). №18(40). М.: МАРТИТ, 2006.
7.
Макеев, Д.Э. Место и роль
8. Макеев, Д.Э. Механизм взаимодействия власти и бизнеса в рыночной экономики. // Новое в экономике и управлении. Выпуск 8. М.: МАКС Пресс, 2007.
9. Макеев, Д.Э. Институциональные предпосылки гармонизации партнерских отношений местных органов власти с бизнесом. // Новое в экономике и управлении. Выпуск 11. М.: МАКС Пресс, 2007.
10. Марченко Г., Мачульская О. Результаты рейтинга // Эксперт. – 2005. - №44 (490). – С. 116-125.
11. Марченко Г., Мачульская О. Инструменты новой региональной политики //Эксперт. – 2005. - №44 (490). – С. 128-129.
12. Олсон, М. Возвышение и упадок народов. Экономический рост, стагфляция, социальный склероз. Пер. с англ. – Новосибирск, ЭКОР, 1998.
13. Перегудов, С.П. Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин?// Полис, 2002, №5.
14. Производство и использование ВРП Брянской области в 2004, 2005 гг. // Аналитические записки. – Брянск, 2007. – 18 с.
15. Радаев, В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. – М.: ГУ ВШЭ, 2003.
16.
Социальное положение и
17. Суворова Т.Ф. Инвестора ждут на Брянщине // Деловой Брянск. – 2006. - №5 (85). – С. 8-9.
18. Фортескью, С. Правит ли Россией олигархия?// Полис, 2002, №5.
19. Храбрый, О. Железная стратегия // Эксперт. – 2003. - №13.
20. Ясин, Е. Бремя государства и экономическая политика // Вопросы экономики. – 2002. - №11.
21.
Мониторинг административных барьеров
на пути развития малого бизнеса в России//
http://www.cefir.org/Papers/
22. Социально-экономическое положение Брянской области //http:www. btpp. org
23.
Законодательство Брянской области //http://www.
BRYANSKOBL. RU
ПРИЛОЖЕНИЯ
К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
Приложение А
Сравнение производства среднедушевого ВРП Брянской области с производством среднедушевого ВВП России и ЦФО23
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Среднедушевой
ВРП (ВВП), в текущих основных ценах,
рублей
по Брянской области по ЦФО по России |
21511,9 58851,5 49474,8 |
27020,0 75739,2 60611,4 |
31942,3 94533,1 74884,9 |
37673,4 122665,5 97864,8 |
49908,4 164409,1 125773,7 |
Производство ВРП на душу населения Брянской области к среднедушевому производство по России, % | 43,5 |
44,6 |
42,7 |
38,5 |
39,7 |
Удельный вес Брянской области в сумме ВВП по России, % | 0,42 |
0,43 |
0,41 |
0,37 |
0,37 |
В сопоставимых
основных ценах к предыдущему году, %
ВВП России (из суммы регионов) ВРП Брянской области |
106,0 104,5 |
105,5 105,4 |
107,6 108,0 |
107,4 103,8 |
107,6 105,9 |
Приложение
Б
Приложение В