Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является ознакомление с основными современными методами обучения иностранным языкам, выявление проблем конкретного предприятия по данной теме и разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования объекта исследования.


Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать понятие малого бизнеса, определить его значение в России и за рубежом;
определить значение обучения иностранным языкам и обозначить инновационные подходы в обучении;
провести SWOT-анализ конкретного предприятия по данной теме;
разработать ряд рекомендаций по выявленным проблемам.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

     К основным свойствам информационных технологий относятся:

     - интерактивность, то есть способность изменяться и реагировать на действия пользователя;

     - мультимедийность - использование комплекса  эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео);

     - комплексность представления информации, то есть возможность применения в различном режиме (линейно, с эффектом анимации, с помощью гиперссылок);

     - дискретность - смысловая завершенность;

     - программная совместимость - возможность использовать объекты из других программ;

     - необходимость наличия у пользователя элементарных навыков работы с компьютером.

     Программы Power Point и Microsoft Office, процесс интеграции которых с каждым годом возрастает, позволяют создавать качественные учебные материалы для реализации конкретных учебных задач наряду с обучающими отечественными и аутентичными компьютерными программами. В обучении английскому языку на начальном уровне можно использовать мультимедийные приложения “Enjoy English” (“Enjoy Listening and Playing” и “Enjoy the ABC”), которые полностью соответствуют авторской программе учебника М. З. Биболетовой. Компьютерная программа для учащихся на средней ступени обучения “Professor Higgins” состоит из двух частей - курса фонетики и курса грамматики, ориентированных на классический британский вариант английского языка и развивающих коммуникативные навыки по всем видах речевой деятельности. Курс “Instant Immersion English” предусматривает изучение британского и американского вариантов английского языка и содержит множество речевых и грамматических упражнений, заданий для тренировки произношения, восприятия на слух. Лингафонный базовый курс английского языка на старшей ступени “Bridge to English” содержит лексику, диалоги и грамматический материал на английском и русском языках, упражнения для тренировки и закрепления, а также для контроля знаний учащихся. Эти программы соответствуют тематике Госстандарта.

     Интернет-технологии играют позитивную роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Учебные Интернет-ресурсы должны быть направлены на комплексное формирование и развитие следующих элементов:

    1. коммуникативной компетенции (лингвистические, социолингвистические, социокультурные, учебно-познавательные компоненты);
    2. коммуникативно-когнитивных умений (поиск, отбор, обобщение, классификация, анализ, синтез информации);
    3. коммуникативных умений (представление, обсуждение результатов работы с Интернет-ресурсами;
    4. умений использовать ресурсы Интернета с целью знакомства с историей и культурой различных стран и народов в духе толерантности, а также выступать в качестве представителя родного языка и культуры.

     С точки зрения дидактики Интернет имеет такие основные компоненты как формы телекоммуникации и информационные ресурсы.

     Формы телекоммуникации включают в себя:

    1. блоги (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») - веб-сайт, основное содержимое которого  представляют регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа;
    2. социальные сети – направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями;
    3. Вики (англ. wiki) – веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут изменять сообща с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом;
    4. веб-квесты (англ. WebQuest / webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета;
    5. подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. Broadcasting - повсеместное, широкоформатное вещание) - процесс создания и распространения подкастов, т.е. звуковых или видеопередач, во Всемирной сети. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания;
    6. Twitter (от англ. twit - «щебетать», «болтать») - Интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонние программы-клиенты;
    7. Skype (программа используется для установления связи между абонентами Skype, находящимися в любой точке мира (чат, голос, видео); для пересылки файлов любого объема с максимально возможной скоростью; для организации телефонных конференций с несколькими собеседниками);
    8. YouTube (сервис, предоставляющий услуги по размещению видеоматериалов);
    9. Google Docs (бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компанией Google);
    10. Google Maps (набор приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса и технологий, предоставляемых компанией Google; сервис представляет собой карту и спутниковые снимки всего мира);
    11. Second Life (многопользовательская онлайн-игра, представляющая собой трехмерный виртуальный мир с миллионами пользователей; Second Life - это не столько игра в обычном понимании, сколько виртуальное пространство с определёнными свойствами; Second Life и другие виртуальные миры позволяют студентам изучать иностранный язык, общаясь в одном пространстве с другими учащимися и носителями языка);
    12. Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) - свободная система управления обучением, распространяющаяся по лицензии компании GNU GPL. Система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учащимися;
    13. веб-конференции (англ. Web conferencing) - технологии и инструменты для онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своем рабочем месте за компьютером;
    14. электронную почту (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) - технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети;
    15. чат (англ. chat - болтать) - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также, программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение;
    16. форум - класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта;
    17. ICQ (I seek You – Я ищу тебя) – централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет.

     Все учебные Интернет-ресурсы направлены на поиск, отбор, классификацию информации, создание благоприятных условий для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учащимися, обладающими разными уровнями коммуникативной компетенции для реализации своего интеллектуального потенциала. Использование мультимедиа и Интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам является необходимым условием модернизации образования, что способствует успешному формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся, ведет к повышению результативности в обучении иностранным языкам.

     Изучение  иностранного языка дает большие преимущества, открывает новые перспективы в рамках расширения границ межнационального общения, повышения интеллектуально-познавательного потенциала. Являясь «визитной карточкой» современного человека, иностранный язык предоставляет реальные возможности при устройстве на перспективную работу, способствует успешному формированию личности в целом.

     На  современном этапе происходит переход  от традиционных к инновационным  формам обучения, так как внедрение информационных технологий в обучение облегчает и дополняет процесс восприятия и отработку информации, а благодаря мультимедийным средствам учащимся предоставляется возможность овладения большим объемом информации при повышении мотивационной основы учебной деятельности, при которой происходит переориентация учебного процесса с обучающего на обучаемого.

     Использование инновационных форм обучения в отличие  от традиционных методик отводит  ученику главную роль на пути к  усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует и стимулирует учебную деятельность. 

 

      2 Исследование АНОО «Международная школа банковского бизнеса»

     2.1 Организационная структура и  динамика развития АНОО «МШББ» 

     Автономная некоммерческая образовательная организация «Международная школа банковского бизнеса» была создана для проведения образовательной деятельности с целью повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала для различных организаций и предприятий г. Краснодара и Краснодарского края, в том числе в сфере банковского бизнеса и страхового дела.

     АНОО  «МШББ» предоставляет качественные образовательные услуги по следующим  направлениям:

  • краткосрочное обучение - повышение квалификации;
  • краткосрочное обучение по банковским программам с закреплением опыта на практике;
  • иностранные языки;
  • информационные технологии;
  • тематические семинары-тренинги;
  • долгосрочное обучение - профессиональная переподготовка менеджеров банковского бизнеса и страхового дела.

     Используются  следующие виды и формы оказания образовательных услуг:

    • повышение квалификации руководящих работников и специалистов;
    • организация циклов семинаров;
    • организация информационно-консультационных семинаров;
    • организация практических тренингов;
    • организация зарубежных семинаров-тренингов;
    • организация практических стажировок, индивидуальных консультаций;
    • организация тематических круглых столов;
    • организация курсов иностранных языков в организации заказчика;
    • курсы и специальные программы по направлениям;
    • профессиональная переподготовка;
    • одно- и двухгодичное обучение по очно-заочной форме и дуальной системе:
    • 50% академических часов - теоретическая подготовка;
    • 50% академических часов - практическое обучение.

     По  окончании занятий слушателям выдается сертификат или диплом установленного образца.

     Клиентами АНОО «МШББ» являются:

    • кредитные организации (служащие коммерческих российских банков, а также зарубежных представительств);
    • промышленные предприятия;
    • предприятия торговли;
    • организации сферы обслуживания, сервиса;
    • страховые организации и многие другие.

     АНОО  «МШББ» осуществляет образовательные услуги, в частности – обучение иностранным языкам.

     Общий курс английского, немецкого, французского языков в АНОО «МШББ» рассчитан на слушателей с разным уровнем владения иностранным языком. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели. В процессе обучения используются аудио- и видеоматериалы, учебная литература ведущих изданий.

     Учебный процесс на курсе построен с учетом равномерного развития всех языковых навыков обучающихся: разговорной  речи, чтения, письма и аудирования. Кроме устных коллективных и индивидуальных занятий, регулярно проводятся встречи с носителями языка, деловые игры, тестирование и т. д. Тесты предназначены для того, чтобы определить, насколько хорошо обучающийся усваивает материал курса, выявить его основные проблемы и ошибки, которым необходимо уделить дополнительное внимание в дальнейшем.

     Для закрепления полученных знаний индивидуально  организуются стажировки на совместные предприятия, а также для всех желающих - в стране изучаемого языка.

     Разговорный курс английского, немецкого, французского языков

     Если  Вы неплохо владеете грамматикой и имеете достаточно обширный лексикон, но у Вас трудности с общением, Вам подойдут наши разговорные курсы иностранного языка.

     Этот  курс рассчитан на преодоление языкового барьера, увеличение словарного запаса, активизацию имеющихся знаний по грамматике. Учебники подбираются индивидуально для каждой группы. После прохождения разговорного курса иностранного языка Вы сможете свободно и грамотно выражать свои мысли.

     Бизнес-курс английского, немецкого, французского языков (деловой)

     Если  Вам часто приходится общаться с  зарубежными партнерами, договариваться с ними о сотрудничестве и вести  переписку, мы предлагаем Вам пройти курсы делового английского, немецкого или французского языков. Курс делового иностранного языка включает в себя элементы общего курса. Но все основные языковые навыки отрабатываются на конкретных примерах, ситуациях, ролевых играх, связанных с бизнес - тематикой.

     Интенсивный курс делового иностранного языка предназначен для тех, кому необходимо в краткие сроки овладеть деловым иностранным языком. Вас научат вести деловую переписку на иностранном языке, составлять договоры, коммерческие предложения, факсимильные сообщения, запросы и резюме. Вы познакомитесь с лексикой презентаций и делового телефонинга, основами бизнес-этикета.

     Индивидуальные  занятия

     Изучение  иностранного языка в АНО «МШББ» проводится не только в группах, но и индивидуально - это так называемые one-to-one занятия с квалифицированным преподавателем.

Информация о работе Понятие малого бизнеса, его значение в России и за рубежом