Оценка эффективности коммерческой деятельности организации торговли ООО «DOMO»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Domo».
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
 Раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях
 Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле
 Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации
 Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Domo»

Содержание

Введение
1. Коммерческая деятельность торговой (розничной, оптовой) организации (предприятия) в условиях рынка.
1.1. Организация коммерческой деятельности в торговой организации (предприятии).
1.2. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности организаций (предприятий) торговли.
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО «DOMO» .
2.1. Организационно-техническая характеристика торговой организации ООО «DOMO».
2.2. Оценка деятельности ООО «DOMO» по формированию и стимулированию спроса.
2.3. Анализ показателей экономической эффективности коммерческой деятельности ООО «DOMO».
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО «DOMO».
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовик 2.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

Для характеристики экономической эффективности торгово­го предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций, которая является основным результативным показателем экономической эффективности коммерческой деятельности и возможным ориентиром для сравнительных расчетов размера ожидаемой прибыли и величины издержек обращения. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли — отношение суммы прибыли к товарообороту. Особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с затратами (издержками обращения):

Прибыль предприятия / Издержки обращения * 100%, (1.1.)

Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.

К другим показателям эффективности этой группы можно отнести: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового предприятия; отношение прибыли к основным и оборотным средствам и некоторые другие.

Одним из качественных показателей эффективности коммерческой работы являются издержки обращения (расходы по осуществлению коммерческой деятельности). Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты, связанные с осуществлением торговой деятельности. Эти издержки могут быть связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. с выполнением торговлей дополнительных функций (расходы по перевозкам, хранению, фасовке, упаковке товаров и др.). Такого рода расхо­да называются дополнительными издержками.

Уровень издер­жек обращения рассчитывается как процентное отношение сум­мы издержек обращения к товарообороту. Он в определенной степени отражает экономичность коммерческой деятельности и применяется при сравнении работы однотипных и находящихся в примерно одинаковых условиях торговых организациях.

Другим важным условием эффективности коммерческой дея­тельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости является основным критери­ем оценки работы коммерческой организации, так как означа­ет сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходи­мость в их меньшей величине для совершения торговых процес­сов.

Товарооборачиваемость — это скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы.

Товарооборачиваемость отражает среднее время обращения товарно­го запаса за определенный период (год, квартал) или выражает число оборотов среднего запаса за указанный период. В первом случае товарооборачиваемость рассчитывается в днях к обороту, во втором — числом оборотов среднего запаса.

            Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров на среднедневной оборот за какой-то период по формуле:

О = Зс / Тс.д.,  (1.2.)

где О - товарооборачиваемость в днях (продолжительность одного оборота); Зс - средний запас товаров за определенный период; Тс.д. -среднедневной товарооборот за тот же период.

Результаты анализа деятельности организации определяют возможности привлечения новых продавцов, заказчиков, увеличения объемов реализуемой продукции и оказываемых услуг, расширения сфер деятельности по закупкам, реализации продукции и обслуживанию клиентуры для прогнозирования дальнейшего развития коммерческой деятельности организации.

            По результатам анализа подготавливаются предложения о направлениях совершенствования коммерческой деятельности фирмы: снабженческо-сбытовойполитики и в целом развития выполняемых организацией функций, по изменениям (если это целесообразно) ее специализации и профиля работы.

       После раскрытия теоретических основ значения и сущности коммерческой деятельности предприятия, приступим к ее анализу на конкретном предприятии.

 

2. Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО «DOMO»

2.1 Организационно-техническая характеристика ООО «DOMO».

«Domo» - это сеть супермаркетов товаров для дома и интерьера по всей России, где также представлены товары для кухни, для спальни, для гостиной и товары для активного отдыха. «Domo» - это магазины площадью от 1000 кв. м и более, ассортимент магазинов насчитывает от 10 до 15 тысяч позиций.

Магазины «Domo» созданы для людей, любящих себя, свою семью и свой дом, которые хотят, готовы и имеют возможность для поддержания и выражения этого чувства.

Рынок товаров для дома в г. Новосибирске представлен в основном небольшими магазинами, причем универсальных супермаркетов, располагающих ассортиментом, охватывающим весь спектр товаров для дома, начиная от мебели и заканчивая, например, кружками, практически не присутствует. В связи с этим супермаркет «Domo» является сегодня магазином большого масштаба на рынке товаров для дома г. Новосибирска, что является первостепенным конкурентным преимуществом, и поэтому серьезных конкурентов не имеет.

Таким образом, на сегодня сеть супермаркетов «Domo» является единственной, что позволяет максимизировать уровень предоставляемых услуг и управлять уровнем цен, используя, например, стратегию снятия сливок.

Надо заметить, что в целом качество продукции и количество предоставляемых услуг не сильно отличается от качества продукции и количества предоставляемых услуг отдельных магазинов. Поэтому увеличение объема продаж супермаркета достигается за счет широкого ассортимента и благодаря большим площадям.

Сеть магазинов является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основным видом деятельности предприятий торговой сети является розничная продажа товаров для дома.

Объектом наблюдения является магазин, находящийся по ул. Дуси Ковальчук, 378А. Управление супермаркетом «Domo» представлено следующей структурой (рис. 2.1).

 

Рис. 2.1 - Организационная структура супермаркета «Domo»

В функции менеджера торгового зала входит отслеживание работы продавцов - консультантов и решение вопросов, связанных с продажей товаров в торговом зале.

Продавец-консультант решает вопросы покупателей по комплектации товаров, гарантии, механизму функционирования, возможности кредита и помогает ориентироваться в торговом зале для поиска нужного товара.

Продавец-кассир осуществляет расчеты с покупателями.

Продавец-маркировщик занимается нанесением на товары штрих-кода для идентификации.

 

 

2.2. Оценка деятельности ООО «DOMO» по формированию и стимулированию спроса.

Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.

С целью изучения покупательского спроса были сформулированы следующие задачи:

      описать аудиторию супермаркета «Domo» по социально- демографическим и поведенческим переменным признакам;

      определить количество уникальных посетителей.

Исходя из цели исследования, было решено остановить выбор на таком методе мирового исследования, как анкетный опрос покупателей.

Для его проведения были разработаны анкеты, включающие 14 вопросов по следующей тематике:

о частоте, величине покупок;

о посещении конкурентов;

об удобстве расположения супермаркетов;

о демографических характеристиках потребителей и др.

Репрезентативность выборки для опроса обеспечивалась методом случайного отбора. Интервьюеры опрашивали в разное время дня каждого пятого покупателя. Место проведения опроса - супермаркет «Domo».

Предварительная оценка качества анкет. Разработанные анкеты подвергались логическому контролю, были проверены все вопросы и варианты ответов, а также композиция анкеты в целом, после был проведен подробный опрос небольшой группы людей, на основе которого была осуществлена их доработка и уточнение (10-15 человек). Анкета приведена в приложении 1.

В результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы и рекомендации:

      основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23-60 лет, имеющие доход более 20 тысяч рублей в месяц;

      несмотря на имидж дорогого магазина, среди покупателей присутствуют люди с низким уровнем дохода (наибольший удельный вес (33%) принадлежит сегменту покупателей с доходом до 20 тыс.руб.);

      в связи интенсивной интервенцией западных и федеральных сетей на Новосибирский рынок, необходимо рассмотреть возможность внедрения в сети супермаркетов «Domo» программы лояльности;

      65% покупателей совершают более половины покупок товаров для дома в магазине «Domo», что говорит об удовлетворении ассортиментом большинства покупателей;

      для жителей многих районов супермаркет является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах.

Торговля в супермаркете «Domo» осуществляется с применением передовой технологии на основе использования современного торгово-технологическо-го оборудования. В торговом зале расположены отделы в виде комбинированной планировки. Это товары для кухни и столовой, товары для ванной комнаты и сауны, товары для спальни и гостиной, сезонные товары.

Планировка торгового зала «Domo» является наиболее удобной, так как покупатель движется по кругу против часовой стрелки и возвращается к начальному пункту движения, где сдает, взятые у входа, инвентарные корзины (тележки). Расчет производится через кассы. Всего в торговом центре 11 узлов расчета. В торговом центре имеются электронные весы, кассы типа SAMSUNG - EK - 250 RF.

Режим работы супермаркета с 9.00 до 22.00 без обеда и выходных. График работы: продавцы и кассиры с 9.00 до 22.00; менеджеры и операторы с 10.00 до 22.00; грузчики с 10.00 до 21.00.

Стимулирование процесса продажи товаров - это набор различных методов стимулирующего воздействия.

К средствам, стимулирующим процесс продажи товаров в «Domo» относятся:

      материально-техническая база (внешний вид супермаркета, внутреннее оформление торгового зала, современное оборудование - горки, витрины, контрольно-кассовое оборудование, подъемно-транспортное и др.);

      высокое качество реализуемых товаров;

      широкий ассортимент товаров, позволяющий свободу выбора и взаимозаменяемости;

      приемлемые цены на товары (невысокие наценки);

      применение прогрессивных методов продажи товаров;

      оказание дополнительных услуг как платных, так и бесплатных;

      предпраздничное снижение цен на товары;

      реклама товаров (по радио, телевидению, газетах, на транспорте, устная реклама и др.);

      уровень квалификации продавцов, чем выше квалификация работника, тем и качественнее обслуживание;

      честность работников супермаркета - она тоже влияет на процесс продажи товаров, если в супермаркете часто обсчитывают покупателей, то это залог того, что покупатель будет такой супермаркет обходить стороной;

      высокая культура обслуживания также оказывает влияние на процесс продажи товаров (это и реклама работы супермаркета, быстрота обслуживания, отсутствие очередей, грубости по отношению к покупателям и современные способы и приемы показа и отпуска товаров и многое другое).

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

Самообслуживание - способ продажи товаров, в процессе которой покупатель имеет свободный доступ к товарам, самостоятельно их осматривает, отбирает, рассчитывается за подобранные товары в узле расчета и контроля и выносит из супермаркета купленные товары.

Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным товарам в торговом зале, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, оплата за отобранные товары осуществляется в контроль-кассовом узле расчета магазина «Domo». В магазине функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи в магазине состоит из следующих основных операций (встреча покупателя, вручение инвентарной корзины, самостоятельный отбор товаров покупателем, подсчет стоимости покупки, оплата, упаковка товаров и возврат инвентарной корзины).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ показателей экономической эффективности коммерческой деятельности ООО «DOMO».

В таблице 2.2 приведены основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность супермаркета ООО «Domo» за 2008-2009 годы.

Таблица 2.2 - Показатели эффективности коммерческой деятельности «Domo» за 2010-2011 гг.

Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности организации торговли ООО «DOMO»