Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, дипломная работа
Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование развития и осуществления профессиональной предпринимательской деятельности в Кыргызской Республике.
Исходя из поставленной цели в работе предусматривалось решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и функции предпринимательства.
2.Рассмотреть принципы и формы предпринимательской деятельности в республике.
3. Исследовать условия функционирования предпринимательства в Кыргызстане.
4. Дать общую и организационную характеристику ООО «Омега».
5. Провести экономический анализ предпринимательской деятельности ООО «Омега».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности в Кыргызской Республике………………………………….....7
1.1. Понятие и функции предпринимательства………………………………....7
1..2. Принципы и формы предпринимательской деятельности в республике.15
1..3. Условия осуществления предпринимательства в Кыргызстане…………23
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности на примере общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Омега»…………...35
2.1. Общая и организационная характеристика ООО «Омега»………………35
2.2. Экономический анализ предпринимательской деятельности ООО «Омега»…………………………………………………………………………..49
2.3. Совершенствование эффективности предпринимательской деятельности ООО «Омега»…………………………………………………………………….63
Глава 3. Современные проблемы и пути дальнейшего развития предпринимательства в Кыргызской Республике………………………...66
3.1. Состояние государственной поддержки предпринимательства в республике …………………………………………………..66
3.2. Проблемы эффективного развития предпринимательства………………70
3.3. Меры по дальнейшему развитию предпринимательства………………..77
Заключение……………………………………………………………………88
Список литературы………………………………………………………….92
Наименование показателя |
Ед.изм. |
2012г. факт. |
2011г. факт. |
Откл. от факт (+/-) |
Количество действующих МСП |
ед. |
8996 |
9889 |
-891 |
Занятых в сфере малого и среднего предпринимательства |
тыс. чел. |
350,6 |
327,6 |
+23,8 |
Индивидуальные предприниматели |
тыс. чел. |
275,9 |
252,1 |
+23,0 |
Удельный вес МСП в ВВП |
% |
36,9 |
34,8 |
+2,1 |
В рамках деятельности
Межведомственной комиссии по реформе
системы государственного регулирования
предпринимательской
- «Об одобрении проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» от 28 февраля 2012 года N 146, предусматривающее сокращение 72 видов лицензий и разрешений;
- «Об одобрении проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» от 29 мая 2012 года N 345, предусматривающее сокращение 41 вида лицензий и разрешений.
В настоящее время разработан проект Закона Кыргызской Республики «О лицензиях и разрешениях в Кыргызской Республике», в котором определены основные направления и принципы государственного лицензирования, перечень лицензируемых видов деятельности, операций, процедуры лицензионного контроля, приостановления и аннулирования лицензий. В рамках данного Закона предусматривается значительное сокращение оставшихся лицензий и разрешений.
В целях реализации Закона Кыргызской Республики «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности» принято постановление Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 27 марта 2012 года N 206, предусматривающие введение нормы «молчание - знак согласия», направленное на регламентацию действий государственных органов-лицензиаров при осуществлении процедур лицензирования, связанных со сроками рассмотрения заявлений и выдачи лицензий.
Для государственной
поддержки субъектов
В целях урегулирования
вопросов между заемщиками-
По результатам работы данной Комиссии для оказания дополнительной поддержки заемщикам коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных учреждений, пострадавшим в апрельских и июньских событиях в гг. Бишкек и Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях и состоящим в реестрах субъектов предпринимательства, пострадавших в результате грабежей, мародерства и пожаров, произошедших в апреле-июне 2010 года в гг. Бишкек и Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях, принято постановление Правительства Кыргызской Республики «О дополнительных мерах поддержки заемщиков, пострадавших в апрельских и июньских событиях в городах Бишкек и Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях Кыргызской Республики» от 30 апреля 2012 года N 266, предусматривающее значительные меры поддержки заемщиков: введение моратория на процедуру взыскания долга на заложенное жилое помещение, списание заемщикам пени и штрафов по задолженностям, проведение реструктуризации по начисленным процентам и пролонгации выплат основной суммы кредита и др.
В целях реализации Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства», а также недопущения необоснованных и неэффективных проверок со стороны государственных контролирующих органов, совершенствования порядка проведения проверок субъектов предпринимательства, разработаны и приняты:
- постановление
Правительства Кыргызской
- постановление
Правительства Кыргызской
- постановление
Жогорку Кенеша Кыргызской
Министерством экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики совместно с 12-ю ГКО утверждены совместные приказы по проверочным листам уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства, предусматривающие новые процедуры проведения проверок субъектов предпринимательства.
При поддержке
Международной финансовой корпорации
IFC разрабатывается новая
В Кыргызстане
Необходимо отметить,
что на ранних этапах переходного
периода в Кыргызстане были реализованы
следующие экономические
* введение частной собственности на землю;
* приватизация (объекты торговли, сферы услуг, предприятия);
* либерализация торговли;
* кредитно-денежная политика.
За последние годы частный сектор экономики продолжает медленными темпами развиваться. Частный сектор обеспечивает более 90 процентов ВВП. В секторе сельского хозяйства и сервисных услуг превалирует исключительно частный сектор – свыше 90% от общего объема производства и услуг, а в промышленности – свыше 50%.
Индекс экономической свободы – исследование, которое ежегодно, на протяжении 16 лет проводятся Фондом Наследия (Heritage Foundation). Степень свободы экономики высчитывается, исходя из среднего арифметического десяти параметров, включающих свободу ведения бизнеса, торговли, инвестиций, труда, финансового сектора, монетарную и фискальную свободы, а также гарантии прав собственности, размер бюрократического аппарата и степень защиты от коррупции. Предельное значение рейтинга составляет 100, и такая экономика может считаться абсолютно свободной, полностью очищенной от излишнего влияния государства.
Согласно исследованием Фонда наследия (The Heritage Foundation)39 (См. рисунок 5), экономика Кыргызстана является свободной на 61,1% (умеренно свободная экономика начинается с 60% и более), что также способствует развитию предпринимательства.
Рис.5. Индекс экономической свободы 2011
Оценка страны за период с 1995 г. до 2011 г.
Что касается мини-рейтинга свободы среди стран СНГ, лидирующее место у Грузии (70,4) 29 место, затем на 78 месте идет Казахстан (62,1). Кыргызстан (61,1) в списке занимает 83 место и соответственно среди стран СНГ занимает 3 место. Далее идет Азербайджан (59,7) 92, Молдова (55,7) – 120, Таджикистан (53,5) – 128, Россия (50,5) – 143, Беларусь (47,9) – 155, Узбекистан (45,8) – 163, Украина (45,8) – 164 и Туркменистан (43,6) на 169 месте.
Всемирный банк (World Bank)40 опубликовал аналитический доклад «Ведение бизнеса в 2011 году» — восьмое издание серии в рамках проекта «Ведение бизнеса» (Doing Business), выпускаемой Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией (IFC). Исследования «Ведение бизнеса» – глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю создания ими благоприятных условий ведения бизнеса. В новом отчете за 2011 год приводится рейтинг 183 государств мира по показателю создания благоприятных условий ведения бизнеса
Рейтинг благоприятствия ведения бизнеса составляется на основании 10 индикаторов регулирования предпринимательской деятельности, учитывающих время и стоимость выполнения предпринимателем требований государства по регистрации нового предприятия, деятельности предприятия, ведению торговых операций, обеспечению исполнения контрактов, налогообложению и закрытию предприятия. Каждый индикатор имеет равный вес. В докладе не учитываются такие переменные, как макроэкономическая политика, качество инфраструктуры, квалификация рабочей силы, колебания валютных курсов, мнения инвесторов, безопасность и уровень коррупции. В этом году авторы рейтинга изменили методику, исключив из показателей условия найма работников. В исследовании также был применен новый показатель, демонстрирующий, насколько нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности изменилось в 174 странах с 2005 года.
В итоговом рейтинге все страны ранжируются по благоприятствию ведения бизнеса с 1 до 183 места, первое место — наиболее высокое. Высокая позиция страны означает, что ее регуляторный климат благоприятствует ведению бизнеса. Уровень благоприятствия является средним показателей страны по 10 индикаторам, каждый индикатор имеет равный вес.
Первое место по степени
благоприятности условий
В целом наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса по-прежнему отмечаются в странах с высоким уровнем дохода, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а наименее благоприятные – в странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии. Однако развивающиеся страны проявляют все большую активность. За прошедший год 66 процентов стран провели реформы в сфере регулирования предпринимательской деятельности по сравнению с 34 процентами шесть лет назад.
Из стран нашего региона,
за последний год Казахстан
Нужно учесть, что либерализация торговли в Кыргызстане принесла свои плоды. Однако, остаются ряд неразрешенных проблем такие как нетарифные барьеры, а именно: акцизы на импорт ввозимых товаров, жесткое государственное регулирование деятельности коммерческих предприятий, ограничительное лицензирование на предпринимательскую деятельность, неэффективные и подверженные коррупции механизмы растаможивания. Более подробно можно посмотреть на статистику, подготовленную в рамках проекта ВБ «Ведение бизнеса», которое приведено в таблицах 25 и 26. В ней наглядно отражена степень доступности ведения бизнеса в Кыргызстане за период 2011\2010 и 2009\2008 годы.
В рамках исследования «Ведение бизнеса» были проанализированы все официальные процедуры, которые должен пройти предприниматель, чтобы зарегистрировать предприятие и начать работу. Они включают в себя получение всех необходимых лицензий и разрешений, прохождение всех необходимых проверок и отсылку уведомлений в государственные органы.
Информация о работе Условия осуществления профессиональной предпринимательской деятельности