Организация предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических навыков, полученных в ходе учебного процесса самостоятельного изучения учебной, методической, специализированной литературы, выработка умений публичной защиты, а так же использования результатов исследований по выбранной теме.
Объектом исследования является ресторан «СЕЙФ» расположенный в городе Саратов, улица Светлая, д.89.
Предметом исследования является технологический процесс в овощном цехе данного предприятия

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ 2.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

Согласно  ГОСТР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного  питания — это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные.

Столовая — общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и пр. ), а также по созданию условий для реализации и потребления на предприятии. Столовые различают: по ассортименту реализуемой продукции, по обслуживаемому контингенту потребителей, по месту расположения.

(схема  1)

Схема 1. Классификация  столовых.

Столовые  должны иметь вывеску с указанием  организационно-правовой формы, часов  работы. В оформлении торговых залов используются декоративные элементы, создающие единство стиля. В столовых применяют мебель стандартную облегченных конструкций, соответствующую интерьеру помещения, столы должны иметь гигиенические покрытия.

Из столовой посуды применяется фаянсовая, стеклянная из прессованного стекла. Из помещений для потребителей столовые должны иметь вестибюль, гардероб, туалетные комнаты. Площади торговых залов должны соответствовать нормативу — 1,8 м2 на одно посадочное место.

Бар — предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары подразделяются на классы: люкс, высший и первый. Бары различают:

  • по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления — молочный, пивной, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар и др. ;
  • по специфике обслуживания потребителей — видео-бар, варьете-бар и др.

Услуги  питания бара представляют собой  услугу по приготовлению и реализации широкого ассортимента напитков, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления у барной стойки или в зале.

Обслуживание  в барах осуществляется метрдотелями, барменами, официантами, имеющими специальное образование и прошедшими профессиональную подготовку.

Бары  должны иметь световую вывеску с  элементами оформления; для оформления залов используют декоративные элементы, создающие единство стиля. Микроклимат  поддерживается кондиционированием воздуха  или приточно-вытяжной вентиляцией.

Обязательная  принадлежность бара — барная стойка высотой до 1,2 м и табуреты с  вращающимися сиденьями высотой 0,8 м. В зале столы с мягким или  полиэфирным покрытием, кресла мягкие с подлокотниками. Требования к посуде применяются такие же, как и в ресторанах, используется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфоро-фаянсовая, хрустальная, стеклянная высших сортов.

Кафе — предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.) Кафе различают: по ассортименту реализуемой продукции, по контингенту потребителей, по методу обслуживания.

Схема 2.Классификация кафе.

Кафе  на классы не делятся, поэтому ассортимент  блюд зависит от специализации кафе.

Универсальные кафе с самообслуживанием реализуют  прозрачные бульоны из первых блюд, вторые блюда несложного приготовления: блинчики с различными начинками, яичница, сосиски, сардельки с несложным  гарниром.

Кафе  с обслуживанием официантами  в своем меню имеют фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого изготовления.

Составление меню и соответственно запись начинается с горячих напитков (не менее 10 наименований), затем пишут холодные напитки, мучные кондитерские изделия (8-10 наименований), горячие блюда, холодные блюда.

Кафе  предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет  оформление торгового зала декоративными  элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции.

Мебель  применяется стандартная облегченных  конструкций, столы должны иметь  полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая  из нержавеющей стали, полуфарфоровая, фаянсовая, сортовая стеклянная.

В кафе кроме торговых залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей.

Норма площади на одно посадочное место  в кафе 1,6 м2.

Закусочная — предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления для быстрого обслуживания потребителей. Услуга питания закусочной зависит от специализации.

Закусочные  разделяют по ассортименту реализуемой продукции

  • общего типа
  • специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т. д. ).

Закусочные  должны иметь высокую пропускную способность, от этого зависит их экономическая эффективность, поэтому  их размещают в оживленных местах, на центральных улицах городов и  в зонах отдыха. Закусочные относятся  к предприятиям быстрого обслуживания, поэтому должно применяться самообслуживание. В крупных закусочных могут организовываться несколько раздаточных самообслуживания. Иногда секции раздаточных располагают уступами, каждая секция реализует продукцию одного наименования со своим расчетным узлом, это ускоряет обслуживание потребителей, которые имеют мало времени.

Торговые  залы оборудуются высокими столами  с гигиеническими покрытиями. Оформление залов также должно отвечать определенным требованиям эстетики, санитарии.

Из столовой посуды допускается применение посуды из алюминия, фаянса, прессованного стекла.

По стандартным  требованиям закусочные могут не иметь вестибюля, гардероба, туалетов для посетителей. Площадь залов  закусочных должна соответствовать  нормативу — 1,6 м2 на одно посадочное место.

Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня и условий обслуживания рестораны делятся на классы: люкс, высший, первый. Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления из различных видов сырья, покупных товаров, вино-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. Некоторые рестораны специализируются на приготовлении блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран.

Рестораны предоставляют потребителям, как  правило, обеды и ужины. Рестораны  организуют обслуживание банкетов различных  видов, тематических вечеров. Рестораны предоставляют населению дополнительные услуги: услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирование мест в зале ресторана; прокат столовой посуды и др.

Обязательные  требования:

  • вывеска световая с элементами оформления;
  • оформление залов и помещений с использованием оригинальных декоративных элементов;
  • наличие банкетного зала и отдельных кабин;
  • система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности;
  • мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений;
  • столы с полиэфирным покрытием;
  • кресла полумягкие в обеденном зале;
  • металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;
  • полуфарфоровая, фаянсовая посуда;
  • сортовая стеклянная посуда без рисунка;
  • скатерти фирменные белые или цветные (допускается замена индивидуальными салфетками);
  • салфетки полотняные индивидуального пользования;
  • меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском языках;
  • обложка меню с эмблемой или рисунком;
  • разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления;
  • широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод;
  • обслуживание официантами, барменами, метрдотелями;
  • наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой или без и обуви;
  • любые виды музыкального обслуживания (с использованием музыкальных автоматов, звуко-, видеовоспроизводящей аппаратуры).

Обслуживание  потребителей осуществляется метрдотелями, официантами. В ресторанах высших классов, а также обслуживающих иностранных  туристов официанты должны владеть  иностранным языком в объеме, необходимом  для выполнения своих обязанностей.

Рестораны должны иметь кроме обычной вывески вывеску световую с элементами оформления. Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки и др. ). В торговом зале в ресторанах классов люкс и высший наличие эстрады и танцплощадки обязательно. Для создания оптимального микроклимата в торговом зале в ресторанах люкс система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности обязательна. Для ресторанов высшего и первого класса допустима обычная система вентиляции. Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещения; столы должны иметь мягкое покрытие, в ресторанах первого класса возможно применение столов с полиэфирным покрытием. Кресла должны быть мягкими или полумягкими с подлокотниками. Большие требования предъявляются к посуде и приборам. Применяется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфоро-фаянсовая с монограммой или художественным оформлением, хрустальная, художественно оформленная посуда из выдувного стекла.

Площадь торгового зала с эстрадой и танцплощадкой  должна соответствовать нормативу  — 2 м2 на одно посадочное место.

Ресторан  «СЕЙФ» с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга.

Ресторан  «СЕЙФ» расположен в административной части города Саратова, по улице Светлая, дом 89.

Данный  ресторан высшего класса, что предусматривает оригинальность интерьера, комфортность   услуг на должном уровне, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий.

Цель  работы ресторана: проведение обедов и ужинов, банкетных вечеров, корпоротивов.

Контингентом  питающихся данного предприятия  являются жители и гости города.

Широкий ассортимент кондитерских изделий, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод так же блюда более сложного приготовления, банкетные блюда. Предоставляются услуги по организации досуга включает:

  • организацию музыкального обслуживания;
  • организацию проведения концертов, программ варьете;
  • предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Информация о работе Организация предприятия общественного питания