Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Целью работы является ознакомление с основными современными методами обучения иностранным языкам, выявление проблем конкретного предприятия по данной теме и разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать понятие малого бизнеса, определить его значение в России и за рубежом;
определить значение обучения иностранным языкам и обозначить инновационные подходы в обучении;
провести SWOT-анализ конкретного предприятия по данной теме;
разработать ряд рекомендаций по выявленным проблемам.
Использование таких форм телекоммуникации как блоги, Twitter, Skype, Google Docs, электронная почта, чат, форум, ICQ, электронные словари и учебники существенно облегчает процесс обучения.
В статье «Обучение в блогосфере» приводятся преимущества блогов для учащихся:
1. Использование блогов усиливает интерес к процессу обучения. Новизна технологий является одним из мотивирующих факторов в обучении. Ученики сами управляют процессом своего обучения, занимаясь активным поиском информации и получая комментарии от других людей;
2. Использование блогов открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами. Ведение блога позволяет каждому ученику принять участие в дискуссии, что открывает новые перспективы для обучения;
3.
Преподаватель может
Сайт Twitter может быть использован в языковом обучении, чтобы помогать студенту фокусироваться на умении писать грамотно и кратко. Учащиеся могут читать, что пишут другие, а также принимать участие в twitter-дискуссиях. С этой же целью могут использоваться социальные сети, чаты, форумы, Skype, веб-конференции, ICQ.
Ви́ки
(англ. wiki) — лёгкая для наполнения
гипертекстовая среда (обычно веб-сайт),
в основном предназначенная для сбора
и структурирования информации. Название
происходит от гавайского «wiki-wiki», что
значит «быстро-быстро».
Характеризуется такими признаками:
Для создания вики-среды необходимо особое программное обеспечение - движок вики. Это частный вид системы управления сайтом (CMS), довольно простой в своём устройстве и функциональности, ибо почти все действия по структуризации и обработке сведений делаются пользователями вручную.
Первая вики-сеть, «Портлендское хранилище образцов» (образцов программного кода), была создана 25 марта 1995г. программистом Уордом Каннингемом. Крупнейшим и известнейшим вики-сайтом стала Википедия.
Технология Вики может использоваться:
Second Life - это многопользовательская онлайн-игра, представляющая собой трехмерный виртуальный мир с миллионами пользователей.
Это не столько игра в обычном понимании, сколько виртуальное пространство с определёнными свойствами. Участники получают возможность выбрать наиболее приемлемый для них способ виртуального существования - участие в сообществах по интересам, создание виртуальных товаров, строительство, создание виртуальных предметов искусства, общение в чате или голосом, путешествия по многочисленным примечательным местам виртуального мира. В Second Life есть возможность слушать музыку и смотреть видео, включая интернет-трансляцию радиостанций, просмотр фильмов и т. п.
Многие университеты и компании используют Second Life для обучения, включая Гарвардский и Оксфордский университеты. Английский (как второй язык) сейчас изучают в нескольких школах, включая Британский Совет, который сфокусировался на интерактивных молодёжных образовательных сетях (Teen Grid). Институт испанского языка и культуры «Instituto Cervantes» и Goethe-Institut имеют свои острова в Second Life.
Second Life и другие виртуальные миры позволяют студентам изучать иностранный язык, общаясь в одном пространстве с другими учащимися и носителями языка. Изучающие язык могут общаться, используя систему передачи речи или текстовый чат. Это значит, что сейчас студенты могут разговаривать с носителями языка по всему миру так, как будто мы все находимся в одной комнате.
Подкастинг - очень актуальная интернет-технология именно для целей обучения иностранным языкам. Она представляет собой синтез преимуществ радио и интернета, это «процесс создания аудио- и видеофайлов (подкастов), которые, как правило, характеризуются периодичностью издания». Подкастом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете.
Принципиальное отличие подкастинга от других способов распространения цифрового аудио и видео - его стандартизация на основе протокола RSS (сокращение от Really Simple Syndication - интернет-технология, которая позволяет осуществлять трансляцию материалов сайта). Стандартизация дает возможность унифицировать создаваемые автономно разными авторами программы, вне зависимости от конкретного их содержания. Наличие единой формы представления аудио- и видеопрограмм является тем ключевым фактором, который определяет успех подкастинга и постоянно увеличивает число слушателей и создателей подкастов.
Другой, не менее значимой отличительной чертой является динамический характер подкастинга, то есть периодичность, или серийность программ. Это резко контрастирует с разовой публикацией каких-либо мультимедийных материалов. Очень хорошо зарекомендовали себя, в частности, дидактические материалы «Deutsche Welle», BBC LearningEnglish, British Council. Ежедневные новости, актуальные темы особой общественной значимости представлены здесь как в текстовом, так и в аудиоформате.
Еще одной немаловажной причиной широкого распространения подкастинга является то, что большинство программ бесплатно для слушателей, а процедура подписки и ее последующего изменения очень проста.
Использование ресурсов сети Интернет при обучении иностранным языкам, а именно системы подкастинга, позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач:
Особенность применения подкастинга в образовательном процессе заключается в том, что подкасты можно использовать как на занятии, так и задавать в качестве домашней работы. С помощью, например, программы Audacity (редактор звуковых файлов) можно вырезать отдельные куски исходного звукового файла, записать и добавить свои комментарии, например к незнакомой лексике, или же записать задание и вставить его перед основным файлом. Уже отредактированный файл помещается на учебном сайте, где впоследствии ученики получают к нему доступ и выполняют задания по данному подкасту.
Подкасты могут использоваться следующим образом:
1) прослушивание подкастов в качестве домашней работы с последующим их обсуждением на занятии;
2)
прослушивание подкастов с
3) прослушивание отдельных отрывков подкаста. Большинство подкастов разделено на более или менее самостоятельные части, которые можно прослушивать отдельно, что позволяет использовать подкасты для учеников более низких уровней;
4)
прослушивание подкастов с
5)
использование отдельных
6)
прослушивание подкастов с
7)
прослушивание подкастов,
8) запись учениками подкастов на заданную тему в виде группового или парного обсуждения.
Обучение на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает возможности:
Но не следует забывать, что качественно нового результата обучения и воспитания мы не можем добиться отдельными инновационными методическими приемами или даже технологиями. Только системный подход, взаимосвязь и взаимозависимость теории и практики, всех компонентов методической системы, реализующих как в организации содержания учебного предмета, так и в технологии, могут дать полноценное достижение целей обучения и воспитания как прогнозируемых результатов.
3.2 Оценка эффективности
Электронное обучение идеально подходит для дистанционного обучения, аудиторного и смешанного типов обучения, поскольку общение с преподавателем может проходить синхронно и асинхронно. Когда обучаемые приходят на консультации, работают на аудиторных занятиях в группах - это пример синхронного обучения. Участие в компьютерных конференциях, получение информации через Интернет и электронную почту - пример асинхронного обучения. Студенты, по результатам опроса в США, хотят во время обучения использовать от шести до десяти медиа-средств: аудио, видео, текст, анимацию и другие. Исследования показывают, что использование графиков и рисунков обеспечивает усвоение знаний на 40-50%, а применение упражнений и симуляций - на 95%!
Несомненно, применение инновационных методик на уроке требует наличия в аудитории достаточного количества персональных компьютеров, подключения к сети Интернет, что приводит к дополнительным расходам. Однако, при разумном сочетании синхронного и асинхронного обучения, возможно получить эффект при минимуме затрат.
Информация о работе Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом