Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:38, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе-бара.
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе-бара.
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА.1.Экономическая ситуация в России в период перехода к рыночным отношениям. Планирования в условиях рыночной экономики. 6
1.1.Переход к рыночным отношениям. 6
1.2.Планирование в условиях рыночной экономики . 12
ГЛАВА 2.Составление бизнес-плана предприятия. 15
2.1 Резюме. 16
ГЛАВА 3 Технико-экономическое обоснование проекта. 18
3.1. Описание продукта. 19
3.2. Оценка рынка сбыта. 20
3.3 Инвестиционный план . 23
3.4. План персонала. 28
3.5. Финансово-экономический анализ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Из таблицы видно, что объем продаж увеличивается, начиная с весенних месяцев. Самый яркий сезон, когда можно получить наибольшую прибыль это летний период, период отпусков, когда автомагистраль практически не утихает даже ночью.
Количество проезжающих увеличивается в два раза по сравнению с зимним периодом, соответственно увеличится количество потенциальных клиентов, которые смогут посетить кафе-бар.
Начиная с сентября продажи, будут падать из-за меньшего количества клиентов, а январь и февраль для предприятия будет убыточным и предприятие сможет существовать только за счет прибыли накопившееся за летний и осенний периоды.
Такая схема существования предприятия будет считаться нормальной, так как ярким примером такой схемы является закусочная, находящаяся в этом же здании на первом этаже и отработана в течение уже восьми лет.
В целом предприятие открывать выгодно, так оно является платежеспособным и может самостоятельно рассчитываться со своими кредиторами.[7]
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств – определяется суммированием частных нормативов по их элементам.
Предполагается взять кредит на сумму 600 тысяч рублей под 26 % годовых.
Главным источником кредитования будет Сысертский филиал коммерческого банка «СКБ-банк».
График платежей по кредиту: выплаты процентов по кредиту и ежемесячный взносы представлены в таблице 3.5.3.
Условия предоставления кредита: Сумма кредита:- 600000,00 руб. Кредит выплачивается равными долями ежемесячно.
РАСЧЕТ ВЫПЛАТЫ КРЕДИТА И % ПО КРЕДИТУ.
|
В мае 2012 года по проекту предусматривается полное погашение кредита.
Рассчитав все доходы и расходы на предприятии можно составить отчет работы предприятия в целом за год и посмотреть, как предприятие может отработать за этот период и стоит ли продолжать работать в таком режиме и с такими показателями. В моем случае видно что, открывать кафе-бар имеет смысл, так как, даже не смотря на убыточные месяца работы бара (июнь - месяц открытия кафе и январь-месяц наименьшей посещаемости кафе) годовая прибыль составит 1954,844 тыс. руб., при годовом объеме продаж 13870,000 тыс. руб. и затратах 11641,943 тыс. руб.
В таблице 3.5.4. отражен бюджет по прибыли (убыткам) на период со дня открытия кафе (июнь 2011 г.) и до мая 2012 г.
ОТЧЕТ ПО ПРИБЫЛИ (УБЫТКАМ)
Месяца | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого за год; т. руб. |
Продажи; т. руб. | 1200,000 | 1550,000 | 1500,000 | 1300,000 | 1100,000 | 1050,000 | 1150,000 | 720,000 | 700,000 | 900,000 | 1200,000 | 1500,000 | 13870,000 |
Валовый доход; т. руб. |
| 2750,000 | 4250,000 | 5550,000 | 6650,000 | 7700,000 | 8850,000 | 9570,000 | 10270,000 | 11170,000 | 12370,000 | 13870,000 |
|
Затраты (т. руб.): | 1587,762 | 1269,530 | 1131,536 | 946,945 | 850,730 | 835,280 | 959,230 | 717,250 | 591,850 | 842,070 | 872,130 | 1037,630 | 11641,943 |
Оплата за лицензию; т. руб. | 40,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 40,000 |
Затраты на ремонт; т. руб. | 125,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 125,000 |
Закуп оборудования; т. руб. | 363,900 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 363,900 |
СЕС; Госпожнадзор; охрана; т. руб. | 8,500 | 8,500 | 8,500 | 8,500 | 8,500 | 8,500 | 8,500 | 8,500 | 8,500 | 8,500 | 8,500 | 8,500 | 102,000 |
Затраты на приобретение сырья; т. руб. | 745,532 | 1000,000 | 867,006 | 682,415 | 581,200 | 570,750 | 694,700 | 447,720 | 327,320 | 577,540 | 602,600 | 773,100 | 7869,883 |
Закуп посуды; т. руб. | 48,800 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 48,800 |
З/плата; т. руб. | 167,141 | 167,141 | 167,141 | 167,141 | 167,141 | 167,141 | 167,141 | 167,141 | 167,141 | 167,141 | 167,141 | 167,141 | 2005,692 |
Налоги; т. руб. | 78,889 | 83,889 | 78,889 | 78,889 | 83,889 | 78,889 | 78,889 | 83,889 | 78,889 | 78,889 | 83,889 | 78,889 | 966,668 |
Аренда; т. руб. | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 120,000 |
Валовая прибыль; т. руб. | -387,762 | 280,470 | 368,464 | 353,055 | 249,270 | 214,720 | 190,770 | 2,750 | 108,150 | 57,930 | 327,870 | 462,370 |
|
Возврат кредита; т. руб. | 63,000 | 61,917 | 60,833 | 59,750 | 58,667 | 57,583 | 56,500 | 55,417 | 54,333 | 53,250 | 52,167 | 51,083 | 684,500 |
Сумма кредита; т. руб. | 50,000 | 50,000 | 50,000 | 50,000 | 50,000 | 50,000 | 50,000 | 50,000 | 50,000 | 50,000 | 50,000 | 50,000 | 600,000 |
% по кредиту; т. руб. | 13,000 | 11,917 | 10,833 | 9,750 | 8,667 | 7,583 | 6,500 | 5,417 | 4,333 | 3,250 | 2,167 | 1,083 | 84,500 |
Чистая прибыль; т. руб. | -450,762 | 218,553 | 307,631 | 293,305 | 190,603 | 157,137 | 134,270 | -52,667 | 53,817 | 4,680 | 275,703 | 411,287 | 1543,557 |
То же нарастающим итогом; т. руб. | 0,000 | -232,209 | 526,184 | 600,936 | 483,908 | 347,740 | 291,407 | 81,603 | 1,150 | 58,497 | 280,383 | 686,990 | 1954,844 |
Финансовый план
Анализ и планирование движения денежных средств составляет основу успешной деятельности, поскольку одной из основных задач как предпринимателя является поддержание текущей платежеспособности предприятия. Если в проекте отчета о прибылях и движение денежных средств, определяется, когда конкретно и сколько денег поступит, или будет уплачено по счетам поставщиков товаров или услуг, чтобы обеспечить нормальную деятельность предприятия, то внимательный и аккуратный анализ планируемых поступлений и расходов поможет наиболее оптимально привлекать кредиты или, наоборот, выгодно вкладывать временно свободные денежные средства.
Когда планируется движение денежных средств необходимо иметь четкое представление об основных его потоках, то есть о том, кто, когда, кому и сколько должен заплатить, как это оговорено заключенными контрактами, налоговым законодательством и другими документами.[4 c.92]
Прежде всего, необходимо установить конкретные источники поступления денег: выручка от реализации товаров и услуг, авансы, полученные от покупателей, средства, полученные от финансовых вложений и продажи ценных бумаг; средства, полученные от продажи части основных средств и оборудования, кредиты и займы; новые инвестиции и т.п.
В такой план необходимо включать только реальные поступления и расходы, планируемые на каждый конкретный период времени. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства, которые приняты на себя сейчас, для того, чтобы заплатить по ним в будущем. Эти обязательства отражаются в проекте отчета о финансовых результатах деятельности и в балансе.
Конечно, такие детали, которые содержатся в отчете о движении денежных средств предприятия, могут раскрыть как сильные, так и слабые стороны деятельности фирмы. Поэтому, информация носит конфиденциальный характер, то желательно позаботиться о том, чтобы не было ее утечки.
Анализ безубыточности.
Анализ безубыточности помогает определить тот минимально необходимые объем реализации продукции, при котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков. Задавая этот уровень или, как иногда говорят, «точку безубыточности», возникает задача, от успешного решения которой напрямую зависит прибыльность или убыточность деятельности предприятия.
Как уже отмечалось выше, когда обсуждались показатели, входящие в отчет о финансовых результатах деятельности предприятия, постоянные (фиксированные) расходы представляют собой неизменные, не зависящие от уровня реализации продукции затраты. Эти расходы должны быть оплачены, даже если предприятие не получит никакого дохода. К ним относятся: расходы на заработную плату штатного персонала, на аренду, отдельные виды налогов (например, на фонд оплаты труда) и обязательных платежей в бюджет (отчисления в пенсионный фонд, в фонд занятости и т.п.), выплата процентов по кредитам и займам. А также различного рода «скрытые расходы», например амортизация.[3 c.141]
Переменные расходы связаны непосредственно с объемом реализованной продукции. Он включают в себя затраты на производство, закупку и реализацию продукции. Переменную часть затрат на рабочую силу, а также комиссионные от реализации и т.п.
Проведем расчет уровня безубыточности на основании данных, полученных из проекта отчета о финансовых результатах деятельности фирмы к концу первого года.
Итак, минимальный объем реализации, при котором кафе будет работать без убытков, но и без прибыли составляет 717,00 тыс. руб.
Из графика видно, что точка безубыточности будет достигнута в январе. Уже со второго месяца появляется прибыль, что объясняется быстрой окупаемостью проекта.
Заключение.
Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:
в планируемом периоде (2011-2012 гг.) имеет место рост объемов производства.
для того чтобы запустить работу кафе-бара необходим кредит на сумму 600,000 тыс. руб.;
сущность политики кафе заключается в вытеснении конкурента за счет качественного сервиса и обслуживания (у конкурентов в большинстве случаев сервис отсутствует).
Функционально-целевая организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и для этого проекта она наиболее оптимальная (по количеству работающих сотрудников);
финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль народного хозяйства быстро окупаемая, хотя такой фактор, как повышение арендной платы учитывается.
В целом реализация проекта по созданию точки общественного питания кафе-бара экономически целесообразна. Предприятие в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика,2009.-248 с.
2. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. М.: Финансы и статистика,2009 г
3. Планирование на предприятии: учебное пособие для студентов эконом. вузов. Под ред. Ильина А.И. Минск: Новое знание, 2009.-635 с.
4. Максютов А.А. Бизнес - планирование развития предприятия. М.:Издательство «Альфи-Пресс»
5. Сергеев А.А.Экономические основы бизнес-планирования.М.,2006г.
6. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: практическое пособие. М., 2004 г.
7. Материалы из архива закусочной «Магистраль».
8. Интернет сайты.
47
Информация о работе Составление бизнес-плана на примере предприятия