Условия осуществления профессиональной предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование развития и осуществления профессиональной предпринимательской деятельности в Кыргызской Республике.
Исходя из поставленной цели в работе предусматривалось решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и функции предпринимательства.
2.Рассмотреть принципы и формы предпринимательской деятельности в республике.
3. Исследовать условия функционирования предпринимательства в Кыргызстане.
4. Дать общую и организационную характеристику ООО «Омега».
5. Провести экономический анализ предпринимательской деятельности ООО «Омега».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности в Кыргызской Республике………………………………….....7
1.1. Понятие и функции предпринимательства………………………………....7
1..2. Принципы и формы предпринимательской деятельности в республике.15
1..3. Условия осуществления предпринимательства в Кыргызстане…………23
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности на примере общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Омега»…………...35
2.1. Общая и организационная характеристика ООО «Омега»………………35
2.2. Экономический анализ предпринимательской деятельности ООО «Омега»…………………………………………………………………………..49
2.3. Совершенствование эффективности предпринимательской деятельности ООО «Омега»…………………………………………………………………….63
Глава 3. Современные проблемы и пути дальнейшего развития предпринимательства в Кыргызской Республике………………………...66
3.1. Состояние государственной поддержки предпринимательства в республике …………………………………………………..66
3.2. Проблемы эффективного развития предпринимательства………………70
3.3. Меры по дальнейшему развитию предпринимательства………………..77
Заключение……………………………………………………………………88
Список литературы………………………………………………………….92

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 11111.doc

— 917.50 Кб (Скачать)

Правовое положение  полных товарищей, участвующих в коммандитном товариществе, и их ответственность по обязательствам товарищества определяются правилами об участниках полного товарищества.

1. Вкладчики  коммандитного товарищества имеют  право:

1) получать часть  прибыли товарищества пропорционально их доле в имуществе и уставном капитале в порядке, предусмотренном учредительными документами;

2) знакомиться  с годовыми отчетами и балансами  товарищества, а также проверить  правильность их составления;

3) передать свою  долю в имуществе или ее часть другому вкладчику или третьему лицу в порядке, предусмотренном настоящим Законом и учредительными документами товарищества;

4) выйти из  товарищества в порядке, предусмотренном  пунктом 2 статьи 30 настоящего Закона  и учредительными документами товарищества.

Вкладчики коммандитного  товарищества обязаны:

1) соблюдать  условия учредительных документов  товарищества;

2) вносить вклады  в порядке, способом и в размере,  предусмотренными учредительными  документами товарищества;

3) в случаях,  указанных в учредительных документах товарищества, оказывать товариществу содействие в осуществлении им своей деятельности, в том числе оказывать услуги товариществу.

Если вкладчик совершит сделку в интересах коммандитного  товарищества без надлежащих полномочий, то в случае одобрения его действий товариществом, оно отвечает по сделке перед кредиторами в полном объеме. Если одобрение не будет получено, вкладчик отвечает перед третьим лицом самостоятельно всем своим имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

Уставный капитал  коммандитного товарищества составляется из вкладов полных товарищей и  вкладчиков.

Совокупный  размер долей вкладчиков в уставном капитале не может составлять более 50 процентов. При этом в учредительных  документах коммандитного товарищества может быть предусмотрена обязанность вкладчика по оплате вкладов (части вкладов) полных товарищей.

Размер, порядок  и сроки образования уставного  капитала коммандитного товарищества определяются учредительными документами  товарищества.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является одной из самых распространенных организационно-правовых форм юридических лиц в Кыргызской Республике. Это объясняется рядом преимуществ16:

- участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов;

- структура и компетенция органов управления ООО меньше регулируется законодательством, что позволяет ООО быть более гибким в процессе управления и принятии решения участниками. Минимальный размер уставного капитала не должен быть меньше 100 сомов (что на октябрь 2011 года составляет примерно 2,2 доллара США).

 Необходимо  отметить, что в соответствии  с законодательством Кыргызской  Республика в случае, если юридическое  лицо-учредитель состоит из одного участника/акционера, он не может быть единственным учредителем/участником ООО.

 Количество  участников ООО не должно превышать  30. В противном случае ООО подлежит  преобразованию в акционерное  общество в течение 1 года. При  неисполнении данного требования ООО подлежит ликвидации в судебном порядке.

Акционерное общество - еще одна из распространенных организационно-правовых форм юридического лица, так как  акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество обязано выпускать акции, стоимость которых выражается в национальной валюте Кыргызской Республики, независимо от формы внесения вклада. Помимо акций, акционерное общество с целью привлечения оборотных средств в установленном порядке имеет право выпускать иные ценные бумаги (к примеру, облигации)17.

 В соответствии  с законодательством Кыргызской  Республика, в случае, если юридическое  лицо-учредитель состоит из одного участника/акционера, он не может быть единственным учредителем/акционером акционерного общества.

 Уставный  капитал акционерного общества  не может быть менее 100 тыс.  сомов (что на октябрь 2011 года  составляет примерно 2223 доллара  США). На момент учреждения общества уставный капитал должен быть полностью оплачен и распределен среди учредителей.

1.3. Условия  осуществления предпринимательства  в Кыргызстане

 

Кыргызская  Республика, согласно результатам исследования Всемирного Банка «Doing Business 2012», занимает 17 место в рейтинге 183 стран мира по уровню трудностей, связанных с открытием бизнеса. Данный рейтинг был улучшен Правительством Кыргызской Республики после введения принципа «единого окна», упрощающего процедуру регистрации субъектов предпринимательства. Юридические лица в Кыргызской Республике являются таковыми после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики или его подразделениях. Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) в Кыргызской Республике носит уведомительный характер и осуществляется по принципу «единого окна»18.

Государственная регистрация юридического лица производится в течение 3 рабочих дней со дня  представления необходимых для  этого документов, на платной основе.

Для регистрации  юридического лица в регистрирующий орган необходимо предоставить следующие документы:

  - заявление  о регистрации;

  - решение  учредителя (учредителей) о создании  юридического лица;

  - легализованную  выписку из государственного  реестра или другой документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является действующим юридическим лицом по законодательству своей страны.

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению  его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо по решению уполномоченного государственного органа в отношении банков, финансово-кредитных организаций или учреждений, для которых осуществление операций, установленных в лицензии, является единственным разрешенным видом деятельности.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

- по решению  его учредителей (участников) либо  органа юридического лица, уполномоченного  на то учредительными документами,  в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, или признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер;

- по решению  суда в случае осуществления  деятельности без надлежащего  разрешения (лицензии) либо  деятельности, запрещенной законом, либо с  иными неоднократными или грубыми  нарушениями законодательства, либо  при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям юридического лица, в случае отзыва лицензии у банков, финансово-кредитных организаций или учреждений, для которых осуществление операций, установленных в лицензии, является единственным разрешенным видом деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Ликвидация  банка или финансово-кредитного учреждения, лицензируемого Национальным банком Кыргызской Республики, проводится в случае отзыва лицензии на осуществление  банковских операций с учетом особенностей, установленных для банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Согласно результатам  исследования Всемирного Банка «Doing Business 2012», Кыргызская Республика занимает 150 место в рейтинге 183 стран мира по временным и финансовым затратам, связанным с процедурами закрытия бизнеса. В целях улучшения указанного рейтинга Правительство Кыргызской Республики приняло решение о разработке рекомендаций для упрощения процедуры ликвидации предприятия и процесса банкротства.

В соответствии со статьей.58 Гражданского кодекса Кыргызской Республики19, помимо ведения бизнеса посредством создания юридического лица, либо покрытия его филиала, законодательство Кыргызской Республика предусматривает возможность вести предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя20. Индивидуальными предпринимателями могут быть граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане, а также лица без гражданства, проживающие постоянно (временно) на территории Кыргызской Республики.

 Подобная  форма ведения бизнеса привлекает  упрощенной формой и процедурой  регистрации в государственных  органах и ведением бухгалтерской  отчетности, но и сопряжена с  риском повышенной имущественной  ответственности по обязательствам, связанным с ведением бизнеса. Законодательство Кыргызской Республики предусматривает две формы ведения предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:

  - осуществление  предпринимательской деятельности  на основании свидетельства о государственной   регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

   - осуществление  предпринимательской деятельности  на основании патента.

 Выдача свидетельства  о государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя  осуществляется территориальными подразделениями Национального статистического комитета Кыргызской Республики по месту жительства индивидуального предпринимателя. После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо обратиться в соответствующие подразделения Государственного комитета по налогам и сборам Кыргызской Республики и Социального фонда для постановки на учет в качестве налогоплательщика и плательщика взносов по социальному страхованию.

 При осуществлении  предпринимательской деятельности индивидуальный предприниматель обязан вести упрощенный бухгалтерский учет при получении доходов и признании расходов. Такой учет ведется в специальной книге доходов и расходов, пронумерованной, прошнурованной, скрепленной печатью и обязательно зарегистрированной в территориальном подразделении Государственного комитета по налогам и сборам Кыргызской Республики.

Индивидуальные  предприниматели также могут  осуществлять свою деятельность без  регистрации в территориальных  органах Национального статистического комитета Кыргызской Республики при наличии патента, если такой вид предпринимательской деятельности включен в исчерпывающий перечень видов деятельности, по которым можно вести предпринимательскую деятельность на основании патента или если такой вид деятельности подлежит обязательному налогообложению на патентной основе21.

 Патент является  документом, выдаваемым Государственной  налоговой службой при Правительстве  Кыргызской Республики, удостоверяющим  уплату соответствующих налогов  физическими лицами по месту их регистрации (постоянного проживания) или осуществления экономической деятельности. Таким образом, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на основе патента, не отчитывается перед налоговыми органами, а лишь покупает патент и продлевает срок его действия. Срок действия патента варьируется от 1 месяца до 1 года.

Лицо, приобретшее  патент, не ведет книги учета доходов  и расходов по указанным в патенте  видам деятельности в течение  срока действия патента, не уплачивает подоходный налог с этих доходов, а при декларировании своих доходов по итогам года не включает вышеуказанные доходы в совокупный годовой доход, как это предусмотрено в случае осуществления предпри­нимательской деятельности на основании свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 Таким образом,  в зависимости от вида деятельности  предусмотрено патентирование в  добровольном и обязательном  порядке. Однако при установлении  фактов получения индивидуальным  предпринимателем, занимающимся предпринимательской  деятельностью на патентной основе, доходов, превысивших в течение календарного года регистрационный порог по налогу на добавленную стоимость (более подробную информацию о регистрационном пороге смотрите в разделе 6.3), налоговый орган обязан прекратить выдачу патентов, потребовать от этого индивидуального предпринимателя зарегистрироваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и получить свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 Индивидуальный  предприниматель прекращает свою деятельность на основании собственного заявления или решения суда. При этом прекращение деятельности производится по правилам, применяемым при ликвидации юридических лиц.

 В свободных  экономических зонах (СЭЗ) устанавливаются  особые правовые режимы, предусматривающие льготы в области внешнеэкономической и хозяйственной деятельности.

Компаниям, работающим в СЭЗ, предоставляются следующие  льготы и преимущества:

  - частичное  освобождение от всех видов  налогов, пошлин, выплат и сборов  в течение всего периода  осуществления деятельности в СЭЗ;

  - отчисления  в размере 0,1-2 % выручки от реализации  товаров и услуг в течение  года

 в генеральную  дирекцию СЭЗ за предоставление  налоговых и иных льгот на  территории СЭЗ;

Информация о работе Условия осуществления профессиональной предпринимательской деятельности