Условия осуществления профессиональной предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование развития и осуществления профессиональной предпринимательской деятельности в Кыргызской Республике.
Исходя из поставленной цели в работе предусматривалось решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и функции предпринимательства.
2.Рассмотреть принципы и формы предпринимательской деятельности в республике.
3. Исследовать условия функционирования предпринимательства в Кыргызстане.
4. Дать общую и организационную характеристику ООО «Омега».
5. Провести экономический анализ предпринимательской деятельности ООО «Омега».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности в Кыргызской Республике………………………………….....7
1.1. Понятие и функции предпринимательства………………………………....7
1..2. Принципы и формы предпринимательской деятельности в республике.15
1..3. Условия осуществления предпринимательства в Кыргызстане…………23
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности на примере общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Омега»…………...35
2.1. Общая и организационная характеристика ООО «Омега»………………35
2.2. Экономический анализ предпринимательской деятельности ООО «Омега»…………………………………………………………………………..49
2.3. Совершенствование эффективности предпринимательской деятельности ООО «Омега»…………………………………………………………………….63
Глава 3. Современные проблемы и пути дальнейшего развития предпринимательства в Кыргызской Республике………………………...66
3.1. Состояние государственной поддержки предпринимательства в республике …………………………………………………..66
3.2. Проблемы эффективного развития предпринимательства………………70
3.3. Меры по дальнейшему развитию предпринимательства………………..77
Заключение……………………………………………………………………88
Список литературы………………………………………………………….92

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 11111.doc

— 917.50 Кб (Скачать)

  - экспорт  товаров, произведенных в СЭЗ, импорт товаров в СЭЗ, а также товары, предназначенные для реэкспорта, полностью освобождаются от таможенных пошлин;

  - экспортные  товары, произведенные на территории  СЭЗ, освобождаются от квотирования (за исключением экспорта на  таможенную территорию Кыргызской Республики, объем которого не должен превышать 30 % общего объема произведенной продукции в СЭЗ, в течение года) и лицензирования;

  - упрощенный  режим въезда и выезда иностранных  работников;

  - упрощенная  и ускоренная регистрация хозяйствующего субъекта;

  - упрощенные  таможенные процедуры;

  - прямой  доступ к важным инфраструктурам,  в том числе телекоммуникациям,  водоснабжению, электроснабжению  и средствам транспортировки  при ведении деятельности на  территории СЭЗ.

Компаниям, зарегистрированным в СЭЗ, запрещается:

- реализовывать  горюче-смазочные материалы, ликероводочные  и табачные изделия юридическим  и  физическим лицам, не являющимся  субъектами СЭЗ, на территориях  СЭЗ Кыргызской Республики;

- реализовывать  товары, произведенные в СЭЗ, на внутреннем рынке Кыргызской Республики, если добавленная на территории СЭЗ стоимость товаров составляет менее 30 % и менее 15 % - для бытовой техники и электроники.

Компании, желающие осуществлять свою деятельность в СЭЗ, обязаны пройти регистрацию в  СЭЗ. Порядок регистрации хозяйствующих субъектов с иностранными инвестициями устанавливается генеральной дирекцией СЭЗ.

 В настоящее  время на территории Кыргызской  Республики функционируют четыре  свободные экономические зоны: СЭЗ  «Бишкек», СЭЗ «Маймак», СЭЗ «Нарын» и СЭЗ «Каракол».

В настоящее  время Правительством Кыргызской Республики рассматривается вопрос о создании рабочей группы в целях рассмотрения эффективности работы СЭЗ и совершенствования  законодательства, регулирующего деятельность СЭЗ. Действующее законодательство будет дорабатываться в части решения территориальных вопросов, определения порядка регулирования деятельности органов управления СЭЗ, порядка осуществления продаж продукции, производимой в СЭЗ, и др.

Предпринимательская деятельность как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О лицензировании» от 3 марта 1997 года N 12, подлежит лицензированию.

Получение лицензий необходимо для осуществления только тех видов деятельности и действий, перечень которых предусмотрен статьей 9 Закона «О лицензировании (основные виды деятельности)»22.

Наличие лицензии требуется для следующих видов  предпринимательской деятельности:

- поиск, разведка  и эксплуатация месторождений  полезных ископаемых23;

- сооружение  плотин на реках и водоемах;

- охотничий  промысел и ловля птиц по  перечню, определяемому Правительством  Кыргызской Республики;

- изготовление  и реализация лекарств, вакцин и сывороток, медикаментов и медицинской техники, кроме случаев, предусмотренных законодательством, парфюмерно-косметических и химических веществ (за исключением торговых предприятий, осуществляющих реализацию мыломоющих, парфюмерно-косметических товаров на основании сертификатов качества промышленных предприятий);

- изготовление  пива, вина, шампанского, ликеро-водочных, коньячных изделий и спирта;

- частная медицинская  и ветеринарная практика24;

- создание и  содержание игорных заведений,  организация азартных игр25;

- все виды  авиационных работ, прием и  выпуск воздушных судов гражданской  авиации, техническое обслуживание  воздушных судов и их оборудования, осуществляемые на территории  Кыргызской Республики;

- градостроительство, проектно-изыскательские работы жилых, общественных и производственных зданий и сооружений;

- строительно-монтажные  работы, кроме строительства индивидуальных  жилых домов;

- частная детективная  и охранная деятельность;

- ведение банковских  операций, проведение обменных операций  с наличной иностранной валютой, деятельность по предоставлению услуг, связанных с осуществлением электронных платежей, деятельность ломбардов, деятельность кредитных союзов, привлечение юридическими лицами денежных средств от населения на условиях срочности, возвратности и платности26;

- профессиональная  деятельность по ценным бумагам;

- страховая  деятельность;

- деятельность  негосударственного пенсионного  фонда;

- деятельность  в области почтовой и электрической  связи, передачи данных, распространения  теле- и радиопрограмм, использования радиочастотного спектра, включая проектирование, производство, строительство, установку необходимых для этого сетей, линий, сооружений, систем и устройств, кроме организации связи технологического и внутрипроизводственного назначения;

- торговля алкогольной  продукцией;

- производство, передача, распределение, продажа  электрической и тепловой энергии,  природного газа, переработка нефти  и природного газа;

- строительство  электрических станций, подстанций  и линий электропередач;

- аудиторская деятельность;

- образовательная  деятельность независимо от уровня  образования и форм собственности  (кроме государственных учреждений  образования, реализующих программы  дошкольного и общего начального, основного и среднего образования);

- ввоз, разработка, производство и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий;

- производство, ремонт, торговля оружием и боеприпасами;

- проведение  работ по обязательной сертификации27;

- производство  и реализация сильнодействующих,  ядовитых и радиоактивных веществ;

- утилизация, размещение, уничтожение и захоронение отходов  токсичных материалов и веществ,  в том числе радиоактивных;

- перевозка  (в том числе трансграничная) отходов  производства токсичных веществ;

- деятельность  администраторов, осуществляющих процедуры процесса банкротства;

- юридическая  практика (частная нотариальная  деятельность и адвокатская деятельность);

- пассажирские (кроме легковых такси) и международные  грузовые перевозки автомобильным  транспортом, перевозки воздушным,  водным и железнодорожным транспортом (за исключением специальных, служебных и технологических, а также для выполнения видов деятельности, на которые имеется соответствующая лицензия), деятельность автовокзалов28;

- перевозка  и инкассация наличных денежных  средств и ценностей;

- в сфере  околотаможенных услуг (таможенный  перевозчик, владелец склада временного  хранения, владелец таможенного  склада, владелец магазина беспошлинной  торговли, таможенный брокер).

Лицензия, выданная юридическому лицу, является единственным документом, дающим право заниматься указанным в ней видом (видами) деятельности, не требующим получения аналогичного документа на каждое подразделение.

Отзыв лицензии на право занятия предпринимательской  деятельностью и приостановление  ее действия осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Введение лицензионного  порядка либо его отмена по видам  деятельности могут иметь место  по следующим критериям:

- соображения  государственной безопасности;

- реализация  государственной монополии;

- обеспечение  правопорядка;

- защита окружающей  среды, собственности, жизни и  здоровья граждан.

Введение лицензионного  порядка или новых лицензионных требований и условий не должно необоснованно  ограничивать свободу экономической  деятельности субъектов предпринимательства.

В целях защиты конституционных прав и интересов  предпринимателей, государства и  общества устанавливается особый порядок  для разработки и принятия нормативных  правовых актов, устанавливающих лицензируемые  виды деятельности.

Возмещение убытков лицензиата, вызванных необоснованным отказом в выдаче лицензии или нарушением прав и интересов лицензиата, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

Занятие деятельностью  без соответствующей лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий влечет установленную законодательством административную и уголовную ответственность.

Доход, полученный от осуществления деятельности, в  отношении которой установлен лицензионный порядок, без лицензии, подлежит изъятию  в бюджет по иску соответствующего государственного органа в установленном законодательством порядке.

 

Глава 2. Анализ предпринимательской  деятельности на примере общества с  ограниченной ответственностью (ООО) «Омега»

2.1. Общая и  организационная характеристика ООО «Омега»

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Омега» - строительная фирма  - создано учредительным собранием 19 октября 2001 года.

Уставный капитал  на момент образования общества составлял 10 000 сом, на данный момент – 1 820 000 сом.

Бригады ООО «Омега» осуществляли комплексный ремонт нескольких жилых комплексов, работая над действующими механизмами, что, естественно, требует повышенного внимания и мастерства. Таким образом, основными заказчиками ООО «Омега» являются крупные промышленные предприятия и строительные компании.

ООО «Омега» - это динамически развивающаяся компания, которая непрерывно растет, осваивает новые направления и технологии, не изменяя при этом своему главному правилу - выполнять работу качественно и в срок. Специалисты компании регулярно проходят аттестацию, а также обучение за счет предприятия.

Круг потребителей услуги, которую оказывает ООО «Омега», достаточно велик, так как строительная отрасль играет огромную социальную, экономическую и политическую роль в развитии города и страны.

Органами управления ООО «Омега» являются:

- общее собрание учредителей;

- дирекция и генеральный директор.

Предприятие возглавляет  генеральный директор, который назначается  на должность и освобождается  от должности собранием учредителей. Организационная структура управления персоналом предприятия представлена на рисунке 3.


 

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Организационная структура управления персоналом в ООО «Омега»

 

При существующей структуре управления персоналом в ООО «Омега» организация работает по функции «Кадры» делегирована генеральным директором заместителю генерального директора по кадрам. Техническое обеспечение (оформление документов по приему, переводу, повышению квалификации и т.д.) возложено на отдел кадров и отдел труда и заработной платы.

Однако следует отметить, что в мировой практике управления персоналом отдел труда, как самостоятельная структурная единица, давно отсутствует. При социалистическом строе это было необходимо, так как информация об оплате труда была открыта и существовала необходимость в регулировании обширного документопотока.

Кроме того, при  ныне действующей структуре управления персоналом в ООО «Омега», обращает на себя внимание загруженность заместителя генерального директора по кадрам другими функциями (информационно-воспитательной работой и социальным развитием предприятия), что просто не позволяет в условиях ограниченности времени и способности руководителя выполнять эту работу в достаточном объеме и на должном уровне.

Предприятие имеет репутацию  серьезного партнера и надежного исполнителя строительных работ, несмотря на жесткую конкуренцию между предприятиями, занимающимися аналогичной деятельностью.

Одной из характеристик  трудового потенциала предприятия  является численность персонала, его  структура и динамика. Проанализируем изменение численности персонала и полученные результаты представим в таблице 1.

Таблица 1.

Наличие и динамика численности персонала  предприятия

 

Наименование  показателя

Год

Темп роста, %

2010г.

2011г.

2012г.

2011/2010гг.

2012/2011гг.

2012/2010гг.

Среднесписочная численность работников, всего

251

364

360

145

98,9

143,4

в том числе:

           

Промышленно-производственный персонал

83

137

138

165,1

100,1

166,2

Рабочие

98

157

151

160,2

96,2

154,1

Служащие

24

25

25

104,2

100

104,2

из них:

           

Руководители

11

11

11

100

100

100

Специалисты

13

13

14

1

107,7

107,7

Персонал непромышленных организаций

22

21

21

95,5

1

95,5

Информация о работе Условия осуществления профессиональной предпринимательской деятельности