Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Целью работы является ознакомление с основными современными методами обучения иностранным языкам, выявление проблем конкретного предприятия по данной теме и разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать понятие малого бизнеса, определить его значение в России и за рубежом;
определить значение обучения иностранным языкам и обозначить инновационные подходы в обучении;
провести SWOT-анализ конкретного предприятия по данной теме;
разработать ряд рекомендаций по выявленным проблемам.
К мелким и средним предприятиям в США относят компании, в которых работают до 100 и до 500 чел. соответственно. Таковых в Америке насчитывается порядка 26 млн. В них занято около 80% населения и продуцируется почти 35% национального дохода и свыше 60% ВВП. Предприниматели обеспечивают более 30% экспортного оборота США. Ежегодно в стране регистрируется порядка 600 тыс. новых малых предприятий. Фактически в этот бизнес вовлечена каждая третья американская семья. Львиная доля небольших фирм задействована в торговле, финансовом секторе, консалтинге, производстве и сфере услуг.
Мелкий и средний бизнес считается флагманом экономики США, так как почти 55% всех инноваций внедряются именно на небольших предприятиях. Подсчитано, что эффективность вложений здесь почти в десять раз выше, чем в крупных компаниях.
В Японии бизнес подразделен на две группы: крупный; средний и малый. К среднему и малому бизнесу относятся юридические лица (фирмы и пр.) с капиталом до 100 млн. иен или с числом работающих до 300 человек. К этой группе относятся и физические лица, у которых работают до 300 человек. В 1996г. в Японии действовали 627 тыс. заводов, из них доля средних и малых предприятий, где численность работающих не превышала 300 человек, составляла 623,4 тыс., или более 99%. На этих предприятиях работает более 73% всех занятых, которые производят более 50% выпускаемой в стране продукции.
По важнейшим показателям разница между крупными предприятиями и предприятиями среднего и малого бизнеса весьма заметна. Например, 0,1% крупных заводов, где на каждом работает более 1000 человек, производят более 25% продукции всей страны, тогда как 72,7% мелких предприятий, где на каждом занято менее 300 человек, дают менее 5,3% продукции.
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007г. Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям:
1. Ограничение по статусу - доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.
Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2. Ограничение по численности работников - число постоянных работников не должно превышать 250 человек.
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;
3. Ограничение по выручке - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 1 января 2008г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
По данным на 1 января 2009г. вклад продукции, производимой малыми предприятиями, в совокупный объем ВВП России составлял 21%, что на 4% больше по сравнению с данными на 1 января 2008г.
По данным на 1 января 2009г. в России действовали 1,37 млн. малых предприятий, что на 20% больше по сравнению с данными на 1 января 2008г. За 2009г. число субъектов малого и среднего предпринимательства в России увеличилось на 143,6 тыс.
По данным на 1 января 2009г. средняя совокупная численность работников, занятых на малых предприятиях России, составляла 11,4 млн. человек, что на 12% больше по сравнению с данными на 1 января 2008г.
В
2008г. объём государственной
Как
показывает опыт развитых стран, малое
и среднее предпринимательство играет
весьма и весьма большую роль в экономике,
его развитие влияет на экономический
рост, на ускорение научно-технического
прогресса, на насыщение рынка товарами
необходимого качества, на создание новых
дополнительных рабочих мест, то есть
решает многие актуальные экономические,
социальные и другие проблемы.
1.2 Значение обучения иностранным языкам, инновационные подходы к обучению иностранным языкам
В
связи с интеграцией России в
общеевропейское
В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что специалист с высшим образованием должен владеть хотя бы одним иностранным языком. Под владением языком, руководствуясь Государственным образовательным стандартом, мы понимаем:
Именно эти задачи стоят перед преподавателями иностранных языков.
Однако сегодня в преподавании иностранных языков сложилась парадоксальная ситуация: библиотечный фонд насыщен новыми, прекрасными учебниками и учебными пособиями зарубежных и российских издательств, имеются видеофильмы, компьютерные программы, однако качество и преподавания и знаний студентов оставляет желать лучшего.
Внедрение
инновационных технологий в учебный
процесс взаимосвязано с
«Инновация - это эликсир жизни, - писал Генрих фон Пирер, - это вложение средств в образование и науку с целью появления новых образцов техники и технологий».
В
свете инновационной
Приоритетными направлениями в обучении иностранным языкам являются:
Конечная цель обучения иностранным языкам проявляется в свободном ориентировании в иноязычной среде и этому способствуют новые мультимедийные технологии. Современные мультимедийные инновации (англ. «multi» - много и «media» - среда) определяются как «информационные технологии обучения, интегрирующие аудиовизуальную информацию любых форм (текст, графика, анимация и др.), реализующие интерактивный диалог пользователя с системой и разнообразие форм самостоятельной деятельности по обработке информации».
Они включают в себя широкий диапазон возможностей для оптимизации процесса:
Важная проблема современного образования - разработка методики компьютерного обучения иностранному языку, целью которой является повышение эффективности образовательного процесса в результате использования информационных технологий. Для достижения этой цели необходимо решить такие задачи:
- проанализировать опыт использования новых информационных технологий и программного обеспечения в обучении иностранным языкам;
-
предложить новые модели
-
применять цифровые
В целях повышения эффективности усвоения учебного материала, оптимизации его содержания необходимо систематизировать компьютерные технологии, а дистанционную форму обучения использовать в едином информационно-образовательном пространстве, включающее в себя различные источники информации: базы данных, виртуальные библиотеки, электронные учебные пособия.
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки.
Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку помогает преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.
Преимущества применения информационных технологий по сравнению с традиционными методами выражаются в:
Информация о работе Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом