Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:38, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе-бара.
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе-бара.
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА.1.Экономическая ситуация в России в период перехода к рыночным отношениям. Планирования в условиях рыночной экономики. 6
1.1.Переход к рыночным отношениям. 6
1.2.Планирование в условиях рыночной экономики . 12
ГЛАВА 2.Составление бизнес-плана предприятия. 15
2.1 Резюме. 16
ГЛАВА 3 Технико-экономическое обоснование проекта. 18
3.1. Описание продукта. 19
3.2. Оценка рынка сбыта. 20
3.3 Инвестиционный план . 23
3.4. План персонала. 28
3.5. Финансово-экономический анализ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Последствия плохого подбора персонала могут быть просто катастрофическими. По этой причине, если услуга фирмы по подбору персонала может показаться высокой, не надо торопиться отказываться. При приеме персонала предприятием разработана «анкета поступающего на работу», благодаря которой можно будет сделать правильный выбор по подбору кадров для предприятия.
Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.[7]
При поступлении на работу самый первый вопрос, который возникает у потенциального сотрудника всегда связан с оплатой труда.
Рассчитаем фонд заработной платы для бара, расчет будем вести, отталкиваясь от штатного расписания предприятия. Так как, предприятие планирует работать в ночное время и без выходных, то предусмотрим доплату в вечернее, ночное время, а также доплату за работу в выходные и праздничные дни. Так же предусмотрим премии для стимулирования труда работников предприятия, процент которой будет меняться в зависимости от выручки бара и прочие выплаты связанные с работой предприятия. Расчет представлен в таблице 3.4.2.
Рассчитав фонд заработной платы предприятия, просчитаем сумму налогов, которые необходимо будет ежемесячно перечислять в бюджет РФ.
Сумма налогов, перечисляемая в бюджет РФ приведена в таблице 3.4.3. из которой видно, что основными налогами являются налоги, исчисляемые с заработной платы сотрудников. Из заработной платы сотрудника удержится только налог на доходы физических лиц, который в нашей стране уплачивается с любого дохода физического лица. Оставшиеся налоги выплачиваются из бюджета предприятия.[7]
ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.
№п.п. | Должность | Количество персонала | Оклад за месяц; тыс.руб. | Сумма окладов за 12 месяцев,тыс.руб. | За работу в вечерние и ночные часы, тыс. руб (20% от оклада) | За работу в праздничные дни,тыс.руб (3% от оклада) | Премии, тыс. руб (30-50% от оклада) | Прочие доплаты, тыс.руб. (3% от оклада) | Итого ОПФ; т.руб. | Основной фонд заработной платы с учетом уральского коофициента,тыс.руб. | Годовой фонд заработной платы, тыс.руб. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
Основные рабочие | ||||||||||||||||
1 | Повар | 2 | 5,000 | 120,000 | 24,000 | 3,600 | 48,000 | 3,600 | 199,200 | 229,080 | 428,280 | |||||
2 | Помощник повара | 2 | 4,500 | 108,000 | 21,600 | 3,240 | 43,200 | 3,240 | 179,280 | 206,172 | 385,452 | |||||
3 | Бармен | 2 | 4,000 | 96,000 | 19,000 | 2,880 | 28,800 | 2,880 | 149,760 | 172,224 | 321,984 | |||||
4 | Официант | 2 | 4,000 | 96,000 | 19,200 | 2,880 | 28,800 | 2,880 | 149,760 | 172,224 | 321,984 | |||||
Руководители, специалисты и служащие | ||||||||||||||||
5 | Директор | 1 | 6,000 | 72,000 |
|
| 36,000 |
| 108,000 | 124,200 | 232,200 | |||||
6 | Бухгалтер | 1 | 5,500 | 66,000 |
|
| 33,000 |
| 99,000 | 113,850 | 212,850 | |||||
7 | Уборщица | 1 | 3,000 | 36,000 |
|
| 10,800 | 1,080 | 47,800 | 55,062 | 109,942 | |||||
| Итого | 11 | 49,500 | 594,000 | 84,000 | 12,600 | 228,600 | 13,680 | 932,880 | 1072,812 | 2005,692 |
СУММА НАЛОГОВ, ЕЖЕМЕСЯЧНО ПЕРЕЧИСЛЯЕМАЯ В БЮДЖЕТ РФ
Месяц | НДФЛ 13% | Пенсионный фонд 31,1% | ФСС 3,1% | ЕНВД 15,0% | Итого за месяц по всем налогам | ||||
Страховая часть 20,0% | Накопительная часть 6,0% | ТФОМС 2,0% | ФФОМС 3,1% | НС и ПЗ 0,2% | Временная нетрудоспособность и материнство 2,9% | ||||
Июнь | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 |
| 78,889 |
Июль | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 | 5,000 | 83,889 |
Август | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 |
| 78,889 |
Сентябрь | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 |
| 78,889 |
Октябрь | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 | 5,000 | 83,889 |
Ноябрь | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 |
| 78,889 |
Декабрь | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 |
| 78,889 |
Январь | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 | 5,000 | 83,889 |
Февраль | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 |
| 78,889 |
Март | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 |
| 78,889 |
Апрель | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 | 5,000 | 83,889 |
Май | 21,728 | 33,428 | 10,028 | 3,343 | 5,181 | 0,334 | 4,847 |
| 78,889 |
ИТОГО за год | 260,736 | 401,136 | 120,336 | 40,116 | 62,172 | 4,008 | 58,164 | 20,000 | 966,668 |
Организационная структура
Существует несколько типов организационных структур, но обратим внимание на функциональную и целевую структуры.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ -. в структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую он должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.[5 c156]
ЦЕЛЕВАЯ - здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара на новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сам, что он хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, в зависимости от стадии, в которой находится предприятие.
Организационная структура кафе-бара выбрана функционально-целевая: единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей.
Организационная структура управления приведена на рис. 2
Из схемы видно, что центральным звеном этой структуры является руководитель предприятия, который несет материальную, финансовую и уголовную ответственность за все предприятие в целом. Следующим звеном структуры является бухгалтер, который в отсутствии руководителя решает те вопросы, которые возникают на предприятии, принимает ответственные решения и несет за это ответственность. Его распоряжения обязаны выполнять структурные подразделения кухня, бар и вспомогательные подразделения. Подразделения кухня и бар выполняют все те функции, которые возложены на их подразделения и исполняют указания вышестоящих руководителей предприятия. И в свою очередь могут давать распоряжение вспомогательному подразделению, которое планируется расширить с ростом развития предприятия в первую очередь.[7]
3.5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Следующим этапом моего проекта буде расчет затрат на приобретение сырь для производства продукции. Основными продуктами бара являются спиртные напитки, коктейли (алкогольные и безалкогольные) и закуски к ним. Самой популярной закуской бара будет шашлык (в ассортименте), это очевидно из практики работы закусочной находящейся в этом же здании на первом этаже и, конечно же, горячие блюда, которые тоже пользуются спросом особенно в холодное время года.
В таблице 3.5.1. отражены расходы по отдельным видам товаров по оптовым ценам плюс в цену товара включается затраты на электроэнергию. В виду специфики работы кафе и с увеличением объемов продаж – эти затраты будут увеличиваться (или уменьшаться (в холодное время года, в основном зимний период как показал опыт работы закусочной находящейся в этом же здании на первом этаже) в зависимости от спроса. Эти цены закладывают в себестоимость продукции произведенной предприятием. Так же в себестоимость продукции закладываются затраты на водоснабжение, которое будет являться для ООО «Магистраль» автономным т.е. привозным, услуги за канализацию (вывоз ЖБО) она также является автономной, первоначальные затраты на ремонт, покупку мебели и посуды, заработную плату и налоги, затраты на приобретение лицензии, аренда, амортизация оборудования, затраты связанные с оказанием услуг контролирующих органов и прочие затраты связанные с производством и реализацией продукции.
По мере изменения цен на сырье и услуги, планируется периодически пересматривать себестоимость продукции и отпускных цен на нее.
ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ
Месяц | Кофе, чай; т. руб. | Мороженное т. руб. | Мясо и мясопродукты; т. руб. | Хлеб; т. руб. | Шоколад; т. руб. | Молоко, молочные продукты; т. руб. | Соки, воды, мин. воды т. руб. | Спиртные напитки (в ассортименте )т. руб. | Пиво т. руб. | Шампанское ; т.руб. | Итого по всем наименованиям; т. руб. |
Июнь | 14,532 | 5,000 | 590,000 | 24,000 | 6,000 | 30,000 | 12,000 | 40,000 | 21,000 | 3,000 | 745,532 |
Июль | 10,500 | 10,500 | 780,000 | 30,000 | 2,000 | 32,000 | 14,000 | 90,000 | 25,000 | 6,000 | 1000,000 |
Август | 1,956 | 4,800 | 720,000 | 25,000 | 3,000 | 28,000 | 15,000 | 42,000 | 23,000 | 4,250 | 867,006 |
Сентябрь | 12,965 | 3,200 | 560,000 | 24,000 | 0,000 | 20,000 | 9,000 | 35,000 | 18,000 | 0,250 | 682,415 |
Октябрь | 2,800 | 2,400 | 500,000 | 22,000 | 0,000 | 16,000 | 6,000 | 20,000 | 12,000 | 0,000 | 581,200 |
Ноябрь | 3,500 | 0,000 | 500,000 | 21,000 | 0,500 | 10,000 | 5,500 | 20,000 | 10,000 | 0,250 | 570,750 |
Декабрь | 15,200 | 2,500 | 600,000 | 24,000 | 2,000 | 12,000 | 3,000 | 25,000 | 8,000 | 3,000 | 694,700 |
Январь | 2,400 | 0,320 | 400,000 | 20,000 | 0,000 | 8,000 | 0,000 | 12,000 | 3,000 | 2,000 | 447,720 |
Февраль | 1,320 | 1,200 | 293,000 | 15,000 | 0,000 | 6,000 | 1,000 | 9,000 | 0,800 | 0,000 | 327,320 |
Март | 12,440 | 2,100 | 520,000 | 18,000 | 1,500 | 7,000 | 1,500 | 12,000 | 1,000 | 2,000 | 577,540 |
Апрель | 2,800 | 2,300 | 550,000 | 18,000 | 0,000 | 7,000 | 2,500 | 15,000 | 2,500 | 2,500 | 602,600 |
Май | 3,600 | 2,500 | 700,000 | 20,000 | 2,000 | 9,000 | 4,000 | 25,000 | 4,000 | 3,000 | 773,100 |
Итого; т. руб. | 84,013 | 36,820 | 6713,000 | 261,000 | 17,000 | 185,000 | 73,500 | 345,000 | 128,300 | 26,250 | 7869,883 |
Проведя некоторый анализ можно сказать, что наибольшие затраты
предстоят по закупу мяса и мясопродуктов, затем идут затраты на спиртные напитки, хлеб, молочные продукты, пиво, кофе и чай, соки, воды, мороженное, шампанское и шоколад.
Так как кафе-бар планируется открыть в здании, где уже существует закусочная, которая завоевала определенный авторитет среди своих клиентов и по многочисленным пожеланиям этих же клиентов, гостей и просто проезжающих можно спланировать физический объем продаж кафе-бара. Планируемый физический объем продаж приведен в таблице 3.5.2.
ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ.
Наименование | Кофе, чай; т. руб. | Шашлык; т. руб. | Мороженное; т.руб. | Коктейли; т. руб. | Бутерброд; т. руб. | Горячие блюда, пельмени; т. руб. | Вино и шампанское; т. руб. | Пиво; т. руб. | Крепкие спиртные напитки; т. руб. | Салаты; т. руб. | Фрукты; т. руб. | Итого по всем позициям за месяц; т. руб. (за год; т.руб.) | |
С/ст руб. | 5,0 | 180,0- 351,0 | 8,0-15,0 | 70,0-80,0 | 13,15 | 25,0-31,0 | 35,0-280,0 | 20,0-35,0 | 15,0-25,0 | 18,0-23,0 | 12,0 |
| |
Цена; руб. | 12,0 | 600,0 -850,0 | 12,0-36,0 | 110,0-230,0 | 30,0 | 70,0-100,0 | 75,0-450,0 | 40,0-150,0 | 30,0-90,0 | 45,0-50,0 | 30,0 |
| |
Месяца | Планируемые продажи (тыс. руб.) | ||||||||||||
Июнь | 14,000 | 800,000 | 7,000 | 24,000 | 5,000 | 45,000 | 70,000 | 60,000 | 70,000 | 85,000 | 20,000 | 1200,000 | |
Июль | 8,000 | 950,000 | 9,000 | 35,000 | 7,500 | 60,000 | 120,000 | 150,000 | 85,500 | 100,000 | 25,000 | 1550,000 | |
Август | 4,500 | 950,000 | 8,500 | 30,000 | 7,000 | 55,000 | 115,000 | 130,000 | 80,000 | 95,000 | 25,000 | 1500,000 | |
Сентябрь | 12,000 | 830,000 | 6,000 | 25,000 | 5,000 | 45,000 | 110,000 | 95,000 | 70,000 | 80,000 | 22,000 | 1300,000 | |
Октябрь | 5,000 | 700,000 | 3,000 | 20,000 | 4,000 | 50,000 | 85,000 | 70,000 | 65,000 | 80,000 | 18,000 | 1100,000 | |
Ноябрь | 7,000 | 650,000 | 3,200 | 20,000 | 3,800 | 70,000 | 80,000 | 65,000 | 60,000 | 75,000 | 16,000 | 1050,000 | |
Декабрь | 10,000 | 700,000 | 2,500 | 10,000 | 4,500 | 80,000 | 100,000 | 63,000 | 90,000 | 70,000 | 20,000 | 1150,000 | |
Январь | 4,500 | 450,000 | 0,500 | 6,000 | 2,000 | 60,000 | 75,000 | 35,000 | 30,000 | 42,000 | 15,000 | 720,000 | |
Февраль | 5,500 | 430,000 | 0,500 | 6,000 | 3,000 | 70,000 | 70,000 | 20,000 | 35,000 | 50,000 | 10,000 | 700,000 | |
Март | 12,500 | 600,000 | 2,000 | 9,000 | 3,500 | 60,000 | 75,000 | 25,000 | 40,000 | 55,000 | 18,000 | 900,000 | |
Апрель | 9,000 | 800,000 | 2,500 | 10,000 | 3,500 | 70,000 | 100,000 | 50,000 | 60,000 | 70,000 | 25,000 | 1200,000 | |
Май | 10,000 | 1000,000 | 5,000 | 25,000 | 5,000 | 30,000 | 120,000 | 100,000 | 70,000 | 105,000 | 30,000 | 1500,000 | |
Итого по номенклатуре; т. руб | 102,000 | 8860,000 | 49,700 | 220,000 | 53,800 | 695,000 | 1120,000 | 863,000 | 755,500 | 907,000 | 244,000 | 13870,000 |
Информация о работе Составление бизнес-плана на примере предприятия