Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является ознакомление с основными современными методами обучения иностранным языкам, выявление проблем конкретного предприятия по данной теме и разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования объекта исследования.


Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать понятие малого бизнеса, определить его значение в России и за рубежом;
определить значение обучения иностранным языкам и обозначить инновационные подходы в обучении;
провести SWOT-анализ конкретного предприятия по данной теме;
разработать ряд рекомендаций по выявленным проблемам.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

     Использование таких форм телекоммуникации как  блоги, Twitter, Skype, Google Docs, электронная почта, чат, форум, ICQ, электронные словари и учебники существенно облегчает процесс обучения.

     В статье «Обучение в блогосфере»  приводятся преимущества блогов для учащихся:

      1. Использование блогов усиливает интерес к процессу обучения. Новизна технологий является одним из мотивирующих факторов в обучении. Ученики сами управляют процессом своего обучения, занимаясь активным поиском информации и получая комментарии от других людей;

      2. Использование блогов открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами. Ведение блога позволяет каждому ученику принять участие в дискуссии, что открывает новые перспективы для обучения;

      3. Преподаватель может выкладывать  в блоге итоги проведенных  занятий и примерный план будущих,  домашние задания, что позволяет  сделать образовательный процесс более организованным, а также учащиеся, по различным причинам пропустившие занятия, имеют возможность не «выпасть» из процесса обучения.

     Сайт  Twitter может быть использован в языковом обучении, чтобы помогать студенту фокусироваться на умении писать грамотно и кратко. Учащиеся могут читать, что пишут другие, а также принимать участие в twitter-дискуссиях. С этой же целью могут использоваться социальные сети, чаты, форумы, Skype, веб-конференции, ICQ.

     Ви́ки (англ. wiki) — лёгкая для наполнения гипертекстовая среда (обычно веб-сайт), в основном предназначенная для сбора и структурирования информации. Название происходит от гавайского «wiki-wiki», что значит «быстро-быстро». 
 

     Характеризуется такими признаками:

  • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта) без применения особых приспособлений на стороне редактора.
    • Особый язык разметки - так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы.
  • Проявление изменений сразу после их внесения.
  • Разделение содержимого на именованные страницы.
  • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители.
  • Учёт изменений (учёт версий) текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.

     Для создания вики-среды необходимо особое программное обеспечение - движок вики. Это частный вид системы управления сайтом (CMS), довольно простой в своём устройстве и функциональности, ибо почти все действия по структуризации и обработке сведений делаются пользователями вручную.

     Первая  вики-сеть, «Портлендское хранилище образцов» (образцов программного кода), была создана 25 марта 1995г. программистом Уордом Каннингемом. Крупнейшим и известнейшим вики-сайтом стала Википедия.

     Технология  Вики может использоваться:

    • в качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами (коллективное создание творческих работ: сказок, стихотворений, эссе);
    • в качестве своеобразной электронной доски, на которой может писать целая группа;
    • в качестве баз данных - хранилищ коллективного опыта;
    • для предоставления, расширения учебных материалов.

     Second Life - это многопользовательская онлайн-игра, представляющая собой трехмерный виртуальный мир с миллионами пользователей.

     Это не столько игра в обычном понимании, сколько виртуальное пространство с определёнными свойствами. Участники получают возможность выбрать наиболее приемлемый для них способ виртуального существования - участие в сообществах по интересам, создание виртуальных товаров, строительство, создание виртуальных предметов искусства, общение в чате или голосом, путешествия по многочисленным примечательным местам виртуального мира. В Second Life есть возможность слушать музыку и смотреть видео, включая интернет-трансляцию радиостанций, просмотр фильмов и т. п.

     Многие университеты и компании используют Second Life для обучения, включая Гарвардский и Оксфордский университеты. Английский (как второй язык) сейчас изучают в нескольких школах, включая Британский Совет, который сфокусировался на интерактивных молодёжных образовательных сетях (Teen Grid). Институт испанского языка и культуры «Instituto Cervantes» и Goethe-Institut имеют свои острова в Second Life.

     Second Life и другие виртуальные миры  позволяют студентам изучать  иностранный язык, общаясь в одном пространстве с другими учащимися и носителями языка. Изучающие язык могут общаться, используя систему передачи речи или текстовый чат. Это значит, что сейчас студенты могут разговаривать с носителями языка по всему миру так, как будто мы все находимся в одной комнате.

     Подкастинг - очень актуальная интернет-технология именно для целей обучения иностранным языкам. Она представляет собой синтез преимуществ радио и интернета, это «процесс создания аудио- и видеофайлов (подкастов), которые, как правило, характеризуются периодичностью издания». Подкастом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете.

     Принципиальное отличие подкастинга от других способов распространения цифрового аудио и видео - его стандартизация на основе протокола RSS (сокращение от Really Simple Syndication - интернет-технология, которая позволяет осуществлять трансляцию материалов сайта). Стандартизация дает возможность унифицировать создаваемые автономно разными авторами программы, вне зависимости от конкретного их содержания. Наличие единой формы представления аудио- и видеопрограмм является тем ключевым фактором, который определяет успех подкастинга и постоянно увеличивает число слушателей и создателей подкастов.

     Другой, не менее значимой отличительной чертой является динамический характер подкастинга, то есть периодичность, или серийность программ. Это резко контрастирует с разовой публикацией каких-либо мультимедийных материалов. Очень хорошо зарекомендовали себя, в частности, дидактические материалы «Deutsche Welle», BBC LearningEnglish, British Council. Ежедневные новости, актуальные темы особой общественной значимости представлены здесь как в текстовом, так и в аудиоформате.

     Еще одной немаловажной причиной широкого распространения подкастинга является то, что большинство программ бесплатно для слушателей, а процедура подписки и ее последующего изменения очень проста.

     Использование ресурсов сети Интернет при обучении иностранным языкам, а именно системы подкастинга, позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач:

    • формировать и совершенствовать навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
    • совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, а также текстов, подготовленных учителем;
    • совершенствовать умения письменной речи и навыки говорения;
    • пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка;
    • знакомить учащихся со страноведческими реалиями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
    • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования аутентичных материалов и соблюдения принципа связи с жизнью.

     Особенность применения подкастинга в образовательном  процессе заключается в том, что  подкасты можно использовать как  на занятии, так и задавать в качестве домашней работы. С помощью, например, программы Audacity (редактор звуковых файлов) можно вырезать отдельные куски исходного звукового файла, записать и добавить свои комментарии, например к незнакомой лексике, или же записать задание и вставить его перед основным файлом. Уже отредактированный файл помещается на учебном сайте, где впоследствии ученики получают к нему доступ и выполняют задания по данному подкасту.

     Подкасты  могут использоваться следующим  образом:

      1) прослушивание подкастов в качестве домашней работы с последующим их обсуждением на занятии;

      2) прослушивание подкастов с предварительным  ознакомлением с лексическими  комментариями, подготовленными  учителем, что делает доступным подкасты для учащихся более низких уровней;

      3) прослушивание отдельных отрывков подкаста. Большинство подкастов разделено на более или менее самостоятельные части, которые можно прослушивать отдельно, что позволяет использовать подкасты для учеников более низких уровней;

      4) прослушивание подкастов с транскриптом (печатным текстом данного аудиофайла);

      5) использование отдельных отрывков  подкаста для диктанта с последующими  упражнениями на словосочетания, грамматические правила и т.п.;

      6) прослушивание подкастов с замедленным  темпом речи. В условиях аудирования на иностранном языке, понимание долгое время еще опосредуется словом на родном языке, что делает внутреннюю речь чрезвычайно медленной. В таком случае прослушивание подкастов с замедленным темпом речи облегчает обучаемым процесс распознавания речи на иностранном языке.

      7) прослушивание подкастов, начитанных  не носителями языка, что позволяет  обучающимся слушать иностранную  речь с разными видами произношения (диалекты, женский или мужской  голос), характерными для разных  частей света;

      8) запись учениками подкастов на заданную тему в виде группового или парного обсуждения.

     Обучение  на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает возможности:

    1. оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);
    2. хранение ее в памяти компьютера (электронная почта) в течение нужного времени, ее редактирования, обработки, распечатки и т.д.;
    3. интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателем или другим участником обучающего курса;
    4. доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет; работы с этой информацией;
    5. организации совместных телекоммуникационных проектов, в том числе международных, электронных конференций, компьютерных аудио- и видеоконференций.

     Но  не следует забывать, что качественно  нового результата обучения и воспитания мы не можем добиться отдельными инновационными методическими приемами или даже технологиями. Только системный подход, взаимосвязь и взаимозависимость теории и практики, всех компонентов методической системы, реализующих как в организации содержания учебного предмета, так и в технологии, могут дать полноценное достижение целей обучения и воспитания как прогнозируемых результатов.

 

      3.2 Оценка эффективности внедрения  разработанных рекомендаций

     Электронное обучение идеально подходит для дистанционного обучения, аудиторного и смешанного типов обучения, поскольку общение с преподавателем может проходить синхронно и асинхронно. Когда обучаемые приходят на консультации, работают на аудиторных занятиях в группах - это пример синхронного обучения. Участие в компьютерных конференциях, получение информации через Интернет и электронную почту - пример асинхронного обучения. Студенты, по результатам опроса в США, хотят во время обучения использовать от шести до десяти медиа-средств: аудио, видео, текст, анимацию и другие. Исследования показывают, что использование графиков и рисунков обеспечивает усвоение знаний на 40-50%, а применение упражнений и симуляций - на 95%!

     Несомненно, применение инновационных методик  на уроке требует наличия в  аудитории достаточного количества персональных компьютеров, подключения к сети Интернет, что приводит к дополнительным расходам. Однако, при разумном сочетании синхронного и асинхронного обучения, возможно получить эффект при минимуме затрат.

Информация о работе Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом