Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является ознакомление с основными современными методами обучения иностранным языкам, выявление проблем конкретного предприятия по данной теме и разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования объекта исследования.


Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать понятие малого бизнеса, определить его значение в России и за рубежом;
определить значение обучения иностранным языкам и обозначить инновационные подходы в обучении;
провести SWOT-анализ конкретного предприятия по данной теме;
разработать ряд рекомендаций по выявленным проблемам.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

     К мелким и средним предприятиям в  США относят компании, в которых  работают до 100 и до 500 чел. соответственно. Таковых в Америке насчитывается порядка 26 млн. В них занято около 80% населения и продуцируется почти 35% национального дохода и свыше 60% ВВП. Предприниматели обеспечивают более 30% экспортного оборота США. Ежегодно в стране регистрируется порядка 600 тыс. новых малых предприятий. Фактически в этот бизнес вовлечена каждая третья американская семья. Львиная доля небольших фирм задействована в торговле, финансовом секторе, консалтинге, производстве и сфере услуг.

     Мелкий  и средний бизнес считается флагманом экономики США, так как почти 55% всех инноваций внедряются именно на небольших предприятиях. Подсчитано, что эффективность вложений здесь почти в десять раз выше, чем в крупных компаниях.

     В Японии бизнес подразделен на две  группы: крупный; средний и малый. К среднему и малому бизнесу относятся юридические лица (фирмы и пр.) с капиталом до 100 млн. иен или с числом работающих до 300 человек. К этой группе относятся и физические лица, у которых работают до 300 человек. В 1996г. в Японии действовали 627 тыс. заводов, из них доля средних и малых предприятий, где численность работающих не превышала 300 человек, составляла 623,4 тыс., или более 99%. На этих предприятиях работает более 73% всех занятых, которые производят более 50% выпускаемой в стране продукции.

     По  важнейшим показателям разница  между крупными предприятиями и  предприятиями среднего и малого бизнеса весьма заметна. Например, 0,1% крупных заводов, где на каждом работает более 1000 человек, производят более 25% продукции всей страны, тогда как 72,7% мелких предприятий, где на каждом занято менее 300 человек, дают менее 5,3% продукции.

     Деятельность  субъектов малого и среднего бизнеса  в России регулируется принятым 24 июля 2007г. Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.

     К субъектам малого и среднего предпринимательства  относятся внесенные в единый государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям:

     1. Ограничение по статусу - доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.

     Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

     2. Ограничение по численности работников - число постоянных работников не должно превышать 250 человек.

     Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать  следующие предельные значения средней  численности работников для каждой категории субъектов малого и  среднего предпринимательства:

     а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

     б) до 100 человек включительно для малых  предприятий; среди малых предприятий  выделяются микропредприятия - до 15 человек;

     3. Ограничение по выручке - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

     С 1 января 2008г. согласно постановлению  Правительства Российской Федерации  от 22 июля 2008г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год  без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  1. микропредприятия - 60 млн. руб.;
  2. малые предприятия - 400 млн. руб.;
  3. средние предприятия - 1000 млн. руб.

     По  данным на 1 января 2009г. вклад продукции, производимой малыми предприятиями, в совокупный объем ВВП России составлял 21%, что на 4% больше по сравнению с данными на 1 января 2008г.

     По  данным на 1 января 2009г. в России действовали 1,37 млн. малых предприятий, что на 20% больше по сравнению с данными  на 1 января 2008г. За 2009г. число субъектов малого и среднего предпринимательства в России увеличилось на 143,6 тыс.

     По  данным на 1 января 2009г. средняя совокупная численность работников, занятых  на малых предприятиях России, составляла 11,4 млн. человек, что на 12% больше по сравнению с данными на 1 января 2008г.

     В 2008г. объём государственной поддержки  малого предпринимательства в России составил 3,5 млрд. рублей, в 2009г. - почти 50 млрд. рублей

     Как показывает опыт развитых стран, малое  и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.  

 

      1.2 Значение обучения иностранным  языкам, инновационные подходы к  обучению иностранным языкам

     В связи с интеграцией России в  общеевропейское образовательное  пространство в деле подготовки специалистов разных профилей возрастает роль и значение изучения иностранного языка. Изменения социально-экономических и политических условий в нашей стране неизбежно повлекли за собой изменения требований к системе образования в области иностранных языков. Другими словами, они определяют социальный заказ общества по отношению к уровню и качеству владения иностранным языком его гражданами, который выражается в престижности знания иностранного языка, в приоритете выбора того или иного иностранного языка и потребности общества в специалистах, практически владеющих иностранным языком. Востребованность иностранного языка в различных профессиональных сферах, в свою очередь, повышает статус иностранного языка как учебного предмета в системе образования.

     В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что специалист с высшим образованием должен владеть хотя бы одним иностранным языком. Под владением языком, руководствуясь Государственным образовательным стандартом, мы понимаем:

    • восприятие на слух иноязычной речи,
    • умение участвовать в беседе, и делать сообщение на профессиональную тему,
    • умение читать и понимать профессиональную литературу без перевода,
    • умение написать документ делового характера.

      Именно  эти задачи стоят перед преподавателями  иностранных языков.

      Однако  сегодня в преподавании иностранных  языков сложилась парадоксальная ситуация: библиотечный фонд насыщен новыми, прекрасными учебниками и учебными пособиями зарубежных и российских издательств, имеются видеофильмы, компьютерные программы, однако качество и преподавания и знаний студентов оставляет желать лучшего.

     Внедрение инновационных технологий в учебный  процесс взаимосвязано с совершенствованием содержания и методов образования  в процессе обучения иностранным  языкам применительно к потребностям современной жизни.

     «Инновация  - это эликсир жизни, - писал Генрих фон Пирер, - это вложение средств в образование и науку с целью появления новых образцов техники и технологий».

     В свете инновационной деятельности использование новейших информационных технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения.

     Приоритетными направлениями в обучении иностранным  языкам являются:

    • коммуникативность,
    • интерактивность,
    • аутентичность общения,
    • изучение языка в культурном контексте,
    • гуманизация образования.

     Конечная  цель обучения иностранным языкам проявляется в свободном ориентировании в иноязычной среде и этому способствуют новые мультимедийные технологии. Современные мультимедийные инновации (англ. «multi» - много и «media» - среда) определяются как «информационные технологии обучения, интегрирующие аудиовизуальную информацию любых форм (текст, графика, анимация и др.), реализующие интерактивный диалог пользователя с системой и разнообразие форм самостоятельной деятельности по обработке информации».

     Они включают в себя широкий диапазон возможностей для оптимизации процесса:

    • презентации в Power Point (РР),
    • текстовые редакторы,
    • электронные таблицы,
    • тесты,
    • обучающие программы на CD-ROM,
    • электронные учебники,
    • учебные Интернет ресурсы.

     Важная  проблема современного образования  - разработка методики компьютерного обучения иностранному языку, целью которой является повышение эффективности образовательного процесса в результате использования информационных технологий. Для достижения этой цели необходимо решить такие задачи:

     - проанализировать опыт использования новых информационных технологий и программного обеспечения в обучении иностранным языкам;

     - предложить новые модели дистанционного  обучения иностранным языкам;

     - применять цифровые образовательные  ресурсы в системе, апробировать  инновационные формы обучения для оптимизации учебного процесса.

     В целях повышения эффективности  усвоения учебного материала, оптимизации  его содержания необходимо систематизировать  компьютерные технологии, а дистанционную  форму обучения использовать в едином информационно-образовательном пространстве, включающее в себя различные источники информации: базы данных, виртуальные библиотеки, электронные учебные пособия.

     Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки.

     Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку помогает преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.

     Преимущества  применения информационных технологий по сравнению с традиционными  методами выражаются в:

    • сочетании аудио- и видео-наглядности;
    • использовании для презентации интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно представлять и активизировать лексическо-грамматический и фонетический материал;
    • возможности применения в качестве раздаточного материала диаграмм, графиков, схем, таблиц;
    • обеспечении эффективности восприятия и запоминания учебного материала;
    • экономии учебного времени.

Информация о работе Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом