Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Целью работы является ознакомление с основными современными методами обучения иностранным языкам, выявление проблем конкретного предприятия по данной теме и разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать понятие малого бизнеса, определить его значение в России и за рубежом;
определить значение обучения иностранным языкам и обозначить инновационные подходы в обучении;
провести SWOT-анализ конкретного предприятия по данной теме;
разработать ряд рекомендаций по выявленным проблемам.
Обучающийся
имеет возможность выбрать
АНОО «МШББ» организует выезд преподавателя на место, удобное для заказчика, желающего изучать иностранный язык. Обучающийся вправе самостоятельно определить количество занятий и регулировать интенсивность их.
На
сайте АНОО «МШББ» представлена следующая
организационная структура
Рисунок 1 – Организационная структура АНОО «МШББ»
2.2 SWOT-анализ АНОО «МШББ» в части обучения иностранным языкам
SWOT-анализ является универсальным аналитическим инструментом, он может быть применен в таких областях, как: стратегический анализ, общий и целевой тактический анализ, функциональный анализ (например, анализ по продукту, маркетинговый анализ, финансовый анализ и т.д.). Метод SWOT-анализа был введен профессором Гарвардской школы бизнеса К.Эндрюсом. Суть его заключается в том, что устанавливаются показатели по каждому из четырех характеристик этого метода:
Проведем
SWOT-анализ для АНОО «МШББ».
Таблица 1 - SWOT-анализ АНОО «МШББ» в части обучения иностранным языкам.
№ | Strengths (сильные стороны) | Weaknesses (слабые стороны) | Opportunities (возможности) | Threats (угрозы) |
1 | Организации проводит
обучение языкам, пользующимся наибольшим
спросом:
- английский язык; - немецкий язык; - французский язык. |
Недостаточность внедрения современных методов обучения иностранным языкам. | Постоянно растущий спрос на оказываемые услуги. | Возможность появления новых конкурентов. |
2 | Общий курс рассчитан на слушателей с разным уровнем владения иностранным языком. | Недостаток действий по формированию имиджа компании. | Увеличение
покупательной способности |
Ухудшение экономической ситуации, как следствие – уменьшение покупательской способности потребителей. |
3 | Обучение по
направлениям:
- разговорный курс; - бизнес-курс; - интенсивный курс; - индивидуальные занятия. |
Слабая развитость маркетинговых исследований потребностей потенциальных клиентов. | Ослабление позиций конкурирующих фирм. | Ухудшение политической ситуации. |
4 | Наличие материально-технической и методической базы для организации учебного процесса. | Большое количество организаций, предоставляющих аналогичные услуги. | Позитивные изменения законодательной базы в части поддержки малого бизнеса. | Ежегодное уменьшение потока студентов в связи с тем, что 15-17 лет назад снизилась рождаемость. |
5 | Высокий уровень квалификации преподавателей. | Недостаточное взаимодействие с ВУЗами города и края. | Объединение работы с языковыми школами, институтами, туристическими агентствами на предоставление клиентов. | Негативные изменения законодательной базы в части поддержки малого бизнеса. |
6 | Регулярное проведение встреч с носителями языка, деловые игры, тестирование. | Отсутствие обучения таким перспективным языкам как итальянский, испанский, китайский, японский и т.д. | Расширение номенклатуры образовательных программ и услуг. | Широкое использование дистанционных технологий обучения конкурентами |
7 | Организуются стажировки на совместные предприятия, а также для всех желающих - в стране изучаемого языка. | Устаревание учебной базы. | Внедрение современных методов обучения иностранным языкам. | Более эффективная ценовая политика конкурентов. |
8 | Сотрудничество с НЧОУ ВПО ЮИМ. | Заключение долгосрочных контрактов на предоставление услуг с предприятиями города и края. | Разрыв связей с иностранными партнерами. | |
9 | Удачное географическое расположение. |
Для
наиболее полного анализа объекта
далее необходимо построить матрицы
для каждого вида факторов.
Таблица 2 – Матрица сильных сторон АНОО «МШББ»
Вероятность события | очень сильное | сильное | среднее | слабое | |
высокая | 1, 9 | 2 | |||
средняя | 5, 6 | 3, 8 | 4 | ||
низкая | 7 |
Результатом построения матрицы являются следующие выводы:
1. наиболее значимые факторы для данной организации:
- предоставление организацией услуг обучения языкам, пользующимся наибольшим спросом (английский, немецкий, французский);
- высокий
уровень квалификации
- поведение регулярных встреч с носителями языка, деловых игр, тестирований;
- удачное месторасположение;
2. факторы,
оказывающие наименьшее
Таблица 3 – Матрица слабых сторон АНОО «МШББ»
Вероятность события | очень сильное | сильное | среднее | слабое | |
высокая | 2 | 7 | |||
средняя | 1 | 3 | 5, 6 | ||
низкая | 4 |
Результатом построения матрицы являются следующие выводы:
1.
факторы, наиболее сильно
- недостаточность
внедрения инновационных
- недостаток действий по формированию имиджа компании;
2.
наиболее слабо влияющим
Таблица 4 – Матрица возможностей АНОО «МШББ»
Вероятность события | очень сильное | сильное | среднее | слабое | |
высокая | 6 | ||||
средняя | 5, 7 | 1, 8 | |||
низкая | 2 | 3, 4 |
Результатом построения матрицы являются следующие выводы:
1.
наиболее перспективные
- объединение работы с языковыми школами, институтами, туристическими агентствами на предоставление клиентов;
- расширение
номенклатуры образовательных
- внедрение современных методов обучения;
2.
наименее перспективные
- ослабление позиций конкурирующих фирм;
- позитивные
изменения законодательной базы в части
поддержки малого бизнеса.
Таблица 5 – Матрица угроз АНОО «МШББ»
Вероятность события | очень сильное | сильное | среднее | слабое | |
высокая | 4 | ||||
средняя | 7, 8 | 1, 2 | 3 | ||
низкая | 6 | 5 |
Результатом построения матрицы являются следующие выводы:
1. угрозы, оказывающие наибольшее влияние на организацию:
- ежегодное уменьшение потока студентов в связи с тем, что 15-17 лет назад снизилась рождаемость;
- более эффективная ценовая политика конкурентов;
- разрыв связей с иностранными партнерами;
2.
наименьшее влияние окажет
Таким образом, в результате SWOT-анализа были выявлены следующие основные проблемы АНОО «МШББ»:
Также можно выделить следующие пути решения проблем развития организации:
3 Разработка рекомендаций по модернизации деятельности АНОО «МШББ»
3.1 Анализ альтернативных решений основных проблем АНОО «МШББ»
Довольно распространена точка зрения о том, что малый бизнес - инновационный бизнес, т.к. у него гораздо более подвижная организационная структура. В России деятельность субъектов малого и среднего бизнеса регулируется принятым 24 июля 2007г. Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», однако в своей деятельности предприятия малого бизнеса вынуждены рассчитывать на себя. Именно поэтому в борьбе за выживание такие предприятия охотнее идут на применение инновационных технологий и разработок.
В ходе SWOT-анализ АНОО «МШББ» были выявлены основные проблемы организации и пути их решения. Наиболее эффективным решением выступает внедрение инновационных методов обучения иностранным языкам (в частности применение Интернет-технологий), так как оно позволяет одновременно справиться с несколькими проблемами, а именно:
Безусловно, самым эффективным средством овладения иностранным языком является пребывание в стране изучаемого языка, погружение в саму атмосферу культуры, традиций, обычаев и социальных норм страны изучаемого языка. Однако ввиду того, что далеко не все студенты и преподаватели в нашей стране имеют такую возможность, необходим поиск эффективных путей развития социокультурной компетенции вне языковой среды.
Когда-то
одним из таких средств были аудиотексты,
записанные в реальных ситуациях
иноязычного общения или
Сегодня
перед преподавателями
Презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный потенциал мультимедийных презентаций может эффективно использоваться на уроках иностранного языка для осуществления наглядной поддержки обучения речи.
Преимущества мультимедийных презентаций заключается в следующем:
Информация о работе Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом