Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:51, курсовая работа
Рабочая сила представляет собой совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений "способность к труду" делает рабочую силу товаром. Отличие этого особенного товара от других товаров заключается в следующем:
1) труд способен создавать стоимость большую, чем он стоит;
2) без привлечения трудовых ресурсов невозможно осуществлять любое производство;
3) от эффективности использования трудовых ресурсов во многом зависит степень (эффективность) использования всех прочих ресурсов, результаты хозяйствования в целом;
Введение
1.Теоритическая часть………………………………………………………
1.1 Место и роль трудовых ресурсов в системе ресурсного обеспечения
предприятия………………………………………………………………...
1.2 Состав и структура кадров предприятия………………………………….
1.3 Социально-экономические основы кадрового менеджмента в условиях
рыночной экономики ……………………………………………………..
2. Требования, предъявляемые к менеджеру на современном этапе…
2.1 Функции менеджера по персоналу………………………………………..
2.2 Роль менеджера в управлении персоналом на современном этапе ……
2.3 Социально-экономические основы кадрового менеджмента
в условиях рыночной экономики…………………………………………
3.Акционерное общество "СНПС-АКТОБЕМУНАЙГАЗ" - флагман
экономики Актюбинской области РК, пример высокоэффективной рыночной экономики……………………………………………………….
3.1 Характеристика предприятия "СНПС-Актобемунайгаз"………………
3.2 Управленческая стратегия на предприятии СНПС-Актобемунайгаз
3.3 Применение принципов для системы управления персоналом 31
3.4 Совершенствование кадровой политики организации ООО «Стройком»
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Если говорить об отличиях российских HR-менеджеров от зарубежных, то следует отметить, что не все специалисты из России пользуются по-настоящему профессиональными подходами к работе. Может быть это оценено с высокой позиции. Выделим то, чего не хватает российским HR-менеджерам в некоторых ситуациях.
Преобладание личного мнения. Еще не везде известна культура оценки работы сотрудника при помощи определенных параметров. Задачей HR-менеджера является не укомплектование штата организации работниками, которые понравились на собеседовании, а выделить людей с нужными навыками и сферами компетенций.
Делается акцент не на нужных компетенциях. Многие HR-менеджеры оценивают больше техническую компетенцию, чем оценку организационной эффективности. Например, сотрудник хороший специалист, но его личные качества являются помехой в работе других людей: он бестактен, опаздывает, создает конфликтные ситуации. Бывают случаи, когда личное поведение, которое не относится к профессиональной сфере, может оказаться очень важным.
А где же найти профессионального HR-менеджера?
Часто на эту ответственную роль руководители берут молодого специалиста, а потом его развивают. И с этим ничего не сделать. Возникает второй вопрос: как и где найти такого специалиста, чтобы вложение ресурсов в него было перспективным.
Ваши действия:
-
узнайте, по какой схеме
-
посетите учебные заведения,
-
побеседуйте с преподавателями,
Вы ищете лучших, поэтому ищите их в самом лучшем университете, беседуя с лучшими преподавателями.
Узнав программу подготовки студентов по управлению персоналом, узнав лучших студентов потока, руководитель сможет выбрать молодого специалиста для обучения и развития в своей организации, вложит в него средства. Принятие на работу студента, только что закончившего университет, вы можете вложить в человека время, деньги и поднять его до высококлассного специалиста. Конечно, можно принять на работу и готового кандидата, что намного быстрее. Но, если вы сотрудника вырастите в своей организации, то это даст два преимущества: отличное знание собственной компании и высокая лояльность. Всегда помните: HR-менеджер является ключевым игроком, который обеспечивает организации огромную долю успеха.
Говорится не о личном мнении и суждении (хорошая девочка, милый мальчик …), а о конкретных показателях (сколько раз опаздывал человек, на сколько процентов справляется со своими обязанностями, над сколькими задачами работал). Он должен помочь руководителю найти ответ на вопрос: кто из сотрудников самый лучший? Здесь большую роль играют оперативность и объективность.
Специалист по кадрам должен по шагам описать план сохранения равновесия в организации, грамотного сокращения сотрудников и решения о дальнейших действиях, чтобы работникам компании было как можно комфортнее.
Менеджер по персоналу почти всегда является правой рукой руководителя. В лучшем случае, когда он дает рекомендации, а руководитель решает, будет ли он их придерживаться. Пример согласованной работы топ-менеджера и эйчара: руководитель ставит цель, а HR-менеджер дает рекомендации, как ее достигать, учитывая интересы персонала. В работу HR-менеджера не входит продумывание финансовых аспектов, он дает информацию и развивает людей. Он вообще занимается исключительно персоналом.
2.3 Социально-экономические основы кадрового менеджмента
в условиях рыночной экономики
В целях стабилизации экономики правительство республики разработало концепцию перехода к рыночной экономике. Она базируется на основных принципах государственного и экономического суверенитета республики. В ней определены стратегические направления перехода и функционирования экономики в условиях рыночных отношений. Особое внимание уделяется таким ключевым моментам, как разгосударствление собственности, демонополизация производства, перестройка финансово-кредитной и ценовой политики, социальная защита и поддержка населения, развитие внешнеэкономических связей.
Переход к регулируемой
-разгосударствление собственности – исключение монополии государственной собственности и создание условий для нормальной состязательности и конкуренции товаропроизводителей. В условиях Казахстана предусматривалось преобразование предприятий в акционерную, коллективную, кооперативную, государственно-кооперативную, частную собственность;
-демонополизация и антимонопольные меры (принятие антимонопольного закона; создание параллельных производственных структур и условий для свободного предпринимательства; организация совместных предприятий с активным привлечением иностранного капитала);
-финансовое оздоровление и стабилизация экономики;
-политика ценообразования (цены на потребительские товары и услуги формируются условиями рынка, за исключением продуктов питания).
В этой концепции перехода к регулируемой рыночной экономике заложены основополагающие принципы:
-верховенство законов на территории республики;
-свободное развитие и состязательность многообразных форм собственности, включая частную;
-осуществление независимой финансовой, налоговой и кредитной политики;
-самостоятельная политика ценообразования, свободное движение закупочных цен;
-полная самостоятельность в проведении внешнеэкономической политики.
Организация системы рынков и механизм их регулирования включают:
формирование рыночной инфраструктуры (коммерческие банки, товарные и фондовые биржи, маркетинговые центры, транспортные службы, центры коммерческой информации и др.);
рынок
потребительских товаров и
рынок средств производства;
рынок труда – рынок предполагает наличие конкуренции, при которой стимулом к высокопроизводительному и эффективному труду является ценность рабочего места;
свобода выбора экономического поведения населения.
Финансовый рынок представляет собой гибкий механизм трансформации денежных накоплений предприятий, государства и населения в инвестиции. Становление финансового рынка происходит на основе принятия республиканского банковского законодательства, предусматривающего статус Национального банка Республики Казахстан, и основы функционирования коммерческих и других банковских учреждений; принятия правовых актов о финансовом рынке, фондовых биржах, страховом деле и др.; создания условий для допуска иностранного капитала на финансовый рынок; обеспечения конвертируемости.
Финансовый рынок предполагает
создание независимых
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.
Внедрение
достижений научно-технического прогресса
в большинстве случаев
Облик
современного руководителя определяют
представления о труде и
Предприятия сумеют выжить в жесткой конкурентной борьбе, если их руководящий персонал сможет правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития. Успешное управление кадрами прежде всего остается на систематическом учете и анализе влияния окружающего мира, адаптации производства к внешним воздействиям.
В рамках общей концепции развития предприятия выделяют ее важнейшие части:
производственная концепция, связанная с информацией о Потребителей, состоянии рынка, тенденциях его развития.
финансово-экономическая концепция, учитывающая основные аспекты денежных ресурсов;
социальная концепция, связанная с развитием и удовлетворением потребностей человека.
Сфера кадровой политики охватывает основные аспекты предприятия.
Кадровая политика фирм и предприятий в ФРГ во многом с характером отношений работодателей и профсоюзов, отношениями в части условий труда и его оплаты, более учетом требований рыночной экономики. Ее реализации призвана обеспечить в каждый момент все участки предприятий соответствующими по профессии и квалификации работниками.
Кадровая политика за последние годы претерпела серьезные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами как только административной работы. Возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов, Складывается комплексное понимание кадровой политики как единства следующих мер:
О обеспечение всех участков производства необходимой рабочей силой;
Создание
мотивации работника на высокопроизводительный
труд.
Кадровой политикой начинают заниматься все уровни управления фирмы: ее высшее руководство, начальники подразделений, кадровая служба.
Большое значение в реализации кадровой политики имеют условия, общие положения трудового законодательства включают конституционные положения о свободе личности, гарантии собственности, свободе коалиций непроизвольные действия предпринимателя по отношению к рабочему, в том числе и в части увольнения. Прием сотрудников является компетенцией фирм и компаний.
Анализируя тенденции работы с персоналом в ближайшем южно увидеть, что в выполнении функций руководим все большее значение приобретают стратегическое, однако сохраняются и классические традиционные работы с кадрами, такие, как планирование в области кадров, привлечение рабочей силы, повышение квалификации, администрирование кадров.
С
учетом основных положении всех составных
частей концепции предприятия
Цели,
связанные с отношениями
Цели, реализация которых направлена на улучшение отношений предприятия со своими сотрудниками (участие их в управлении предприятием, совершенствование стиля руководства, углубление профессиональных знаний, решение социальных вопросов и т.п.).