Составление бизнес-плана на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:38, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе-бара.
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе-бара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА.1.Экономическая ситуация в России в период перехода к рыночным отношениям. Планирования в условиях рыночной экономики. 6
1.1.Переход к рыночным отношениям. 6
1.2.Планирование в условиях рыночной экономики . 12
ГЛАВА 2.Составление бизнес-плана предприятия. 15
2.1 Резюме. 16
ГЛАВА 3 Технико-экономическое обоснование проекта. 18
3.1. Описание продукта. 19
3.2. Оценка рынка сбыта. 20
3.3 Инвестиционный план . 23
3.4. План персонала. 28
3.5. Финансово-экономический анализ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по планированию.doc

— 542.00 Кб (Скачать)

Итак, формирование рынка подразделялось на три элемента либерализацию, стабилизацию и приватизацию (ЛСП). Необходимость либерализации цен аргументировалась следующим образом: в отсутствие государственного вмешательства, т.е. директивного ценообразования и дотаций, цена станет отражать соотношение спроса и предложения. Что касается стабилизации, теоретически она была направлена на сдерживание инфляции и улучшение финансового положения государства. Контролировать инфляцию было необходимо, поскольку она негативно влияет на инвестиции и потребление. Теоретически цели либерализации и стабилизации были вполне ясны. Сложнее дело обстояло с приватизацией,  цели которой были противоречивы. Даже реформаторы, непосредственно участвовавшие в процессе, интерпретировали их по-разному: в качестве ожидаемых результатов приватизации назывались повышение эффективности экономики, ее деполитизация или реструктуризация, более эффективное управление предприятиями и т. п., но целостная теоретическая база приватизации так и не была разработана. [8]

В январе 1992 г. был сделан первый шаг на пути к рыночной экономике - либерализация: отпущены цены на большинство товаров и услуги, на энергоносители, ликвидирована почти вся централизованная система распределения ресурсов. Однако устранение жесткого контроля за ценами со стороны государства в условиях сохранения всеобщей монополизации производства в стране сразу же привело к небывалому росту всех цен : к концу 1992 г. примерно в 100-150 раз при росте средней заработной платы в 10-15 раз. Предприятия были опутаны сложными взаимными расчетами с поставщиками и потребителями, что создавало для них дополнительные трудности в процессе адаптации к рыночным отношениям. Почти всю экономику охватил кризис неплатежей, который в сочетании с освобождением цен на энергоносители стал угрожать многим предприятиям банкротством.             

Стабилизация предполагала              жесткую кредитно-денежную политику. Попытки улучшения финансового положения государства выражались в сокращении государственного долга и расходной части бюджета.

Процесс приватизации в Росси проходил в два этапа. Первый этап – этап ваучерной приватизации (1992-1994). В августе 1992 г. был издан Указ президента «О введении системы приватизационных чеков в Российской Федерации», который подготавливал условия для создания спроса на все виды приватизационной собственности. Все граждане России, в том числе и дети, имели право на получение одного чека стоимостью 10 тыс. руб. Ваучеры были персональными, их можно было продавать, передавать другому лицу, вкладывать в акции приватизированных предприятий.

Предполагалось, что в будущем люди смогут получать проценты от прибыли этих предприятий, но на деле этого так и не произошло, поскольку реального роста в экономике не наблюдалось. Скупка ваучеров у населения зачастую велась частными лицами по курсу в два-три раза ниже их официального номинала. Люди не очень верили в будущее этих чеков и старались поскорее избавиться от них, чтобы получить хоть какие-то деньги в настоящий момент, а не в далеком будущем.

Второй этап приватизации начался в 1995 г. Главной его особенностью был переход к денежной форме приватизации, когда развернулась основная борьба за реальную собственность. Предполагалось, что на втором этапе продажа акций будет проходить по определенному графику  на аукционах. Но намеченная схема работала плохо, темпы приватизации были очень низкими, а доходы государства нерегулярными. В 1994-1996 гг правительство продолжало искать различные варианты дальнейшей денежной приватизации. Наиболее удачной оказалась практика, когда государственные пакеты акций отдельных предприятий не продавались, а передавались в доверительное управление на определенный период, во время которого победитель тендера получает возможность управлять этим пакетом акций, рискуя потерять свои вложения. Остававшиеся до тех пор в руках государства пакеты акций явились предметом ожесточенных схваток среди банковских структур, желающих участвовать в залоговых аукционах с возможностью последующего выкупа.

Итак, в результате процесса приватизации в России по состоянию на 1 июля 1997 г. уже большая часть российских предприятий относилась к частной форме собственности. Не следует забывать, что в этот период проходила и малая приватизация, т.е. проводилась продажа предприятий розничной торговли, сферы услуг, общественного питания и т.д. Всего к 1996 г. было полностью приватизировано более 84 % малых предприятий. Наряду с этим в стране осуществлялась приватизация жилья.

Таким образом, экономические преобразования имели противоречивые итоги. Наряду с формированием рынка труда, товаров, жилья и т.п., был сделан шаг в сторону реструктуризации народного хозяйства, что привело к тому, что целые отрасли оказались бесперспективными. Кроме того, многолетнее отсутствие в советской экономике внутренней и внешней конкуренции привело к утрате стоимостных и качественных ориентиров для российских производителей, поэтому в начале 1990-х годов большое количество отечественных товаров перестали пользоваться спросом из-за их низкого качества и несоответствия мировым стандартам. В результате в этот период произошло самое сильное падение производства, причем основной объем падения пришелся на период до 1994 г. [8]

Но, не смотря ни на что в том, что мы  ушли от советской системы, уже есть громадный исторический шаг вперед. Прежде всего, мы избавились от удушающей атмосферы тоталитарного государства, и те проблемы и неудачи, с которыми мы сегодня сталкиваемся, являются предметом общественного внимания и обсуждения. Мы покончили с всеобщей экономической и личной зависимостью от государства, получили возможность независимой хозяйственной деятельности и весомый набор гражданских и личных свобод, включая свободу слова, совести, выбора рода занятий и места жительства, свободу передвижения и право на собственность, и многое другое. В экономической сфере мы получили основы рыночной экономики, включая институт частной собственности, и пусть ограниченный по сфере действия но, тем не менее, работающий механизм конкуренции.

1.2.Планирование в условиях рыночной экономики.

Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путем разработки планов. Его отличительной чертой является конкретность показателей, их определенность по времени и количественно [3, c.9].

Развитие рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как “заморская диковина”, появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.

Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым “в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций”.[2 c.301]

Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

Как показывает зарубежная и отечественная практика, планирование  может применяться для:

      - разработки концепции предпринимательской деятельности фирмы и ее стратегии;

      - оценки фактических результатов деятельности предприятия в течение определенного периода;

      - привлечения денежных средств;

      - оценки возможности предприятия вести конкурентную борьбу на рынке соответствующих товаров;

      - осуществления внутрифирменного контроля;

      - привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к реализации проектов, разработанных компанией. [1 c 92]

Основной целью планирования можно считать формирование и развитие у предпринимателя стратегического мышления. В формализованном виде “стратегическое мышление синтезирует интуицию и творческие способности предпринимателя в видении будущего”. И чем скорее страна перейдет на методы планирования, присущие рыночным отношениям, тем эффективнее будет их развитие.

Практика российских компаний убедительно свидетельствует о необходимости бизнес-планировании как инструмента, способствующего повышению эффективности предпринимательства, его стабилизации. Бизнес-план можно с полной уверенностью рассматривать в качестве формы планирования, определяющего содержание целей и задач, время и пути их достижения. Его значение обусловлено и возможностью использования бизнес-плана в качестве средства привлечения необходимых ресурсов. Предлагается не копировать зарубежный опыт построения бизнес-плана, а строить его в соответствии с собственными потребностями.

Глава 2.Составление бизнес-плана.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. А также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.[5 c.214]

Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий предприятия, содержащий сведения о предприятии, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес-плана является:

      сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

      определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

      выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

      оценить производственные и непроизводственные издержки;

      определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

      оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.[2 c.68]

 

Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

2.1.Резюме.

Мой бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового кафе-бара, на 42 км. автотрассы федерального значения Екатеринбург-Челябинск. Данный проект реализует юридическое лицо. 

Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 1550,000 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 2-х месяцев.

Планируется, что источником финансирования проекта будет Сысертский филиал «СКБ-Банка» г. Екатеринбург.

Проведенный анализ рынка сбыта показал, что при существующих точках общественного питания (столовые и бары), спрос превышает предложение. Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества, сравнительно низким уровнем цен на предлагаемый ассортимент. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых, планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данного кафе-бара будет гибкий график работы.[7]

Персонал фирмы комплектуется из высококвалифицированных работников (особенно это касается шеф-повара и помощника повара, а также официантов). Общая численность наемного персонала – 11 человек.

Срок окупаемости проекта менее года. Схематический план кафе-бара предложен на рис.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На схеме четко видно как удобно расположены кухня и бар, зал обслуживания клиентов и бар. Предусмотрена гардеробная, которая используется в основном, в холодное время года и сан. узел.[7]

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Технико-экономическое обоснование проекта.

Проект предполагает создание точки общественного питания - кафе-бар, т.к.  общественное питание является одной из приоритетных отраслей.

Данный проект планируется реализовать в форме юридического лица, т.к. бар подразумевает под собой продажу спиртных напитков и коктейлей, для чего потребуется лицензия на продажу спиртных напитков в розлив. Т.к. предприятие является  объектом общественного питания, то его деятельность попадает под  ЕНВД, а такая форма ведения деятельности уменьшает налогообложение и упрощает  финансовую  отчетность.

Информация о работе Составление бизнес-плана на примере предприятия