Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является ознакомление с основными современными методами обучения иностранным языкам, выявление проблем конкретного предприятия по данной теме и разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования объекта исследования.


Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать понятие малого бизнеса, определить его значение в России и за рубежом;
определить значение обучения иностранным языкам и обозначить инновационные подходы в обучении;
провести SWOT-анализ конкретного предприятия по данной теме;
разработать ряд рекомендаций по выявленным проблемам.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

     Обучающийся имеет возможность выбрать время  и место проведения занятий (существует лишь несколько ограничений по месту  и времени их).

     АНОО  «МШББ» организует выезд преподавателя  на место, удобное для заказчика, желающего изучать иностранный язык. Обучающийся вправе самостоятельно определить количество занятий и регулировать интенсивность их.

     На  сайте АНОО «МШББ» представлена следующая  организационная структура организации:

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 – Организационная структура  АНОО «МШББ»

 

      2.2 SWOT-анализ АНОО «МШББ» в части обучения иностранным языкам

     SWOT-анализ является универсальным аналитическим инструментом, он может быть применен в таких областях, как: стратегический анализ, общий и целевой тактический анализ, функциональный анализ (например, анализ по продукту, маркетинговый анализ, финансовый анализ и т.д.). Метод SWOT-анализа был введен профессором Гарвардской школы бизнеса К.Эндрюсом. Суть его заключается в том, что устанавливаются показатели по каждому из четырех характеристик этого метода:

  1. Strengths (сильные стороны);
  2. Weaknesses (слабые стороны);
  3. Opportunities (возможности);
  4. Threats (угрозы).

     Проведем  SWOT-анализ для АНОО «МШББ». 

     Таблица 1 - SWOT-анализ АНОО «МШББ» в части обучения иностранным языкам.

Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны) Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
1 Организации проводит обучение языкам, пользующимся наибольшим спросом:

- английский  язык;

- немецкий язык;

- французский  язык.

Недостаточность внедрения современных методов  обучения иностранным языкам. Постоянно растущий спрос на оказываемые услуги. Возможность появления  новых конкурентов.
2 Общий курс рассчитан  на слушателей с разным уровнем владения иностранным языком. Недостаток  действий по формированию имиджа компании. Увеличение  покупательной способности потребителей. Ухудшение экономической  ситуации, как следствие – уменьшение покупательской способности потребителей.
3 Обучение по направлениям:

- разговорный  курс;

- бизнес-курс;

- интенсивный  курс;

- индивидуальные  занятия.

Слабая развитость маркетинговых исследований потребностей потенциальных клиентов. Ослабление  позиций конкурирующих фирм. Ухудшение политической ситуации.
4 Наличие материально-технической  и методической базы для организации  учебного процесса. Большое количество организаций, предоставляющих аналогичные  услуги. Позитивные  изменения законодательной базы в части поддержки малого бизнеса. Ежегодное уменьшение потока студентов в связи с  тем, что 15-17 лет назад снизилась  рождаемость.
5 Высокий уровень квалификации преподавателей. Недостаточное взаимодействие с ВУЗами города и  края. Объединение работы с языковыми школами, институтами, туристическими агентствами на предоставление клиентов. Негативные  изменения законодательной базы в части поддержки малого бизнеса.
6 Регулярное  проведение встреч с носителями языка, деловые игры, тестирование. Отсутствие  обучения таким перспективным языкам как итальянский, испанский, китайский, японский и т.д. Расширение  номенклатуры образовательных программ и услуг. Широкое использование  дистанционных технологий обучения конкурентами
7 Организуются  стажировки на совместные предприятия, а также для всех желающих - в стране изучаемого языка. Устаревание учебной  базы. Внедрение современных  методов обучения иностранным языкам. Более эффективная  ценовая политика конкурентов.
8 Сотрудничество  с НЧОУ ВПО ЮИМ.   Заключение  долгосрочных контрактов на предоставление услуг с предприятиями города и края. Разрыв связей с иностранными партнерами.
9 Удачное географическое расположение.      
 

     Для наиболее полного анализа объекта  далее необходимо построить матрицы для каждого вида факторов. 

     Таблица 2 – Матрица сильных сторон АНОО «МШББ»

Влияние на организацию
Вероятность события   очень сильное сильное среднее слабое
высокая   1, 9 2  
средняя 5, 6 3, 8 4  
низкая   7    
 

     Результатом построения матрицы являются следующие  выводы:

     1. наиболее значимые факторы для данной организации:

      - предоставление  организацией услуг обучения  языкам, пользующимся наибольшим  спросом (английский, немецкий, французский);

      - высокий  уровень квалификации преподавателей;

      - поведение  регулярных встреч с носителями языка, деловых игр, тестирований;

      - удачное  месторасположение;

    2. факторы,  оказывающие наименьшее влияние  не выявлены. 

     Таблица 3 – Матрица слабых сторон АНОО «МШББ»

Влияние на организацию
Вероятность события   очень сильное сильное среднее слабое
высокая   2 7  
средняя 1 3 5, 6  
низкая     4  
 

     Результатом построения матрицы являются следующие  выводы:

     1. факторы, наиболее сильно препятствующие  развития организации:

      - недостаточность  внедрения инновационных подходов  к обучению иностранным языкам;

      - недостаток действий по формированию имиджа компании;

     2. наиболее слабо влияющим фактором  является большое количество  организаций, предоставляющих аналогичные  услуги. 

     Таблица 4 – Матрица возможностей АНОО «МШББ»

Влияние на организацию
Вероятность события   очень сильное сильное среднее слабое
высокая   6    
средняя 5, 7 1, 8    
низкая   2 3, 4  
 
 
 

     Результатом построения матрицы являются следующие  выводы:

     1. наиболее перспективные возможности:

      - объединение  работы с языковыми школами,  институтами, туристическими агентствами на предоставление клиентов;

      - расширение  номенклатуры образовательных программ  и услуг;

      - внедрение  современных методов обучения;

     2. наименее перспективные возможности:

      - ослабление  позиций конкурирующих фирм;

      - позитивные  изменения законодательной базы в части поддержки малого бизнеса. 

     Таблица 5 – Матрица угроз АНОО «МШББ»

Влияние на организацию
Вероятность события   очень сильное сильное среднее слабое
высокая   4    
средняя 7, 8 1, 2 3  
низкая 6   5  
 

     Результатом построения матрицы являются следующие выводы:

     1. угрозы, оказывающие наибольшее  влияние на организацию:

      - ежегодное уменьшение потока студентов в связи с тем, что 15-17 лет назад снизилась рождаемость;

      - более  эффективная ценовая политика  конкурентов;

      - разрыв  связей с иностранными партнерами;

     2. наименьшее влияние окажет негативное  изменение законодательной базы  в части поддержки малого бизнеса. 
 

     Таким образом, в результате SWOT-анализа были выявлены следующие основные проблемы АНОО «МШББ»:

    1. недостаточность внедрения инновационных подходов к обучению иностранным языкам;
    2. недостаток действий по формированию имиджа компании;
    3. ежегодное уменьшение потока студентов в связи с тем, что 15-17 лет назад снизилась рождаемость;
    4. более эффективная ценовая политика конкурентов;
    5. разрыв связей с иностранными партнерами;

      Также можно выделить следующие пути решения  проблем развития организации:

    1. высокий уровень квалификации преподавателей;
    2. поведение регулярных встреч с носителями языка, деловых игр, тестирований;
    3. объединение работы с языковыми школами, институтами, туристическими агентствами на предоставление клиентов;
    4. расширение номенклатуры образовательных программ и услуг;
    5. внедрение современных методов обучения;
 

 

      3 Разработка рекомендаций по модернизации деятельности АНОО «МШББ»

     3.1 Анализ альтернативных решений основных проблем АНОО «МШББ»

     Довольно  распространена точка зрения о том, что малый бизнес - инновационный бизнес, т.к. у него гораздо более подвижная организационная структура. В России деятельность субъектов малого и среднего бизнеса регулируется принятым 24 июля 2007г. Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», однако в своей деятельности предприятия малого бизнеса вынуждены рассчитывать на себя. Именно поэтому в борьбе за выживание такие предприятия охотнее идут на применение инновационных технологий и разработок.

     В ходе SWOT-анализ АНОО «МШББ» были выявлены основные проблемы организации и пути их решения. Наиболее эффективным решением выступает внедрение инновационных методов обучения иностранным языкам (в частности применение Интернет-технологий), так как оно позволяет одновременно справиться с несколькими проблемами, а именно:

    1. само по себе внедрение современных методик повысит эффективность обучения;
    2. использование в своей практике инновационных методик позволяет сформировать благоприятный имидж предприятия;
    3. внедрение Интернет-технологий привлечет молодежь.

     Безусловно, самым эффективным средством  овладения иностранным языком является пребывание в стране изучаемого языка, погружение в саму атмосферу культуры, традиций, обычаев и социальных норм страны изучаемого языка. Однако ввиду того, что далеко не все студенты и преподаватели в нашей стране имеют такую возможность, необходим поиск эффективных путей развития социокультурной компетенции вне языковой среды.

     Когда-то одним из таких средств были аудиотексты, записанные в реальных ситуациях  иноязычного общения или начитанные носителями языка. Затем появились  видеоматериалы, которые продолжают быть популярными и в настоящее  время, поскольку являются своего рода культурными портретами страны.

     Сегодня перед преподавателями открываются  новые возможности. Это различные  виды компьютерных технологий, которые  необходимы в практической работе преподавателя: текстовые редакторы, системы мультимедиа, электронные учебники, электронные словари и разговорники, системы дистанционного обучения, Интернет и компьютерные обучающие программы.

     Презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный потенциал мультимедийных презентаций может эффективно использоваться на уроках иностранного языка для осуществления наглядной поддержки обучения речи.

     Преимущества  мультимедийных презентаций заключается в следующем:

    • сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;
    • возможности использования для презентации как интерактивной, мультимедийной доски;
    • возможность использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы);
    • активизация внимания всего класса;
    • обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;
    • сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;
    • экономии учебного времени;
    • формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, развитие их креативных способностей в организации учебной работы.

Информация о работе Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом