Оценка эффективности коммерческой деятельности организации торговли ООО «DOMO»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Domo».
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
 Раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях
 Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле
 Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации
 Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Domo»

Содержание

Введение
1. Коммерческая деятельность торговой (розничной, оптовой) организации (предприятия) в условиях рынка.
1.1. Организация коммерческой деятельности в торговой организации (предприятии).
1.2. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности организаций (предприятий) торговли.
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО «DOMO» .
2.1. Организационно-техническая характеристика торговой организации ООО «DOMO».
2.2. Оценка деятельности ООО «DOMO» по формированию и стимулированию спроса.
2.3. Анализ показателей экономической эффективности коммерческой деятельности ООО «DOMO».
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО «DOMO».
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовик 2.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

Реклама должна быть направлена на поддержание престижа предприятия, так как бороться с будущими конкурентами можно только за счет своего престижа.

Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.

Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.

Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.

Для рекламы товаров магазина «Domo» необходимо активно использовать листовки, штендеры, витрины. При этом вся внутренняя визуальная реклама должна быть выдержана в едином фирменном стиле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

«Domo» - это сеть супермаркетов товаров для дома и интерьера по всей России, где также представлены товары для кухни, для спальни, для гостиной и товары для активного отдыха. «Domo» - это магазины площадью от 1000 кв. м и более, ассортимент магазинов насчитывает от 10 до 15 тысяч позиций. Магазины «Domo» созданы для людей, любящих себя, свою семью и свой дом, которые хотят, готовы и имеют возможность для поддержания и выражения этого чувства.

Проводя анализ прибыли магазина «Domo» за 2010-2011 годы можно отметить следующее: прибыль от продаж 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму 890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли от продаж связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.

Структура персонала предприятия ООО «Domo» достаточно разнообразна, отдается предпочтение людям с высшем образованием.

Анализ покупательского спроса показал, что основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23-60 лет, имеющие доход более 20 тысяч рублей в месяц, однако, несмотря на имидж дорогого магазина, среди покупателей присутствуют люди с низким уровнем дохода (наибольший удельный вес (33%) принадлежит сегменту покупателей с доходом до 20 тыс.руб.).

Для жителей многих районов супермаркет является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах.

Политика в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством в деятельности супермаркета. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего супермаркет «Domo».

Уровень торгового обслуживания покупателей в магазине «Domo» достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

Однако, имеется ряд недостатков:

магазин «Domo» не в полной мере задействует возможности современных СМИ, особенно в рекламе;

не практикуются поощрения труда в соответствии с затраченными усилиями покупательского потока;

недостаточно эффективно учувствует в ярмарках и распродажах.

В качестве рекомендаций предлагаю:

      шире использование рекламные средства (об имидже своей организации, об ассортименте имеющейся продукции, об оказываемых услугах);

      шире оказывать услуги при покупке продукции;

      глубже изучать покупательский спрос;

      уделять особое внимание рекламе магазина «Domo» на электронных носителях и в сети Интернет;

      рекомендуется принимать участие в выставках, организуемых в г. Новосибирске «Сибирской ярмаркой»;

      отделу маркетинга магазин «Domo» глубже изучать рынок и его поставщиков, укреплять деловые связи с теми поставщиками, которых знают многие годы и изыскивать новых;

      стремиться к снижению издержек связанных с движением и хранением товаров;

      проработать всевозможные акции в супермаркете с рекламной поддержкой с целью увеличить посещаемость за счет интенсивного транспортного потока;

      необходимо рассмотреть возможность внедрения в сети супермаркетов «Domo» программы лояльности.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 240 с.

2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2004. - 305 с.

3. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. - Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2003. - 215 с.

4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 180 с.

5. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2007. - 420 с.

6. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - http://www.marketing.spb.ru.

7. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 - 2008. - 320 с.

8. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 472 с.

9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 364 с.

10. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 410 с.

11. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Л.А.Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - Маша, 2007. - 280 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Анкета

Уважаемые покупатели!

Для повышения ассортимента и уровня обслуживания покупателей сеть супермаркетов «Domo» проводит исследование. Отметьте тот вариант, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению.

1. Вы посещаете только этот супермаркет «Domo»?

Да

Нет

2. Вы посетили супермаркет «Domo» потому что он находится:

Около работы

Около дома

По пути

Далеко, но я специально приехал

3. Вы используете автомобиль для посещения этого супермаркета «Domo»?

Да

Нет

4. В каком районе города Новосибирска Вы проживаете?

Центральный

Дзержинский

Калининский

Заельцовский

Ленинский

Кировский

Октябрьский

5. Как часто Вы посещаете супермаркет «Domo»?

Два - три раза в месяц

Один раз в месяц

От случая к случаю

6. Какой процент покупок Вы делаете в супермаркете «Domo» по сравнению с другими супермаркетами и торговыми точками?

До 20%

Около 30%

Более 50%

7. Каков уровень доходов в семье (на одного человека в месяц в тыс. руб.)?

До 20 тыс. руб.

От 20-40 тыс.руб.

От 40 до 60 тыс.руб.

Свыше 60 тыс.руб.

8. Ваш возраст

До 23 лет

От 24 до 35 лет

От 36 до 50 лет

От 51 до 60 лет

Старше 60 лет

Спасибо за участие!

 



Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности организации торговли ООО «DOMO»