Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:23, научная работа
Что такое маркетинг? Многие полагают, что маркетинг это лишь реклама и продажи. И это неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни рекламных роликов, объявлений в газетах и сообщений о распродажах. Однако реклама и продажи — это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неотъемлемых компонента маркетинга.
Введение
Понятие маркетинга
1.1 Основные принципы и виды маркетинга
1.2 Основные функции и задачи маркетинга
1.3 Состояние спроса маркетинга
2. Маркетинг, как концепция рыночного управления
2.1 Рынки
3. Современный маркетинг
4. Роль маркетинга в условиях кризиса на примере отрасли машиностроения
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Пензенский
Государственный
Университет
Научная работа
по
дисциплине: Организация
на тему:
Оценка
эффективности маркетинговой
деятельности предприятия.
Выполнили:
ст.гр. 08ЭЭ2
Борисова А. и
Колиганова Т.
Проверила:
Некрылова
Н.В.
Пенза
2011
Содержание
Введение
1.1
Основные принципы и виды
1.2 Основные функции и задачи маркетинга
1.3 Состояние спроса маркетинга
2. Маркетинг, как концепция рыночного управления
2.1 Рынки
3. Современный маркетинг
4. Роль маркетинга в условиях кризиса на примере отрасли машиностроения
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Что такое маркетинг? Многие полагают, что маркетинг это лишь реклама и продажи. И это неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни рекламных роликов, объявлений в газетах и сообщений о распродажах. Однако реклама и продажи — это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неотъемлемых компонента маркетинга.
Маркетинг
— это процесс, заключающийся
в прогнозировании потребностей
потенциальных покупателей и
в удовлетворении этих потребностей
путем предложения
Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов.
Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.
Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.
Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаров на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продажа и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.
Чтобы
объяснить это определение
Маркетинг — это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров, обладающих потребительской ценностью и обмена ими.
В
современной хозяйственной
Основные принципы маркетинга:
Таким
образом, маркетинг следует
Управление поведением организации на основе принципов маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.
Цель управления поведением организации на основе принципов маркетинга — определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.
К основным видам маркетинговой деятельности относятся:
Дополнительные функции, присущие только маркетингу:
В зависимости от сферы и объекта применения различают следующие виды маркетинга:
Спрос бывает: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.
Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару посредством его переделки, снижения цен и более активного стимулирования.
Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга — отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
Скрытый спрос — это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Задача маркетинга — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
Падающий спрос. Задача маркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п.
Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): — часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни. Задача маркетинга — изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения.
Информация о работе Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия