Составление бизнес-плана на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:38, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе-бара.
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе-бара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА.1.Экономическая ситуация в России в период перехода к рыночным отношениям. Планирования в условиях рыночной экономики. 6
1.1.Переход к рыночным отношениям. 6
1.2.Планирование в условиях рыночной экономики . 12
ГЛАВА 2.Составление бизнес-плана предприятия. 15
2.1 Резюме. 16
ГЛАВА 3 Технико-экономическое обоснование проекта. 18
3.1. Описание продукта. 19
3.2. Оценка рынка сбыта. 20
3.3 Инвестиционный план . 23
3.4. План персонала. 28
3.5. Финансово-экономический анализ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по планированию.doc

— 542.00 Кб (Скачать)

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 600 тысяч рублей сроком на 1 год под 26 % годовых в Сысертском филиале СКБ-Банка. Для организации производства требуется приобрести:

                  технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование);

                  мебель (столы, стулья, барная стойка);

                  произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.[7]

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице наподобие стратегии сети ресторанов быстрого питания «McDonald’s». Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – 11 человек.

Местом расположения кафе-бара (автодорога) 42 км Челябинского тракта. Это обусловлено тем, что на автодорогах практически нет подобных заведений. Аренда помещений считается невысокой, так как помещение находится на автодороге, а не в населенном пункте. А так как кафе-бар планируется открыть в здании,  где на первом этаже уже несколько лет находится закусочная, которая уже завоевала определенный авторитет в Сысертском районе, а также по многолетнему опыту работы с клиентами  и их пожеланиями кафе-бар будет пользоваться большим спросом. Целью создания кафе-бара является удовлетворение данного спроса.

Главным преимуществом нового проекта считается, быстрое обслуживание, невысокие цены, качество продукции и разнообразный ассортимент.

От других кафе, баров и ресторанов Сысертского района данный проект будет отличаться тем, что будет использоваться американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов.  Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.[7]

Ориентировочное открытие кафе-бара намечено на июнь. Так как основными клиентами кафе будут проезжающие, было решено дать название кафе «Магистраль».

3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА.

Упрощенный список продуктов приведен в таблице 3.1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 16 наименований. В кафе планируется продажа элитных сортов товаров.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.

СПИСОК ПРОДУКЦИИ КАФЕ - БАРА.

 

 

Наименование продукта

Единицы измерения продуктов.

Цены

(в рублях)

1.   

Кофе

Чашка

60-00

2.   

Кофе из свежемолотых зерен

Чашка

120-00

3.   

Кофе капучино

Чашка

100-00

4.   

Чай

Чайник

80-00

5.   

Мороженное

Порция

60-00

6.   

Коктейли молочные

250 мл.

100-00

7.   

Коктейли

250 мл.

От 110-00 до 320-00

8.   

Бутерброды

шт.

              30-00

9.   

Горячие блюда, пельмени

Порция (300 мл.)

80-00

10.                       

Вина

Порция (150 мл.)

От 75-00

до 90-00

11.                       

Шампанское

Бутылка (750 мл.)

450-00

12.                       

Пиво

Бутылка (0,33 л.)

150-00

13.                       

Крепкие спиртные напитки

Порция (0,05л.)

От 60-00

до 300-00

14.                       

Салаты

Порция (150 г.)

50-00

15.                       

Фрукты

250г.

30-00

16.                       

Шашлык

Килограмм

850-00

 

3.2. Оценка рынка сбыта.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

      потенциальных покупателях;

      положении на рынке и его конъюнктуры;

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.[1 c 81]

На сегодняшний день проблема общественного питания на автодорогах достаточно актуальна. Это ощущается по многолетнему опыту работы закусочной расположенной по этому же адресу.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие на автодорогах предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся  высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.[7]

Сравнительные характеристики основных показателей проекта и фирм-конкурентов приведены в таблице 3.2.

                                                                                                               Таблица 3.2.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА.

Качественные характеристики

   Проект кафе-бара

Существующие точки общественного питания

Сервис

Высокий, предполагается обслуживание клиентов

Низкий, самообслуживание

Цены

Средние

Средние, высокие

Ассортимент

Широкий

Небольшой

Вкусовые качества блюд

Высокие

Средние

Услуги и удобства

Высокий уровень

Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют

Отношение к клиентам

Высококлассное

Среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей

Американский стиль обслуживания

Присутствует

Отсутствует

Таким образом, мы видим, что данный проект имеет лучшие качественные характеристики.

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как потребителями будут люди проезжающие, а в вечернее время и выходные дни - люди проезжающие из других городов и областей.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по Сысертскому району составляет 10000-00 рублей).

ГРАФИК РАБОТЫ КАФЕ.

В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.

Особенностью работы кафе будет двойной режим работы. С 12:00 до 18:00 кафе-бар работает в режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана. Работа бара предусматривается без выходных.

3.3. Инвестиционный план.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1.        получить кредит в “СКБ-банке”;

2.        заключить договор на аренду помещения;

3.        закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

4.        произвести ремонт помещения;

5.        закупить мебель;

6.        произвести подбор персонала;

7.        заключить договора на поставку сырья и материалов;

8.        получить разрешения на продажу спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 3.3.1.

                                                                                                       Таблица 3.3.1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

(тыс. руб.)

1.

Оформление кредита

15

1.05.11

16.05.11

 

2.

Заключение договора аренды

1

16.05.11

17.05.11

10000-00

3.

Отделка помещения

15

 

17.05.11

31.05.11

125000-00

3.

Покупка оборудования и мебели

21

17.05.11

6.06.11

363900-00

7.

Заключение договоров на поставку сырья

7

6.06.11

12.06.11

 

8.

Получение разрешений (лицензии)

21

23.05.11

12.06.11

40000-00

9.

Открытие кафе

 

15.06.11

 

 

Информация о работе Составление бизнес-плана на примере предприятия